Презентация по теме "Возникновение жизни на Земле"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Изучение темы "Возникновение жизни на Земле" курса Общая биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_zhizni_na_zemle.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы узнаете: Что думают сегодня о происхождении жизни. Что отличает живое от неживого? Когда и почему на Земле создались условия для возникновения сложных органических молекул? Каким был путь от сложных органических молекул к первым живым клеткам? Что оказывается общим для всех живых организмов на Земле? Что служило источником энергии для первых живых организмов и почему?
Пять групп гипотез возникновения жизни на Земле: креационизм жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и недоступный для наблюдения. стационарное состояние Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, которая, если и изменялась, то очень мало. спонтанное зарождение определённые вещества содержат «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. панспермия предполагают, что жизнь на Землю занесена извне с метеоритами, кометами или даже НЛО.
На найденном в Антарктиде метеорите обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса
биохимическая эволюция (наибольшее количество сторонников среди современных учёных). Возникновение Земли . Образование литосферы - после остывания Земли. Восстановительная атмосфера . Замена более тяжёлыми газами - легких (водород, гелий) - водяным паром, углекислым газом, аммиаком и метаном. Формирование гидросферы - температура Земли опустилась ниже 100° C, водяной пар начал конденсироваться, образуя мировой океан. Энергию для реакций синтеза доставляли грозовые разряды и интенсивная ультрафиолетовая радиация. Накоплению веществ способствовало отсутствие живых организмов – потребителей органики – и главного окислителя – кислорода .
Большинство современных учёных считают, что наша Вселенная образовалась около 15 миллиардов лет назад в результате взрыва (бесконечно малого и бесконечно плотного) образования, известного в космологии как Большой взрыв Модель молодой Вселенной
Земля образовалась в ходе эволюции Солнечной системы около 5 миллиардов лет назад.
Если теория дает ответы на вопросы : Как сформировался генетический код Как произошла клетка Как сформировался обмен веществ (метаболизм) Как возникли рост и размножение… Следовательно она ближе к истине! Наука только о естественном происхождении жизни.
Возможно, именно так начиналась история Земли
Около 4,5 миллиардов лет назад на Земле уже была жидкая вода, и сложились условия для возникновения сложных органических молекул.
Земля в период зарождения жизни
Абиотические условия Земли, определяющие существование жизни Определенная концентрация кислорода и углекислого газа Достаточное количество жидкой воды Благоприятные температуры Прожиточный минимум минеральных веществ
Около трех с половиной миллиардов лет назад на Земле возникли живые организмы, обладающие набором следующих свойств, отличающих живое от неживого: Единство химического состава. Способность к обмену веществ с окружающей средой. Способность к размножению, самовоспроизведению. Наследственность. Изменчивость. Рост и развитие. Раздражимость. Дискретность. Способность к саморегуляции. Ритмичность. Энергозависимость. Общим для всех живых организмов, начиная от одноклеточных водорослей и кончая человеком, является единый механизм передачи наследственности через двойную спираль ДНК с помощью РНК, с единым вариантом генетического кода
А.И. Опарин указал путь экспериментального решения проблемы.
В опытах Миллера и Опарина из углекислоты, аммиака, метана, водорода и воды в условиях, приближённых к атмосфере молодой Земли, удалось синтезировать аминокислоты, нуклеиновые кислоты и простые сахара
Начальные этапы Прокариотическая клетка (аппарат: синтез белка и генетический) Прокариоты – автотрофы (выживание при конкуренции за готовые органические вещества) Аэробный обмен веществ Эукариоты (хромосомы и органоиды с мембраной) Биологическая эволюция Необратимый процесс исторического развития живого мира на Земле
Архей – прокариоты (3,5 млрд. лет т.н.) Протерозой – эукариоты, многоклеточные – низшие растения, беспозвоночные организмы (2,7 млрд.лет т.н.) Палеозой – хордовые, высшие растения (570 млн. лет т.н. ) Мезозой – млекопитающие (приматы), птицы, цветковые (230 млн. лет т.н.) Кайнозой – отряды млекопитающих, человек (67 млн. лет т.н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"
Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...
Вода- источник жизни на земле (презентация)
Цели : рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...
Презентация "Происхождение жизни на Земле"
Основные представления о возможных путях возникновения жизни на Земле....
Презентация-тренажер заданий части "В" ЕГЭ по теме "Развитие жизни на Земле"
Презентацию можно использовать в 9 и 11 классах для отработки темы "Развитие жизни на Земле"...
Презентация по биологии 9 класс "Развитие жизни на Земле"
В презентации представлены основные особенности развития жизни на Земле, разные геологические эры, особенности живых организмов каждой эры...
Презентация "Ради жизни на земле" к уроку истории в 9 классе по теме "Наука и литература в годы войны"
Презентация "Ради жизни на земле" акцентирует внимание учащихся на наиболее значимых темах в науке и литературе периода Великой Отечественной войны. Дает возможность учащимся осмыслить полученну...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...