Беседа "Вредные привычки"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Данную беседу можно провести ,как внеклассное мероприятие.На основе данного материала можно провести полноценный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 29.63 КБ |
buklet_vrednye_privychki.docx | 600.27 КБ |
zashifrovannyy_aforizm.docx | 671.22 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_vrednye_privychki_2.zip | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Ассамблея учителей г. Королёва 2015.
Урок: Влияние вредных привычек на здоровье человека.
Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 15 г. Королёва.
Цель занятия:: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.
Ход урока:
Слово учителя:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Для того, что бы вы поняли о чём мы сегодня будем говорить ,я прошу посмотреть небольшой сюжет. Он вам напомнит игру «Устами младенца».
(Видеофрагмент «Угадай-ка». Главное слово: ПРИВЫЧКА)
https://yadi.sk/i/McQsmdCmkpGGN
Слово учителя:
-Ребята, о чем же сегодня на уроке пойдёт речь?
Дети предполагают, высказываются: « О привычках»!
Презентация слайд 1.
https://yadi.sk/i/52zFU2pLkpHFq
-А что, по-вашему, такое привычка?
Дети рассуждают.
Презентация слайд
Привычки делятся на полезные и вредные.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в ромашку. На лепестках, которой написана привычка человека. Оторвите лепесток и скажите, к какому виду она относится. А почему курение, алкоголизм, наркомании находятся на красных лепестках?
Дети: - Потому, что они – опасны для здоровья.
Учитель рисует на доске корзину или мешок.
- Сейчас я сюда помещу знания, которые у вас уже есть по этой теме. (Записывает всё, что знают дети)
-На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим буклеты для сверстников я- ЗА здоровье! (инструкция по работе с буклетом).
Слово учителя:
Презентация слайд
Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Дионис (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Дионис увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Дионис стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых ,упрямых ослов”.
Учитель ведёт демонстрацию презентации об алкоголе. Дети заполняют буклет.
Демонстрация опыта со спиртом и яичным белком!
Слово учителя:
В средние века во многих странах употреблять это запрещалось законом. За употребление Этого в Турции была введена смертная казнь. В Персии Им вырывали ноздри. В Англии любителей водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. О чём идёт речь?
Дети: - О курении.
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Демонстрация видеофрагмента о вреде курения. Демонстрация презентации. Работа с буклетами.
Демонстрация опыта: растворить фильтр выкуренной сигареты в воде, и посмотреть, как изменилась окраска.
Слово учителя:
Послушайте стихотворение.
У меня был дружище. Теперь его нет.
Оттого я не лаю, а вою.
Ему было неполных 14 лет,
Когда он подружился со мною.
Я был маленьким и беззащитным щенком.
Не ходил, ковылял неуклюже.
Он купал меня в ванне, поил молоком
И, смеясь, вытирал за мной лужи.
Через год я огромной овчаркою стал,
Наша дружба росла вместе с нами.
Но однажды я друга совсем не узнал,
ОН рукой ослабевшей меня обнимал,
А глаза полны мути и страха.
«Высший кайф – лишь для избранных, -он бормотал,
Ты не можешь понять, ты собака»
А потом, он от боли катался и выл.
Рвал из шкуры моей шерсти клочья.
«Это ломка, - кричал, - помоги, нету сил!»
Я страдал с ним, но чем мог помочь я?
И однажды он надолго исчез.
Я искал его плача, страдая.
Все подвалы облазил, овраги и лес.
И нашел его в старом сарае.
Он лежал неподвижно, закрывши глаза,
Грязный шприц в кулаке зажимая,
Я холодные руки и плечи лизал
И будил его радостным лаем.
Только друг мой не встал, не встряхнул сна оков.
И я понял: он больше не встанет.
Вот тогда я завыл ,словно стая волков,
Как голодная дикая стая.
У меня был дружище. Теперь он погиб.
С той поры я не лаю, а вою.
-О чем сейчас пойдёт речь?
Дети: о наркомании.
Учитель демонстрирует презентацию о последствиях наркомании. Дети работают в буклетах.
Вредные привычки- это проблема не только одного человека. Это проблема целого государства. Существует много способов привлечь к ней внимание. В нашей школе было создано движение « Здоровое поколение» Ребята снимают социальную рекламу, рисуют газеты, пишут листовки и сочиняют стихи.
Слово учителя:
В завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам расшифровать один известный афоризм. У каждого из вас есть ключ к разгадке.
Домашнее задание: доработать буклет .
Подписи к слайдам:
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Подростки и алкоголь
В настоящее время 60% детей, страдающих комплексом неполноценности – следствие нетрезвого образа жизни.
Пиво – алкогольный напиток,
безалкогольного
не бывает.
В разных сортах пива от 4 до 9% алкоголя.
Загущение
крови, образование тромбов в сосудах, закупорка сосудов
→
отмирание тканей и органов;
Сужение сосудов, их спадание (облитерация), непроходимость
→
гангрена конечностей, отмирание клеток головного мозга;
Никотин связывает кальций,
в результате чего
разрушаются зубы, развивается хрупкость костей (остеопороз);
Основной проблемой курения в семье является – пассивное курение детей.
Дети
курильщиков чаще болеют такими болезнями дыхательных путей, как бронхит и пневмония.
Привы́чка
— сложившийся способ поведения, осуществление которого
приобретает
для
человека
характер
потребности
.
Привычка
формируется
в процессе неоднократного выполнения действия
Привычки
могут складываться стихийно, быть продуктом
направленного воспитания
, перерастать в устойчивые черты
характера.
Легкие здорового человека
Легкие курильщика
Алкоголь
– наркотический яд, действующий на клетки головного мозга, парализуя их.
100 грамм водки губят 7,5 тысяч активно работающих клеток головного мозга.
Алкоголь называют «похитителем рассудка».
Слово
«алкоголь» означает «одурманивающий».
По статистике:
Пьющие
женщины расплачиваются бесплодием:
30
% зародышей погибают в первые дни жизни
.
Если
же беременность состоялась
, то
35
%–недоношенные дети,
62%–физические ослабленные,
12
%–с пороками сердца,
с врождёнными
уродствами.
У
женщин бывает осложнение беременности:
26%–токсикозы
51%–досрочные роды,
выкидыши
25%–мертворождение.
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Курящая беременная женщина обрекает своего ребенка на кислородное голодание, малокровие, слабоумие, уродства, отнимает у него будущее.
ПОНЯТИЕ
ПРИВЫЧКА
При курении в организм человека попадают следующие вещества
По мнению врачей
1
сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет, 5 лет;
Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин
убивает:
0,00001 гр. – воробья
0,004 – 0,005 гр. - лошадь
0,000001 гр. – лягушку
0,01 – 0,08 гр. – человека
Наркоман
- раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать
«зависимым».
Средняя
продолжительность жизни
активного наркомана составляет
3 года
.
Дети
, рождённые от
наркома-нов
, умирают очень быстро, доживая максимум до
4 меся-
цев
.
АЛКОГОЛЬ
АЛКОГОЛЬ
И
МАТЕРИНСТВО
КУРЕНИЕ
И
МАТЕРИНСТВО
Дионис-бог виноделия.
Курение
это вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Одна из форм токсикомании
.
Активным
началом табачного дыма является
никотин
, который мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких
.
Никотин
– яд
,
воздействующий
на нервную систему и
угнетающий
её,
вызывающий
сужение сосудов,
канцероген
.
Социальная реклама
Наркомания
– это тяжелое заболевание, вызывающее зависимость от наркотиков и приобретенное пристрастие к ним.
Наркотик
– химическое вещество синтетического или растительного происхождения.
В первую очередь наркотики влияют на психику, это приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
ВРЕДНЫЕ
ПРИВЫЧКИ
КУРЕНИЕ
Социальная реклама
ТОКСИКОМАНИЯИ
НАРКОМАНИЯ
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....