Лабораторные работы 5 класс
опыты и эксперименты по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: "Знакомство с увеличительными приборами"
Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа,
научиться их сравнивать
Оборудование: 1) лупа;
2) микроскоп.
Ход работы:
1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.
2. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.
3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.
Оформление результатов:
запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение, название составных частей микроскопа и его увеличение.
Cделайте вывод, ответив на вопросы:
1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?
2. чем они отличаются?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Знакомство с клетками растений"
Цель: научиться готовить временные микропрепараты,
закрепить умение пользоваться микроскопом.
Оборудование: 1) микроскоп;
2) предметное и покровное стекла;
3) флакон с водой;
4) луковица.
Ход работы:
1. На предметное стекло капните каплю воды.
2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.
Оформление результатов:
зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.
Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: «Обнаружение неорганических веществ»
Цель: - научиться проводить биологические опыты,
-научиться пользоваться спиртовкой
Оборудование: 1)спиртовка,
2) пробирка,
3) флакон с водой,
4) тесто, йод, картофель, ткань, семена растений
Ход работы:
Опыт 1. Обнаружение воды
1.Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при нагревании в пробирке кусочков растительной ткани на стенках пробирки появляется вода.
Опыт 2.Обнаружение неорганических и органических веществ
1. Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку, продолжить нагревание.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при продолжительном нагревании, через некоторое время появляется дым. Это обугливаются и сгорают органические вещества. Но сгорают не все вещества- остается зола, состоящая из неорганических веществ- минеральных солей.
Опыт 3.Обнаружене белка
1.В сосуд с водой, опустить кусочек теста
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда поместили тесто в воду.
Вывод: если промыть кусочек теста в сосуде с водой, в марле останется клейкая тягучая масса- клейковина. Это растительный белок.
Опыт 4. Обнаружение углевода
1.Разрезать картофель пополам, на белую часть картофеля капнуть капельку йода.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда на картофель капнули йод.
Вывод: при попадании на картофель йода, картофель синеет-значит, в ней присутствует углевод-крахмал.
Опыт 5. Обнаружение жира
1.Положить на белый лист бумаги семена растения и раздавить их.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда раздавили семена.
Вывод: Если раздавить семена растения, то на бумаге образуется масляное пятно. Значит, в состав семян входит жир.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,
научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.
Оборудование: 1) растение пастушья сумка,
2) лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите растение пастушью сумку.
2. Найдите:
- корень и побег, определите их размеры;
- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;
- вскройте плод, что находится внутри?
Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;
пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные - красным.
Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: «Внешнее строение шляпочного гриба»
Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов.
Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;
Ход работы:
1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.
Оформление результатов:
1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
по теме: «Строение клеток гриба на примере плесени хлеба»
Цель: -научиться самостоятельно вырастить плесень на хлебе,
-познакомиться со строением плесневых грибов.
Оборудование: 1) микропрепарат "Плесень мукор";
2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.
Оформление результатов:
1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных и плесневых грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-31583-1509893178.jpg)
Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский
В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне, с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-31583-1509893178.jpg)
Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского
В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-364439-1568745717.jpg)
лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс
Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229406-1364327277.jpg)
Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)
Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-639834-1435563224.jpg)
Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов
Задания по лабораторным работам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496489-1413060713.jpg)
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...