Технологическая карта урока биологии в 7 классе VII вида по теме "Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра"
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Цели урока:

 Образовательная: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения   в связи со средой обитания кишечнополостных  на примере пресноводной гидры,   дать представление о рефлексе; показать низкую организацию многоклеточных животных, свидетельствующую о глубокой древности этого типа

 Коррекционно-развивающие:

1.     Развивать умения распознавать и сравнивать одноклеточных и многоклеточных животных, различные клетки тела гидры.

  1. Развивать умение работать с разными источниками информации ( учебником, рисунками).
  2. Активизировать словарный запас, совершенствовать умение выстраивать речевые высказывания.
  3. Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к ответам товарищей  через работу в парах.

Тип урока :   изучение и первичное закрепление новых знаний 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 им. А. П. Гайдара» города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 7В VII вида

Учитель: Куда Елена Евгеньевна

Урок: Биология

Тема урока: Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Общедидактическая цель: создать условия для   раскрытия особенностей внешнего и внутреннего строения кишечнополостных на примере пресноводного полипа гидры в связи с образом жизни и со средой обитания.

Задачи урока:

  1. Общеобразовательные:  познакомить учащихся с особенностей внешнего и внутреннего строения пресноводного полипа гидры в связи с образом жизни и со средой обитания.
  2. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать умения распознавать и сравнивать одноклеточных и многоклеточных животных, различные клетки тела гидры.
  2. Развивать умение работать с разными источниками информации ( учебником, рисунками).
  3. Активизировать словарный запас, совершенствовать умение выстраивать речевые высказывания.
  4. Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста, делать выводы.
  1. Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к ответам товарищей  через работу в парах.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Мотивация. Определение темы и постановка цели урока.
  4. Изучение и усвоение  нового материала  (работа в парах).
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов. Рефлексия
  7. Дифференцированное домашнее задание.

Прогнозируемые результаты:  учащиеся научатся выделять особенности   строения пресноводной гидры, научаться распознавать различные клетки тела гидры,  научаться строить объяснения в устной форме.

Методы обучения:

  •  По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
  • По источнику знаний: словесный, наглядный (учебник, рисунки учебника, кинофрагмент), практический (работа с раздаточным материалом).

 Формы организации познавательной деятельности:    фронтальная, парная,  индивидуальная

 Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности  

Оборудование: учебник «Биология. Животные.», 7 класс, Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., видеофрагмент «Регенерация гидры», слайды,  раздаточный материал.

Ход урока

 

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Знания, Умения, Навыки

Коррекционная работа

1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе.

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Стабилизация эмоционального состояния, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

2. Актуализация знаний.

  Подготовка к изучению нового  материала

Предлагает учащимся вопросы

- Назовите характерные признаки типа Кишечнополостные?

- Почему такое название у типа?

- На какие 3 класса делится тип?

Отвечают на вопросы

Умение слушать одноклассников, осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме

 Принимают помощь учителя или   учеников с повышенной мотивацией к учению

3.Мотивация. Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

  Обращает внимание на слайд. Предлагает ответить на вопрос:

- Кто изображен на картинке?  - Какое отношение имеет данная иллюстрация к нашему уроку? Предлагает   сформулировать тему урока и  цели урока, корректирует ответы учащихся.

Высказывают свое мнение.  Формулируют тему урока, цели урока.

Мотивация учебной деятельности, способность сформулировать учебную задачу, использование знаний для формулирования целей.

Помощь в формулировании задач урока

4. Изучение и усвоение  нового материала.

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания, установление правильности и осознанности усвоения

Вводное  слово учителя. Организует фронтальную беседу по вопросам:

- Назовите две жизненные формы кишечнополостных  животных?

-Какую жизненную форму имеет пресноводная гидра?   Предлагает доказать свою точку зрения.

-Какая симметрия тела характерна для гидры? Почему?

Предлагает прочитать с.  57 учебника и ответить на вопрос:

-Какую среду обитания занимает гидра?

Рассказ учителя о внешнем строении пресноводной гидры

Предлагает рассмотреть рис. 37 учебника и ответить на вопрос:

-Сколько слоев составляет тело гидры? Как  называются эти слои?

Обобщает и дополняет ответы учеников

Организует  работу в парах по заполнению таблицы, с.58-60 учебника.

Предлагает обмен информацией по заполнению таблицы. Дополняет ответы учеников.

Предлагает возвратиться к иллюстрации с изображением мифического героя Геракла и лернейской гидры

Задает вопрос. Организует просмотр кинофрагмента «Регенерация гидры». Обсуждение с классом.

Вводит понятие  «регенерация»

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ, приводят примеры.

Находят, зачитывают.

Слушают учителя. Внимательно смотрят на слайд «Внешнее строение гидры»

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы учителя

Читают текст, выделять необходимую информацию.  Обсуждают в парах задания, высказывают предположения, рассуждают и заполняют свою строку таблицы.

Проверяют правильность выполнения задания

Смотрят кинофрагмента. Отвечают на вопрос учителя, аргументируют свой ответ.

Записывают определение понятия в тетрадь

Формулирование собственного мнения,  слушают  собеседника.

Построение рассуждения

Поиск и выделение необходимой информации  из текста учебника

Навыки сотрудничества. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний, обработка, анализ информации и ее фиксация. Умение обосновать свою точку зрения

Сравнивают заполнение таблицы с эталоном, показанным на слайде

5. Закрепление изученного материала.

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания

   Дает  индивидуальное задание  детям

  тест

 Выполняют предложенные задания. Проверяют правильность выполнения заданий (взаимопроверка)

 Формирование самооценки на основе критериев успешной  учебной деятельности. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и оценка процесса, результата деятельности.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

 Предлагает ученикам ответить на вопрос:

-С каким животным познакомились на уроке?

- Почему гидру относят к типу Кишечнополостные?

-Что говорит об усложнении организации кишечнополостных по сравнению с одноклеточными животными?

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы на уроке, делают вывод о достижении ими цели урока.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание учащимися того, что уже усвоено ими. Установление соответствия полученного результата поставленной цели.  Осуществление рефлексии способов и условий действий.

Используют разные источники информации для выполнения задания.

Учитель оказывает индивидуальную обучающую помощь

7. Дифференцированное домашнее задание.

Раздает каждому ученику карточки с заданием, дает творческое домашнее задание, объясняет способы его выполнения.

Записывают  домашние задания, слушают объяснения учителя.

Формирование личной ответственности за результаты своего труда. Ориентирование в разнообразии способов выполнения задания. Анализ информации и ее фиксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....