Урок по биологии то теме: Класс Пресмыкающихся" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Данный урок знакомит с классом Пресмыкающимся 7 класс по Сонину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа – интернат
г.Татарска
Составила:
учитель биологии и химии
Елисеева Ирина Петровна, I к.к.
-2012-
Цель: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.
Задачи:
1. Образовательные:
- Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни.
- Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни.
2. Развивающая:
- Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширение кругозора и познавательного интереса.
Оборудование: учебник «Биология», медиопроектор, ноутбук, демонстрационный экран, видеофрагмент «Многообразие пресмыкающиеся», раздаточный материал, живая сухопутная черепаха.
Тип урока: Изучение нового материала
Эскиз доски
Таблица рефлексии | 15.02.12 |
Дата проведения: 15 февраля 2012 г.
Время проведения: 11.25
Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент
Начнём, пожалуй, наш урок,
Звонок сигнал даёт нам в срок.
Друг другу мило улыбнулись,
И ко мне тихонько повернулись.
Введение. Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече и новому знакомству с вами, и надеюсь, что наш урок он будет плодотворным и принесёт вам новые открытия. Зовут меня Ирина Петровна.
Девиз сегодня нашего урока:
На уроке нам, друзья,
Черепахами быть нельзя.
Как ящерицы будьте быстры
И пятёрки заработайте вы. ( Слайд № 2)
II. Актуализация знаний. Речь сегодня пойдёт об удивительных животных. О них сложено много легенд и сказаний. Это их считают:
- способными к гипнотическому взгляду (змеи)
- являются долгожителями (черепахи)
- ужасно кровожадными (крокодил)
- быстрыми и юркими (ящерицы)
- ужасно переменчивыми (хамелеон)
- стали символом медицины. ( Слайд № 3 )
-Кто эти таинственные животные, которых мы должны узнать сегодня на уроке?
- Правильно. Это Пресмыкающиеся или Рептилии. ( Слайд №4 )
-А кто знает, почему они так были названы? Ваши гипотезы?
Ответы:
( Слайд № 5 )
- Так какова будет цель урока?
Ответы:
Ш. Изучение нового материала:
Запишите в тетрадь число и тему урока ( пишу сама на доске) ( Слайд № 6 )
А) Пресмыкающиеся – первые настоящие наземные позвоночные животные. Их предки, произошли от древних земноводных – СТЕГОЦЕФАЛОВ более 300 млн.лет назад. ( Слайд № 7 ) Видеофрагмент « Многообразие пресмыкающихся» ( 1,5 мин)
( Слайд № 8 )
Когда-то было 16 отрядов рептилий, известных по ископаемым остаткам, только четыре дожили до настоящего времени.
В настоящее время класс Пресмыкающихся немногочислен, включает около 8000 видов и подразделяется на 4 отряда:
Чешуйчатые (подотряды: ящерицы, змеи, хамелеоны)
Черепахи
Крокодилы
Клювоголовые (один вид - гаттерия, которая обитает в Новой Зеландии).( Слайд №9 )
( Слайд № 10 )
( рассказ учителя)
Б) У вас ребята на столе находятся раздаточный материал – таблица. По ней мы и будем работать над данной темой. В одной графе у нас находятся «особенности строения рептилий», в другой будем вместе с вами и при помощи учебника, дополнительной литературы, слайдов заполнять таблицу. Давайте первые два пункта в таблице мы заполним вместе, а остальные вы заполните самостоятельно в группах, поэтому вы расположились именно так. Для каждой группы задание обведено в кружочек.
( работа по таблице)
( Слайд № 11,12,13,\\\14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26)
В середине урока проводится динамическая пауза и электронная физминутка для глаз.
В) Общий вывод по таблице ( сильный уч-ся)
Г) Загадка
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но Ах
Удрала, а хвост в руках.
- О каком процессе идёт речь в загадке? ( Регенерация) ( Слайд № 27 )
Регенерация – способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани и органы.
( запишите понятие в тетрадь)
IV. Закрепление знаний: (Индивидуальное тестирование)
Решите, верно ли суждение. Запишите номера правильных ответов в тетрадь.
- Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками.
- Все пресмыкающиеся за исключением змей, - четвероногие животные.
- К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах.
- Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала.
- Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся – гаттерия.
( Слайд № 28 )
( поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте оценку, согласно моим критериям)
Ответы: 1, 3, 5 ( Слайд № 29 ) Критерии оценок.
V. Рефлексия
Оцените своё личное отношение к пройденной теме по школе, прикрепив «черепашку» нужного цвета на данную таблицу. ( Слайд № 30 )
VI.Итог урока. Оценки
- Какими особенностями внешнего и внутреннего строения обладают пресмыкающиеся?
Пресмыкающиеся имеют следующие признаки:
- Роговой покров тела, рост происходит линькой;
- Нет желёз, имеют веки, барабанную перепонку;
- Ноги по бокам тела, короткие, с 5 пальцами;
- Дышат многоячеистыми лёгкими;
- Сердце 3-х камерное с неполной перегородкой;
- Оплодотворение внутреннее, откладывают яйца;
- Делятся на отряды черепахи, чешуйчатые, крокодилы;
- Обитают на суше (есть водные, полуводные). ( Слайд №32 )
VII. Домашнее задание
- Изучить текст учебника стр. 190-197.
- Творческое задание: « Приготовить сообщения о пресмыкающихся НСО».
( Слайд №31 )
Благодарю всех за участие в уроке. Приятно было познакомиться с каждым из вас. Надеюсь, что встреча наша не была случайностью.
( Слайд №33 )