Интеллектуально-познавательная игра "Время искать, познавать, удивляться"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Междисциплинарная интеллектуально - познавательная игра по биологии и химии для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel-pozn._igra.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 г.Харабали» Астраханской области
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по биологии, химии для 8- 9 – х классов «Время искать, познавать, удивляться!»
Девиз: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…» Б.Шоу
Подготовила: учитель биологии и химии Кострыкина Светлана Эдуардовна Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся, вызвать интерес к предметам естественно – научного цикла, способствовать формированию умений логического мышления и рассуждения, навыков самостоятельности, умений самореализации, грамотно выражать свои мысли, развивать умения работать в группах.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии;
вовлечение в словарный запас биологических, химических и слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность, создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе
Прогнозируемый результат:
повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов;
формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных);
стимулирование умственной активности обучающихся, их любознательности, творческой деятельности;
развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации;
саморазвитие и самоутверждение обучающихся или развитие благодаря другим участникам
Учебные предметы: химия, биология.
Форма учебной работы: внеклассная.
Оборудование: компьютер, интеактивная доска, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint «Время искать, познавать, удивляться!»
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, участники конкурса и болельщики! Мы рады приветствовать Вас! (Слайд 1)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден
Достижения великим людям
Никогда не давались легко!
Наши участники уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе! Напоминаю, что сегодня проходит соревнование в эрудиции, начитанности, широте кругозора по предметным областям биологии и химии!
Вопросы будут разные: простые и сложные, серьезные и шуточные, но познавательные и тем радостнее будет ПОБЕДА!
Представляем жюри сегодняшней интеллектуально-познавательной игры.
В нашей интеллектуально-познавательной
игре принимают участие три команды
8А класс - команда «
8Б класс - команда «
9А класс - команда «
Вам уважаемые участники предстоит пройти шесть этапов(Слайд 2)
-История открытий
-На опыте и в жизни
-Чудеса природы
-Ты-мне, я-тебе
-Заморочки из бочки
-Дальше, дальше..
Итак все формальности соблюдены!? (Слайд 3)
Начинаем игру! Мне хотелось бы напутствовать Вас словами К.Пруткова «Принимаясь за дело, соберись с духом!»
Ведущий: Первый этап История открытий (Слайд 4)
Как видно из названия - этот этап посвящен истории открытий в биологии и химии.
Вам за 2 минуты необходимо определить какому ученому какое открытие принадлежит. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
(задания на столе - музыка)
Итак, время вышло прошу участников сдать выполненные задания.
А теперь правильные ответы! (Слайд 5)
Ведущий: Второй этап называется «Чудеса природы» (Слайд 6)
Перед Вами табло с названиями представителей растительного и животного мира. Эти растения и животные являются рекордсменами. Вы выбираете одного из них и рассказываете об их рекордах. И так по очереди по одному рекорду! Полный ответ 2 балла, неполный 1 балл. (Слайды 7-16)
Африканский страус 150 кг | Лишайники пионеры | Сапсан На 8 км |
Синий кит 150 т | Гепард 110 км/ч | Верблюд 250 л |
Бамбук 0.75 м/с | Кенгуру 12м | Мох Сфагнум В 25 р |
Ведущий: Третий этап «На опыте и в жизни» (Слайд 17)
Каждая из команд получает задание, которое обдумывает в течение 1 мин.
Ведь « Знания не проверенные опытом, бесплодны и полны ошибок» Л.Давинчи
Данный этап оценивается в 5 б - полный, правильный ответ.
1.Алеша разбил медицинский термометр и сразу же собрал всю пролитую ртуть, проветрил комнату. Почему?
2.В школьной столовой к обеду приготовили винегрет, щедро приправленный уксусом .Как будет перевариваться картофель из винегрета в ротовой полости? Ответ обоснуйте!
3.Обыкновенная лягушка может переживать зиму, вмерзая в лед, а весной возвращается к жизни. Это явление основано на повышенном содержании одного вещества в крови, что предотвращает замерзание жидкости крови и повреждение стенок клеток. Назовите это вещество.
4.Осенью мы заложили клубни картофеля на хранение в погреб. Спустились туда со свечей, которая горит. Почему весной в погребе свеча гаснет?
Молодцы! Ребята! Умеете применять полученные знания на практике!
А теперь пришло время предоставить слово жюри!
Ведущий: Следующий этап наши участники подготовили сами, настало время задать друг другу вопросы «Ты - мне, я - тебе» (Слайд 18)
2б полный ответ, 1б не полный
Итак, первыми свои вопросы задают…… команда
Молодцы ребята! Порадовали нас интересными неординарными вопросами, а теперь пока команды немного отдохнут, мы проверим сообразительность болельщиков. Вашему вниманию предлагаются перевертыши! (Слайд 19) 1.Гладь металл, пока холодно!
2.Пролежал холод, сушь и оловянные трубы!
3.Не все то грязь, что тусклое!
4.Звери живут за металл!
5.Не хвались аргентумом, а хвались…!
Ведущий: Следующий этап 5 «Заморочки из бочки» (Слайд 20)
Каждая команда получит по одной заморочке, и в течение 1 минуты обдумывает ответ. За полный правильный ответ 5б.
1.Если верить древнему историку, то во время походов А.Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Несмотря на то, что пища у них была одинаковая!
2.В 1890 г. он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо».Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление блуждал в оекане. Он явился причиной массовых самоубийств китов(киты выбрасывались на берег). При отравлении им наступает кислородное голодание тканей!
3.Без этого вещества человек не может долго обходиться( суточная норма 8г.) В старину оно заменяло деньги ( в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами).В древности просыпать это вещество означало навлечь гнев богов.
4.Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции- виноград, в странах южной Европы - олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества и в каких ситуациях? Вот и близится к завершению наша игра и наверное нужно подвести итоги перед последнем этапом. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Последний этап «Дальше, дальше…» (Слайд 21) будет самым быстрым и стремительным, здесь необходимо проявить гибкость и остроту ума!
Каждой из команд я задам 10 вопросов. По одному баллу за каждый правильный ответ! Не забывайте, если вы не знаете ответ ключевое слово ДАЛЬШЕ!
Вопросы для команды
1.Наука о грибах. (микология)
2.Самое твердое вещество. (алмаз)
3.Какое дерево считается символом России? (береза)
4.От какого х.э зависит красный цвет крови?(железо)
5.Прибор через который амеба разглядывает людей.(микроскоп)
6.Где живет муха цеце? (Африка)
7.Вещество, которое изменяет окраску в кислотной и щелочной среде. (индикатор)
8.Молярный объем газов равен… (22,4 л/моль)
9.Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Что это за обед? (комары)
10.Что из перечисленных веществ является смесью: железо, молоко, сера, кислород? (молоко)
Вопросы для команды
1.Наука о птицах. (орнитология)
2.Что называют Легкими Земли? (растения)
3.Какая кислота находится в желудке у человека? (соляная)
4.Какое животное называют пожиратель бамбука. (панда)
5. Единица измерения количества вещества. (Моль)
6.Какие клетки наиболее чувствительны к алкоголю? (нервные)
7.Единственный жидкий металл. (ртуть)
8.У какого морского животного кровь голубая? (осьминог)
9.Химически не делимая частица. (атом)
10.Зеленый пигмент всех растений. (хлорофилл)
Вопросы для команды
1.Найка о клетке. (цитология)
2.Самая крупная пищеварительная железа. (печень)
3.Самый легкий газ. (водород)
4.Что такое чага. (березовый гриб)
5.Этот металл алхимики обозначали знаком Солнца. (золото)
6.Когда человек бывает выше своего роста. (утром)
7.Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении химической реакции. (коэффициент)
8.Самое любимое растение кошки. (валерьяна)
9.Каким химическим элементом богата морская водоросль-ламинария. (иод)
10.Назовите самую длинную змею на планете. (анаконда)
Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы считаете: (Слайд 22) - Что такое команда? Перечислите качества хорошей команды.
- Добилась ли ваша команда сегодня успеха? Чем ваша команда отличается от идеальной?
- Что нужно сделать, чтобы уверенно заявить: «Мы – самая лучшая команда!»? Ведущий: Вот и завершилась наша игра! Пришло время, представить слово жюри, для награждения. (Награждение команд) Ведущий: Как сказал Д.И.Менделеев « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Слайд 23) Вперёд, дорогие ребята, к новым знаниям, к новым открытиям!
Спасибо командам и болельщикам! (Слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуальная игра "Время искать, познавать, удивляться"
Интеллектуальная игра для обучающихся 8 класса. Цели: развитие любознательности, расширение кругозора....
Презентация к интеллектуально - познавательной игре "Время искать, познавать, удивляться"
Междисциплинарная интеллектуально - познавательная игра по биологии и химии для учащихся 8-9 классов...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...