Основы медицинских знаний. Изучение правил оказания ПМП при кровотечениях.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Здравствуйте. В данном конспекте по модулям расписано как оказать ПМП при различных кровотечениях с использованием медицинского тренажёра, на котором работали учащиеся. Просмотрев презентацию, они тренировались в оказании помощи пострадавшим на тренажёре. Отвечали на вопросы, выполняли тестовые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 156.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емва
Конспект модульного урока по биологии
Основы медицинских знаний.
Тема. Изучение правил оказания ПМП при кровотечениях.
Конспект составила - Безменова Г.С.
Учитель биологии высшей категории МБОУ «СОШ №1»
г.Емва 2015год
Технологическая карта
Раздел. Основы медицинских знаний.
Тема. Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
Цель. | Продолжить формирование понятий ПМП, развивать приёмы практических навыков учебной деятельности. |
Учащиеся должны знать. | Особенности строения кровеносной системы, топографию крупных кровеносных сосудов. |
Учащиеся должны уметь. | Уметь правильно бинтовать, уметь выполнять последовательно действия по остановке видов кровотечений; их распознование, установление причин кровотечений. |
Развитие | умения анализировать, осмысливать, оценивать, выделять главное. |
Формируемая область понимания. | Организм – единая социальная и биологическая система. Кровеносные сосуды – часть организма. |
Общеучебные специальные умения и навыки. | Умение описать приёмы ПМП, логично объяснить последовательность своих действий, проводить самостоятельно поиск информации, давать определения понятиям, вести познавательную деятельность в коллективе, уметь выступать перед аудиторией, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать, доказывать. |
Педагогическая технология | модульная. |
Контроль. | Само,- взаимоконтроль, экспертный контроль. |
Модуль.
Тип урока – обучающе - закрепляющий, личностно-ориентированный.
Технология – модульная, технология развивающего обучения, урок входит в систему уроков по самообразованию – воспитание самостоятельности на уроке ОБЖ и при подготовке к уроку.
Цель. Систематизировать знания по видам кровотечений и правильному оказанию ПМП по остановке кровотечений.
Задачи. Образовательные.
1. Изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях.
2. Изучить правила оказания ПМП при венозных и капиллярных кровотечениях.
3. Симптомы внутреннего кровотечения, оказание ПМП.
Развивающие.
1.Развитие умения осмысливать, оценивать обстановку, выделять главное.
2. Развитие быстрой реакции на увиденное.
Воспитательные.
- Воспитание чувства ответственности.
- Воспитание сознательного отношения к делу.
Структура урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Установление логической взаимосвязи – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Изучение нового материала – 33мин
- Домашнее задание – 2 мин.
- Организованное окончание урока – 1 мин.
План изучения нового материала (модуль).
1.Изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях из:
А. кровеносных сосудов кисти, предплечья;
Б. кровеносных сосудов нижних конечностей.
2.Изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях с использованием манекена-тренажёра «Витим-2» и дисплея:
А. на височной артерии;
Б. на сонной артерии;
В. на бедренной артерии с наложением кровоостанавливающего жгута.
3. Изучить правила оказания ПМП при венозных кровотечениях и капиллярных.
4. ПМП при внутренних кровотечениях.
5. Закрепление знаний, рефлексия.
Методы обучения.
1 – словесные (объяснение),
2 - наглядные (демонстрация таблиц, действий на манекене-тренажёре, мультимедийных презентаций),
3 – практические (практическое выполнение действий по оказанию ПМП при некоторых кровотечениях на тренажёре).
Оборудование: таблицы, манекен-тренажёр, дисплей, экран, проектор, компьютер, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. В.Н. Латчука, С. К. Миронова, В. В. Маркова, С.Н. Вангородского, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, бинты, шины, перекись водорода, салфетки, жгут.
Модуль. Тема урока. Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
Ответы на тест УЭ-4: 1 – в,г,е,ж; 2 – в; 3 – летом-г, зимой-б; 4 – в.
Оценки за урок. За набранные баллы – 15 – 14 – «отлично»,
11 – 13 – «хорошо»,
7 – 10 – «удовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи в природных условиях»
Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 6-м классе ...
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
8 ситуационных задач для закрепления материала по теме "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....
6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 26 «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях».
Данная презентация иллюстрирует двадцать шестой урок ОБЖ в 6 классе «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 ...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».
Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при травмах» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...
11 класс. №2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи пострадавшим.
https://multiurok.ru/tests/56976/...
11 класс. №1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи пострадавшим.
https://multiurok.ru/tests/20652/...
9 класс Итоговый урок по разделу : Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
9 кл., презентация "Первая помощь при отравлениях различного характера"...