Шаблоны для выполнения лабораторных работ в 5, 6 классах по биологии.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Рассохина Татьяна Геннадьевна

Обучающиеся 5, 6 класса еще очень медленно пишут, поэтому на оформление лабораторных работ уходит много времени, драгоценного времени, при 1 часе биологии в неделю. Я нашла выход и хочу поделиться с коллегами. Предлагаю примеры шаблонов для лабораторных работ. Я их просто распечатываю каждому ребенку, они выполняют, сдают на проверку. Эти шаблоны нужно подшивать и хранить вместо тетрадей для лабораторных работ, т.к. при любой проверке их требуют предъявить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_raboty_5-6_klass.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ________________________________________________, 5 класс. Дата:______________

Лабораторная работа №1

Тема: «Изучение строения увеличительных приборов»

Цель: научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа, штативная лупа, микроскоп, ткани плодов томата, арбуза, готовые микропрепараты.

Ход работы:

Задание 1.

  1. Рассмотрите лупу. Назовите ее основные части. Подпишите эти части на рисунке.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3938a0ee64b41eef67d11cf98b6b57a&n=24

  1. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть помидора. Сделайте рисунок.

  1. Рассмотрите мякоть помидора под лупой. Сделайте рисунок.

Задание 2.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные его части. Подпишите эти части на рисунке.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d13d4f2313193101fb7a2fa176b5ccc0&n=24

2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат. Зарисуйте увиденное.

  1. На стр. 18. Учебника прочитайте правила работы с микроскопом. Отработайте эти правила.
  2. Вывод по работе.

Лупа служит для______________________________________________________________

Микроскоп служит для_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИ________________________________________________, 5 класс. Дата:______________

Лабораторная работа №2

Тема: «Знакомство с клетками растений»

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт, часть луковицы, ткани плодов томата, арбуз.

Ход работы:

Задание 1. Рассматривание кожицы лука.

  1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука. (Правило прочитайте на стр. 23 учебника)
  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом сначала на малом увеличении, затем на большом.
  3. Зарисуйте клетки кожицы лука.

  1. Вывод. Клетки кожицы лука имеют:________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 2. Рассматривание клеток томата под микроскопом.

  1. Приготовьте микропрепарат мякоти плода томата. (Правило прочитайте на стр. 24 учебника)
  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом сначала на малом увеличении, затем на большом.
  3. Отметьте цвет клетки. Почему капля воды изменила свой цвет и от чего это произошло? Зарисуйте клетки мякоти томата.

  1. Вывод. Клетки мякоти томата имеют:______________________________________

_______________________________________________________________________

ФИ________________________________________________, 6 класс. Дата:______________

Лабораторная работа №1

Тема. «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

Цель: Изучить внешнее строение цветкового и спорового растения.

Оборудование. Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги.  Растение пастушья сумка, папоротник, семена любого растения.

Ход работы.

Задание 1

1.Рассмотрите цветковое растение.

2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.

3.Определите, где находятся цветки и плоды.

4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.

5.Рассмотрите плоды, определите их количество._______________

6.Сделайте выводы:

Задание 2.

1.Рассмотрите лист папоротника.

2.Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки.

3.Потрясите слегка лист папоротника над листом бумаги. Споры высыплются.

4.Рассмотрите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их.

5.Сравните размеры спор с семенами редиса.

6.Сделайте вывод.____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ________________________________________________, 6 класс. Дата:______________

Лабораторная работа №2

Тема. «Знакомство с клетками растений.»

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, пинцет, пипетка, предметное стекло, покровное стекло., бинт. Часть луковицы,  томата (арбуза)

Ход работы:

Задание 1.

1.Приготовьте микропрепарат мякоти плода. Для этого от разрезанного томата (арбуза) отделите препаровальной иглой маленький комочек мякоти плода и положите его  в капельку воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой мякоть в капле воды и накройте покровным стеклом.

2.Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки.

Рассмотрите препарат при малом и большом увеличении. Зарисуйте

3.Отметьте цвет клетки. Поясните, почему капля воды изменила свой цвет и отчего это произошло.

4.         Вывод. Клетки мякоти томата имеют:_____________________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

1.Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней стороны поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.

2.Положите её в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.

3.Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении.

3.Рассмотрите клетку при большом увеличении.

4.Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите её части.

5. Вывод. Клетки кожицы лука имеют:_____________________________

_________________________________________________________________

ФИ________________________________, 6 класс. Дата:______________

                                

Лабораторная работа №3

Тема. «Изучение строение семян двудольных растений. Семя фасоли»

Цель. Изучить внешнее и внутренне строение семени двудольного растения

Оборудование: Лупа ручная, препаровальная игла. Боб фасоли с семенами. Набухшие семена фасоли.

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды фасоли -бобы. Расскройте их. Рассмотрите, как прикреплены в бобе семена -фасолины.

2.Рассмотритее внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.

3.Найдите рубчик и семявход.

4.Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру

5.Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель и почку.

6.Определите, в какой части семени находятся запасные питательные вещества.

7.Зарисуйте семя и надпишите его части.

8.Сделайте выводы и запишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению лабораторных работ VBA

В методических указаниях рассмотрены основы работы с VBA.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно-заочной и заочной фор...

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Инструкции безопасных условий труда при выполнении лабораторных работ по физике в 7- 9 классах

Инструкции безопасных условий труда при выполнении лабораторных работ по физике в 7- 9 классах. Предлагаю свою версию инструкций к лаб работам и в кабинет физики....

Исследовательская работа по самостоятельной деятельности ученика при выполнении лабораторной работы

Инструкция и критерии оценивания учащегося при выполнении лабораторной работы...

Памятка при выполнении лабораторной работы по биологии

Памятка при выполнении лабораторной работы по биологии...

Инструкционные карты, используемые учащимися при выполнении лабораторных работ по физике в 7 классе

В данном документе содержатся примеры инструкционных карт, которые используются учащимися при выполнении лабораторных работ по физике в 7 классе. Инструкционная карта содержит краткое описание методик...

Использование информационных технологий при выполнении лабораторных работ по биологии

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ЛАБОРАТОРНЫХ  РАБОТ...