Конспект урока "Покрытосеменные"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по теме "Покрытосеменные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Покрытосеменные", конспект урока | 314.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общая характеристика покрытосеменных растений (5 кл)
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.
Цели:
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия, «цветок», «жизненные формы».
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.
Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации.
1. Организационный момент.
Для сегодняшнего урока нам нужен цветок. Сейчас послушаете рассказ и музыку, каждый представит цветок и вылепит его из пластилина.
Это было необыкновенное зрелище. В широком поле на поляне растут прекрасные цветы. Цветы, кругом цветы, неземные краски. Цветы разных форм и окрасок. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! А какой аромат и чистейший воздух! (под музыку )
-Молодцы! Все справились с заданием. Положите цветы на край парты, они понадобятся позже.
А я приготовила для вас сразу 5 цветов. Каждый означает деятельность на уроке.
( по ходу урока цветы поочерёдно крепятся на доске).
2. Проверка знаний (первый цветок) о многообразии и особенностях строения голосеменных растений ( ответ ученика у доски и сбор материала одного из 3 заданий.)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Разнообразен и прекрасен мир растений:
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя, пихты, ели,
Но властелины царства не они. Слайд 2
Обсуждение эпиграфа урока.
- Как вы думаете, почему?( ответы учащихся). Трудно ответить на вопрос и мы с вами поработаем в парах.
-Систематизируйте предложенные объекты( задания на партах- приложение 1) (второй цветок)
Детям нужно систематизировать растения на 3 группы.
Две группы: высшие споровые и голосеменные подписаны, а третья группа –нет
- Давайте проверим. Слад 3
- Посмотрите, как мы назовём эту группу растений? (ответы: Цветковые или Покрытосеменные).
- О чем говорит такое название? (ответы: семена созревают на месте цветка и находятся в плоде)
- Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения). Слайд 4
-На уроке мы:(ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные; выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными) Слайд 5
4. Изучение новой темы.
1. Общая характеристика покрытосеменных растений (третий цветок)
- Используя текст о покрытосеменных растениях на стр. 62, сделайте краткую характеристику данного отдела.( работа с учебником стр. 62) Слайд 6
Прием «Микрофон» (ответы детей)
- Самая молодая и многочисленная группа (около250 тыс. видов)
- Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
- Имеют корень, стебель, лист, цветок, на месте которого образуется плод. Слайд 7
- Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Слайд 8
- Разная продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Слайд 9
- Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. Слайд 10
- Разные листья и корни. Слайд 11-12
- Много культурных растений.
- Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.
Прием «Микрофон» (ответы детей)
- образуют семена.
- семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
- опыление происходит с помощью ветра.
- только древесные формы
Физкультминутка- сосчитай цветы.
БУКЕТ ( отрывок).
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелёк,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василёк.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Работа в группах (четвёртый цветок)
1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.
2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. Слайд 13
Проверка: Слайд 14
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных
голосеменные | покрытосеменные |
|
|
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. Слайд 15
1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья
2. Образуют семена.
3. Имеют большое значение в природе и жизни человека.
5. Закрепление (пятый цветок)
Почему голосеменные и покрытосеменные называют высшими семенными растениями?
(Ответы: появление в процессе эволюции растений, образующих семена, защищенные оболочкой и снабженные запасом питательных веществ, обеспечило более высокую, чем у споровых, выживаемость зародышей на начальных этапах их роста и развития, когда формируются зачаточные органы: корень, стебель, листья. Кроме того, в этих случаях процесс оплодотворения не зависит от обязательного наличия воды. Эти преимущества обеспечили прогресс семенных растений и позволили им широко расселиться по всей территории Земли. )
6. Домашнее задание. Слайд 16.
1. Изучить п. 17.
2. Выполнить на стр.66 задание одно из трёх под >>.
7. Рефлексия.
Сейчас мы создадим «цветочную поляну» Предлагаю детям поместить свой цветок над тем цветком, какая работа понравилась больше всего на уроке.
Приложение 1
Используя изображения растений, заполните таблицу:
Высшие споровые | Голосеменные | ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...