Интеллектуальная игра по биологии "Самый умный"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Решняк Ирина Вячеславовна

Интелектуальная игра по биологии "Самый умный " для обучающихся 7-8 классов может быть проведена как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели естествознания. Игра сопровождается ккрасочной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_samyy_umnyy.rar16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по биологи

для  учащихся 7-8 класса

«Самый  умный»  

Дата проведения: 24.03.2015г

Цель игры:

Способствовать  яркому проявлению индивидуальных  способностей учащихся.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал учащихся и их кругозор.

2. Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

3. Прививать интерес к предметам естественнонаучного цикла.

Правила игры.

Игра состоит из различных номинаций. Каждая номинация имеет вопросы с определенным количеством баллов. Участник выбирает номинацию и балл. Курсор мыши наводится на балл и открывается вопрос. Для того, чтобы получить ответ необходимо открыть знак вопроса. А для появления картинки нужно нажать пробел или повернуть колёсик мыши.

Для возвращения на слайд с табло нажать на домик в углу слайда.

Птицы

10

20

30

40

50

Насекомые

10

20

30

40

50

Амфибии

10

20

30

40

50

Рептилии

10

20

30

40

50

Звери

10

20

30

40

50

Птицы

10. Как называется птица, которая живет везде, рождается из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

20. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

30. Эти коротконогие птицы могут развивать скорость до 40км/ч, подпрыгивать вверх на 1,5 – 2 м. В отличие от остальных птиц имеют твердые, без воздушных полостей, кости. Назовите их. (Пингвины)

40.Какая птица каждый день навещала прикованного к скале Прометея? (Орел)

50. По размаху крыльев, который достигает 4-х метров, он является самым крупным пернатым хищником? (Альбатрос)

Насекомые

10. Бескрылое насекомое, живущее как паразит на  коже млекопитающих и птиц. (Блоха)

20. Желтый клоп – вредитель хлебных злаков, обитает на юге России. (Черепашка)

30. Нашествие этих насекомых издавна считалось одним из самых страшных бедствий –   с чумой и холерой, наводнениями и войнами. Кто они? (Саранча)

40. Судя по названию, которое ему дал Карл Линней – мантисс религиоза, - этот прожорливый хищник отличается определенной набоженностью. Кто это? (Богомол)

50. Французы называют это насекомое – «проткни уши», немцы – ушной червь. А как его  называют русские? (Уховертка)

Амфибии

10. Крупная североамериканская лягушка получила свое название благодаря сильному голосу. Звук, который издают самцы, напоминает рев целого стада коров. Что это за лягушка?(Лягушка - бык)

20. Присоски на концах пальцев позволяют им подниматься по стволам, лазать по веткам, висеть на обратной стороне листьев и выполнять другие акробатические трюки. Кто эти гимнасты? (Квакши)

30. Эти бесхвостые получили свое название за своеобразное вынашивание потомства. Самец наматывает икру, выметанную самкой в виде двух шнуров, себе на бедра и носит ее около месяца – до вылупления головастиков. Что это за земноводное? (Жаба повитуха)

40. Самец этого вида амфибий имеет на спине ячейки для вынашивания яиц, из которых выходят молодые животные, а не головастики. (Суринамская пипа)

50. Это единственные амфибии, которые не расстались с чешуей. Вещества, из которых она состоит, аналогична тем, из которых состоит чешуя костистых рыб. Как называются эти амфибии? (Червяги)

Рептилии

10. Эта ядовитая змея – самая широко распространенная по территории нашей страны. Ее можно встретить практически повсюду. Кто она? (Обыкновенная гадюка)

20. Научное название этой гигантской ящерицы – псаммозаурус. В переводе на русский язык это звучит как «песчаный ящер». Но чаще ее называют по – другому. Как? (Серый варан)

30. Название этих животных произошло от греческого слова. Оно состоит из двух частей, которые в переводе означают: камень и червь. В общем, каменный червь. А как мы его называем? (Крокодил)

40. Этот отряд состоит всего из одного семейства, а семейство – из одного  рода, а род - из одного  единственного  вида. Как называется это животное? (Гаттерия)

50. Один из путешественников, путешествуя по Западной Африки,  писал: «…Змеи эти заползают в дом, позволяют брать себя в руки и нападают только на ядовитых змей – длинных, черных и тонких». Каких змей имел путешественник?(Питоны)

Звери

10. Назовите животное, которому принадлежал рог, ставший впоследствии рогом изобилия. (Коза)

20. Еще в 11 веке славяне называли этих животных «много ходящий», что звучало тогда как «вельме  блудящий». Назовите этого ходока. (Верблюд)

30. В результате первых торговых и дипломатических контактов между Московией и Испанией в испанском языке появилось сразу два слова: «zar», т.е царь и   «cebellina». Что означало второе слово? (Соболь)

40. У этого парнокопытного млекопитающего два названия. Одно из них переводится с греческого как «речной конь». А как мы его называем? (Бегемот)

50. Редкое животное. Повсюду охраняется законом. Крупная кошка – житель гор и высокогорья. Очень длинный пушистый хвост как ни  у кого из  хищников.(Снежный барс – ирбис)

Использованная литература

1. Б.Баландин 3000 каверзных вопросов и ответов. М, Рипол классик, 2006

2. В.Рекут. Самые лучшие игры для умников и умниц М, Рипол классик, 2007

3. В.Рохлов, А.Теремов, Р.Петросова  Занимательная  ботаника. М, АСТ-ПРЕСС, 2002

4. А.Теремов, В.Рохлов. Занимательная зоология. М, АСТ-ПРЕСС,1999

Подготовила викторину учитель химии и биологии  МБОУ   СОШ  № 21

 п. Приречный

Решняк  Ирина  Вячеславовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. Кто умнее пятиклассника.

Сценарий праздника "Кто умнее пятиклассника", посвященное дню Защитника Отечества + презентация....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Материал содержит вопросы по 9 тематическим блокам....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Цели: развитие интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала.Задачи: вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества....

интеллектуальная игра "самый умный"

методическая разработка по немецкому языку для уч-ся 10-11классов...