Урок по теме "Выделение" 8 класс
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему
Коспект урока по изучению нового материала по теме "Выделение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Выделение" | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по курсу «Человек» 8 класс.
Урок №44.
Тема: Выделение. Строение и работа почек.
Цели урока:
1. Раскрыть значение органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды организма.
2. Показать механизм образования первичной и вторичной мочи.
3. Рассмотреть урологические заболевания и их предупреждение.
Оборудование: Таблицы, изображающие систему органов выделения, модель почек человека, презентация «Выделение. Строение и работа почек»
План урока:
1.Организация класса. (1мин.)
2.Проверка знаний учащихся.(5 мин.)
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление.
5.Подведение итога урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Проверка знаний учащихся по теме: Покровные органы. Терморегуляция.
Работа проводится в рабочих тетрадях. Тема №10, задание №155, 156.(индивидуальная работа с последующей проверкой учителем и выставлением оценок)
2. Переход к изучению нового материала.
При изучении курса «Человек» мы рассмотрели ряд органов и систем органов организма человека. Разобрали их строение и функции. Одним из показателей нормального функционирования организма человека является постоянство его внутренней среды, то есть гомеостаз.
Вопрос учащимся: Чем образована внутренняя среда организма человека?
Предполагаемый ответ: внутренняя среда организма образована кровью, лимфой и тканевой жидкостью.
Вопрос учащимся: Какие системы органов поддерживают постоянство внутренней среды организма?
Предполагаемый ответ:
Гомеостаз поддерживается с помощью кровеносной, дыхательной и выделительной систем.
Учитель: кровеносную и дыхательную системы мы изучили, поэтому сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Запись темы урока в тетради учеников и на доске.
Учитель: Какие цели урока вы могли бы сформулировать? (После формулировки учащимися, познакомить с целями и задачами урока (слайд №2)
3. Изучение нового материала.
А) Значение процесса выделения.
Вопрос учащимся: Каково значение системы органов выделения? Предполагаемый ответ: Удаление из организма продуктов жизнедеятельности, которые вредны для организма и могут привести к его отравлению. Основная функция органов выделения - поддержание постоянства внутренней среды организма.
Б) Задание учащимся: Составьте схему органов, участвующих в выведении из организма продуктов жизнедеятельности. Последующая проверка с использованием (слайд. №3,4,5)
В) Вопрос учителя: Какие органы образуют мочевыделительную систему?
Предполагаемый ответ: (Слайд№6), (Почки – мочеточники – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал.)
Г) Объяснение учителя: Внешнее строение почек и топография. (Слайд №7.) (Расположение на уровне 12-го грудного и 1,2 поясничных позвонков)
Д) Внутреннее макроскопическое строение почек
- наружный тёмный – корковый слой
- внутренний светлый - мозговой слой
- почечные пирамидки, - почечная лоханка
Е) Внутреннее микроскопическое строение почек. (Слайд №9), (Нефрон -структурная единица почек. В каждой почке около 1млн. нефронов. Нефрон состоит из капсулы, почечного канальца, собирательной трубочки)
Ж) Образование мочи: Постановка проблемы. Как протекает процесс образования первичной и вторичной мочи и в чём их отличие по составу. Объяснение учителя с использованием
- образование первичной мочи (Слайд №10)
- образование вторичной мочи (Слайд №11)в первичной и вторичной
Составить таблицу «Состав первичной и вторичной мочи»,стр.215-216 учебник.
Состав первичной мочи | Состав вторичной мочи |
Мочевина, соли мочевой, фосфорной и щавелевой кислот, карбонаты, глюкоза, аминокислоты, витамины. | Концентрированный раствор солей мочевой, щавелевой, фосфорной и других кислот, мочевины. |
З) Предупреждение почечных заболеваний (Слайд №12). Самостоятельная работа учащихся по материалу учебника на стр.216. «Предупреждение почечных заболеваний» с последующим обсуждением.
Вопрос учителя: Какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения нормальной работы мочевыделительной системы?
Самостоятельная работа учащихся по материалу учебника на стр.216 «Предупреждение почечных заболеваний» с использованием четверостиший, составленных учителем.
Чтобы путь микробам
К почкам преградить,
Нужно за зубами хорошо следить,
Кариес зубной вовремя лечить.
Гигиена, чистота-
Почкам верные друзья.
К ним микробам не пробраться,
Если чистые вы, братцы.
Пищу в меру ты соли,
Не увлекайся ею,
Избыток соли почкам враг,
Хоть и жаль, но это так.
Уксус, перец и горчица!
Нужно вам остановиться.
Эти пряности всегда
Почкам вовсе не друзья.
Воды можно много пить,
Только чистой и прозрачной.
А избыток в ней солей
Причина почечных камней.
Чтобы почки сохранить,
Нельзя водку, пиво пить
И не следует курить
Если хочешь долго жить
4.Закрепление.
Фронтальная рабата по вопросам 1-4 в учебнике на стр.217.
5. Подведение итога урока.
V. Вывод по уроку. Рефлексия (5минут)
1. Обобщение учителя: в процессе изучения темы «Выделение» вы ещё раз увидели, какая существует тесная взаимосвязь между строением и функциями органов и систем органов. Как регулируются процессы жизнедеятельности, протекающие в организме человека. Как образ жизни человека сказывается на его здоровье и долголетии.
2. Рефлексия: рассматривание различных ситуаций позволяет лучше понять материал, разобраться с предложенными проблемами и принять самостоятельное решение, что позволит в будущей взрослой жизни размышлять и самостоятельно действовать.
Вопросы учащимся: где можно использовать полученные знания на уроке? Что мы можем сделать, чтобы снизить негативное воздействие на свой организм, а именно на работу мочевыделительной системы.
3. Анализ работы учащихся, эффективность усвоение учебного материала. Анализ активности, полноты, логичности ответов учащихся. Выставление оценок.
6. Домашнее задание: §42, ответить на вопросы 1-4, устно.
7. Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....