Формула похвалы
консультация по биологии на тему

Курошина Елена Николаевна

Признание очень нужно человеческому существу. Хвалить ребенка тоже надо уметь. Похвала - один из важнейших факторов, который оказывает влияние на интеллектуальное развитие ребенка и его успеваемость в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хвалить ребёнка тоже  нужно уметь!

 Формула правильной похвалы

Признание (похвала)

Признание очень нужно человеческому существу. Покажите ученикам, что вы их уважаете, что все, что они делают очень полезно для школы и класса. Признание отличается тем, что фокус переносится на сам вклад, результат. Признание должно быть вслух высказано и ясно показано. Признавайте дело, а не творца! Признание — это вид оценки. Оценивайте, пусть даже и высоко, сделанное, но не сделавшего это. Иначе эффект может быть очень плачевным. Так, вы легко можете перехвалить ученика, который в своем представлении «возвысится до небес», и потом резко испортится его поведение. Это бывает, когда вы высказываете признание самому ученику, а не его результатам. Правильная похвала касается продукта, итога, поведения, но не субъекта. Тогда дело будет продолжаться, а ученик не будет зазнаваться. Более того, он постарается вновь произвести на вас впечатление своими результатами. Используйте следующие приемы

КАК ВЫРАЖАТЬ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Выражая признательность правильно – говорите максимально конкретно, аккуратно и объективно описывайте то, за что именно вы благодарны ученику и избегайте прошедшего и будущего времен.

Формула правильно сформулированной благодарности:

Опишите последовательно:

  1. действие ученика и его результат;
  2. что вы чувствуете или думаете о действии;
  3. позитивный эффект от этого действия.

Найдите среди примеров ПРАВИЛЬНО сформулированную благодарность за убранный учеником класс:

«Саша, спасибо за то, что ты сегодня сделал» (Он много сегодня сделал и хорошего и не очень. Не достает конкретности)

«Саша, спасибо, я надеюсь, ты теперь всегда так же хорошо будешь дежурить по классу» (Не соблюдается принцип «настоящего момента»)

«Саша, неужели это ты так все вымыл? Что же ты раньше так не делал?» (Не соблюдается принцип «настоящего момента»)

«Саша, когда я увидела, что класс моешь ты, я очень обрадовалась. Мне стало приятно, что ты решил мне помочь. Спасибо!»

«Когда я увидел как ты моешь класс, Саша, я подумал: он умеет работать не только головой, но и руками!»

«Как я рада, Саша, что ты все убрал без напоминания, ты так помог мне» (три последние правильные)

Фокус на настоящем. Используйте принцип «Здесь и теперь». Признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Фраза «Антон, так почему ж ты раньше так не старался»?» только напомнит Антону о его прошлом, не слишком приемлемом поведении. Такое обращение не поддержит, а дезорганизует его — и это вместе законной гордости за свое нынешнее достижение! В будущем времени говорить тоже нехорошо: «Антон, я надеюсь, ты теперь всегда будешь мыть класс так же хорошо, как сегодня!» — это ошибочное и неграмотное суждение, которое лишь претендует на признание. Кроме того, утверждения-признания ни в коем случае не должны содержать сравнения с другими учениками.

Письменные признания. Никогда не забывайте написать пару строк родителям об успехах их ребенка или написать об этом самому ученику. Некоторые ученики месяцами хранят эти записки-признания. Записки с благодарностью могут быть написаны на бумаге учеников (в тетрадке или дневнике) или на специальных нарядных цветных листках с картинками. Это могут быть всего несколько слов в форме «Я- высказывания» или благодарности. Например: «Дорогой Миша, как чисто была сегодня вымыта лаборантская! Твоя работа меня восхитила. Анна Петровна».

Учите учеников просить признания. Поскольку мы не можем заметить все хорошее, что происходит в классе, просите учеников сообщать вам и всем о тoм, что заслуживает признания. Попробуйте такой эксперимент. Попросите учеников самим написать себе карточки-признания о чем-то хорошем, что они сделали. В конце дня попросите прочесть их вам. Если выдумаете, что записка соответствует истине, подпишите ее и разрешите взять домой. Эта деятельность — сильнейший прием для сформирования самоуважения, так как он учит уважать себя и замечать позитивное в своем поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сто способов похвалить ребенка

Информация для родителей и учителей.  Как важно уметь поддержать  ребенка хорошим  словом......

Способы оказания поддержки ребенку без излишней похвалы.

Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы.Работа с родителями - Рекомендации родителям1. Старайтесь высказывать своё личное мнение: «Мне нравится...». « Я ценю.. .», «Мне здорово п...

Как похвалить по-английски

Как похвалить по-английски...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Золотые правила учительской похвалы ...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской по...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Золотые правила учительской похвалы...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...