Советы родителям
статья по психологии по теме
Советы для школьной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности 5-классников | 538.71 КБ |
историческая справка | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Советы некоторым «трудным взрослым». 1.Не забывайте, что перед вами не ребенок, а мальчик или девочка с особенностями восприятия, мышления , эмоций. Воспитывать, обучать, любить их надо по-разному. Но обязательно любить! 2.Не сравнивайте мальчиков и девочек! Не ставьте одних в пример другим. 3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем. И конечно по-разному осмысливают всё в этом мире. 4.Мальчикам, давая задания, включите в него момент поиска. Подтолкните ребенка к поиску решения. 5. С девочками надо вместе разобрать принцип выполнения задания, что и как сделать. И постепенно учить самостоятельности. 6.Будьте внимательны к эмоциональной чувствительности и тревожности мальчиков! 7.Ругая мальчика, четко и кратко изложите, чем вы недовольны. Иначе ребенок вас не услышит. 8. Не спешите ругать девочку. Сначала разберите её ошибки. 9.Прежде,чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей. 10.Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. 11.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал ( логически, образно, интуитивно.
Труд – слово непраздное. Душа обязана трудиться и день и ночь… Чтобы прожить жизнь, не разрушая себя, в возможной гармонии с обществом, надо научиться радоваться жизни, проявлять и развивать только положительные качества своей личности. Одной из задач на уроках является научить видеть мир в разнообразии красок и явлений… Все знают легенду о Пандоре, выпустившей из-за любопытства и непослушания все беды человечества. Пандоре, чтобы собрать их и избавить от бед людей, нужно было собрать все цвета природы и понять их значение в жизни человека. Это - 7 цветов радуги – как проявления сторон жизни, моральных качеств: Красный - красота, Оранжевый - отвага, Желтый - жизнерадостность, Зеленый – здоровье, Голубой – гостеприимство, Синий – самопожертвование, Фиолетовый – фантазия.
Учите детей мыслить, играя. Сами собой эти качества не появляются, нужно трудиться. Слово «ТРУД», как аббревиатуру можно расшифровывать по-разному. Я расшифровываю это слово так Т - терпение, Р – радость, У – удовольствие или удовлетворение, Д – достаток. Великий педагог современности В.А. Сухомлинский писал о необходимости трудиться: «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…».
Стихи – загадки в этом тексте спрятались названия 20 животных. Найдите их вместе с детьми. Смелая мышка. Слонялся по лесу волчишка зверюшек от скуки пугал. Какая-то кроткая мышка сказала« Вы-драный нахал!» И дёру!( ведь норка-под ёлКОЙ , ОТтуда пойди извлеки!) В итоге смеялись над вол ком в се птички, зверюшки, жучки. Тут как-то поник бедолага, петляя, покинул тот лес. Окольным путем, вдоль оврага махнул-и в лещине исчез… Ответ: Слон, вол, кот , галка, крот. выдра, норка .койот, киви, лис, волк. кижуч , кит, утка. пони, ага, тля, сокол, агама, лещ.
Предварительный просмотр:
« История олигофренопедагогики» Ижикова О.В.
Время | Направление | Персоналии | Теоретические взгляды | Практический вклад | Терминологический словарь |
В древней Спарте и Риме | Аномальные люди уничтожались | - | - | - | - |
Средние века Западная Европа | Уничтожали или заключали в монастыри | - | - | - | - |
В начале XIX в. | Медицинское направление | Французский врач - психиатры Филипп Пинель | Опубликовал в 1800 г. работу «Описание психических болезней». Эта работа является первым систематическим описанием психических заболеваний. | Стали различать как два отдельных состояния сумасшествие и умственную неполноценность | идиотия. |
В начале XIX в. | Медицинско-клиническое направление | Французский врач Жан-Этьен-Доминик Эскироль (1772-1840). | Эскироль явился одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия. Работа позволила сделать важный вывод: люди делятся не только на две большие группы - «нормальных» и с патологией, но и внутри второй группы наблюдается определенная неоднородность, прежде всего по глубине поражения. | Положил начало клиническому и психологическому изучению слабоумия. Эти люди содержались в приютах и психиатрической больнице | Он ввел понятия аменция и деменция. Разделил содержание термина «идиотия» на три отдельных понятия: «тронутые», «помешанные» и «идиоты» |
В начале XIX в. | Анатомо-морфологическое и этиологическое направление | Немецкий психиатр Эмиль Крепелин (1856-1926). | Он первый объединил (1915) все формы слабоумия в одну группу под общим названием задержка психического развития и ввел термин олигофрения (от греч. о1уgоs - немного и <…> - ум) для обозначения этой группы врожденных болезненных состояний» | Ввел термин олигофрения (от греч. о1уgоs - немного и <…> - ум). Предложенная Э. Крепелином классификация олигофрении сохраняется и на сегодняшний день 3группы:дебильность,имбецильность, идиотия. В качестве самостоятельных форм олигофрений выделяет монголизм и инфантилизм.. | |
XIX в.- начало XX в. | Психолого-социологическое направление, психометрическое направление. | Французский психолог Альфред Бине и врач Том Симон | Основоположники психометрического направления в изучении интеллектуальной недостаточности Разработали метод тестов, получивший впоследствии название психометрического метода. | Разработали метод тестов, получивший впоследствии название психометрического метода. А. Бине пришел к заключению, что умственно отсталые поддаются обучению, но оно должно осуществляться с учетом их ограниченных от природы возможностей. . Специальным образованием оказались охвачены те, кого принято называть «дебилы». | Тест (от англ. Test - задача), |
XIXв | Медико-педагогическое направление | Доктор Фридрих Пляц | Открыл первое в России учреждение для умственно отсталых детей «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов» (1854г.) Занятия проводились по системе Э. Сегена | ||
Конец XIXв - начало XX в. | Медико-педагогическое направление | Маляревский И.В., Грачева Е.К., Кащенко В.П.,Трошин Г.Я. Постовская М.П. | - Организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ (Е. К. Грачева); - открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей (И. В. Маляревский); - создание вспомогательных классов при обычных школах, а затем самостоятельных вспомогательных К учреждениям лечебно-педагогического типа, кроме школы-лечебницы И. В. Маляревского, относятся Врачебно-педагогический институт для педагогически запущенных и умственно отсталых детей в Киеве (организатор А. И. Сикорский), школа-интернат В. П. Кащенко, открытая в Москве в 1908 г., школа-интернат для умственно отсталых детей, организованная доктором Г. Я. Трошиным в 1911 г. | ||
Первая половина XX в | Медико-педагогическое направление | Л.С.Выготский | Учение Л. С. Выготского о компенсаторных возможностях человеческого (в частности, детского) организма, о сложной структуре дефекта, о динамическом взаимодействии биологического и социального в нем, о зонах актуального и ближайшего развития на много лет вперед определили пути развития отечественной психологии, легли в основу развития целых психологических школ как в нашей стране, так и за рубежом. | Основной задачей воспитания Л. С. Выготский считает вправление в жизнь аномального ребенка, исправление его социального вывиха, т. е. преодоление тех отклонений в поведении, которые определяют социальное лицо человека. | |
XX в | Медицинское направление | Г.Е. Сухарева | Разработала (1965) такую систематику олигофрений, которая учитывает время и характер повреждения нервной системы. Она выделяет три типичные группы обусловленные: - поражением генеративных клеток родителей; - вредностями, внутриутробного развития; - вредностями, действовавшими во время родов и в первые месяцы жизни ребенка. К атипичной группе относятся олигофрении, обусловленные гидроцефалией, эндокринной патологией и другими дефектами. | ||
XX в | Медицинское направление | М.С. Певзнер | Создала классификацию олигофрений , в основу которой была положена степень подвижности и уравновешенности раздражительных и тормозных процессов6 Первая группа – характеризуется грубыми нарушениями поведения, работоспособности вследствие нарушения баланса между нервными процессами и преобладания возбуждения. Вторая группа – преобладание торможения над возбуждением. Третья группа – характеризуется общей слабостью, инертностью основных нервных процессов. | Классификации олигофреий Г.Е. Сухаревой и М.С. Певзнер оказывают большую помощь при решении проблем диагностики слабоумия, а также при исследовании психологических особенностей олигофренов. | |
XX в | Психолого-педагогическое направление | Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, Б.И.Пинский, Г.М.Дульнев, В.Г.Петрова, И.М.Соловьев, В.И.Лубовский, С.Я.Рубинштейн | Психолого- педагогические исследования советских дефектологов не только вскрывают те стороны личности умственно – отсталого или отдельных психических процессов, которые характеризуются недостаточностью, но и находят те сохранные, здоровые проявления, которые имеются у слабоумного. | Выявление потенциальных возможностей слабоумных помогает совершенствовать учебно-воспитательный процесс специальных учреждений для слабоумных, повышает коррекционный эффект педагогической работы |