Этапы работы над проектом "Животные Ленинградской области." Автор: Кириллова Т.В. ГБОУ СОШ №594
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данная публикация содержит описание проекта "Животные Ленинградской области": В материале отражены цели, задачи проекта, предметные области, используемые информационные технологии, актуальность темы , подготовительный, основной и завершающий этапы работы.
Прилагается методическая разработка в виде мультимедийной презентации и видеоролика для использования на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_len._oblasti.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные Ленинградской области»
Руководитель проекта:
Кириллова Татьяна Владимировна, учитель биологии
ГБОУ СОШ №594 Московского района Санкт-Петербурга
Предметные области: биология, экология, география, информатика.
Участники проекта: учащиеся 7 класса.
Цель проекта:
Создание методической разработки в виде мультимедийной презентации и видеоролика для использования на уроках биологии.
Задачи проекта:
Предметная область:
- познакомить учащихся с флорой Ленинградской области
- углубить знания о взаимоотношениях между живыми организмами
- выяснить значение Красной книги для сохранения природного разнообразия
Метапредметная область:
- развивать умения учащихся самостоятельно отбирать информационный и иллюстративный материал, сохранять и представлять его
- создавать презентации и видеоролики
Личностная область:
- формировать экологическое мышление
- развивать коммуникативные навыки
- воспитывать бережное отношение к живой природе
Информационные технологии:
MS Word, MS PowerPoint, MS Internet Explorer, Movie Maker
Описание проекта: данный проект является групповым, внутришкольным. Его продолжительность 5-6 месяцев.
Актуальность проекта:
Проект формирует активную жизненную позицию учащихся в вопросах рационального природопользования, что особенно актуально в условия сложной экологической обстановки, сложившейся в Ленинградской области, ведущей к сокращению природного разнообразия, исчезновению видов живых организмов и нарушению экологического равновесия.
Проект реализуется в форме совместной работы учащихся по созданию презентации и видеоролика, в ходе которой дети развивают интерес к изучению живой природы и могут почувствовать себя причастными к природоохранной деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
- Экскурсия в музей леса на базе лесотехнического колледжа в поселке Лисино-Корпус Тосненского района Лен. Области.
- Распределение учащихся на группы по интересам и способностям.
Задания для групп:
Гр. №1: Подготовить фотоотчет о посещении музея леса. Собрать и представить информацию об истории возникновения данного музея и рассмотренных экспонатах
Гр. №2: Собрать и представить материал о Млекопитающих животных Лен. Области.
Гр. №3: Собрать и представить материал о птицах Лен. Области. ( Зимующих и перелетных)
Гр. №4: Собрать и представить материал о Пресмыкающихся животных, обитающих на территории Лен. Области.
Гр. №5: Собрать и представить материал о Земноводных животных на территории Лен. Области.
Гр. №6: Собрать и представить материал о Красной книге и о животных Лен. Области, занесенных в Красную книгу.
Гр. №7: Создать слайд, иллюстрирующий экосистему «Зимнего леса» Ленинградской области.
Гр. №8: На карту Лен. Области нанести изображения животных разных систематических групп, обитающих на данной территории.
Гр. №9: Создать слайд с проверочными вопросами или кроссвордом на тему «Животные Лен. области».
Гр. №10: Монтаж видеоролика, подготовка презентации.
Основной этап.
Представление результатов работы групп.
Создание мультимедийной презентации и видеоролика по представленным материалам.
Предварительная защита проекта. Репетиция текстового сопровождения каждого слайда презентации.
Завершающий этап.
Публичная защита проекта в школе в рамках недели естественных наук.
Рефлексия. Метод незаконченных предложений:
- Работая над проектом, я узнал……………………………….
- Легче всего мне далось……………………………………….
- Трудности вызвало……………………………………………
- Мое отношение к проекту……………………………………
Беседа по результатам анкетирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы над проектом.
В материале представлены этапы работы над проектом(групповым и индивидуальным)....
Этапы работы над проектом
Материал для изучения членам школьного научного общества...
Этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража".
В работе показаны основные этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража". Работа помогает освоить основные этапы работы над проектом....
этапы работы над проектом
Материал для старших вожатых и педагогов....
этапы работы над проектом
Материал для старших вожатых и педагогов....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...