ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
рабочая программа по биологии на тему
Данная программа рассчитана на 9 часов, 3 из которых практические.
Программа может быть реализована в течение четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_meditsinskih_znaniy.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
Автор
Козачок Н.П.,
учитель биологии
НЕФТЕЮГАНСК 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на 9 часов, 3 из которых практические.
Программа может быть реализована в течение четверти.
Цели:
- создать условия для овладения учащимися основными медицинскими
терминами и понятиями;
- учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии;
- сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.
Данная программа имеет ряд особенностей:
- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определенными практическими навыками, научиться выполнять необходимые медицинские мероприятия;
- успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа
учителем приемов первой медицинской помощи (перечень наглядных пособий приведен
в программе);
- овладение практическими навыками предполагает активы; самостоятельную работу
учащихся, это может быть реализована при хорошем подборе дидактического материала
(все виды заданий представлены);
- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является
логическим продолжением предыдущего;
- каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут
контролировать свои знания.
Результатами данной программы будут:
- новые дополнительные знания по биологии (вне базового курса);
- овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской
помощи, умение применять полученные знания на практике, выбирать
средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремленность,
собранность, желание помогать другим;
- профессиональная ориентация;
- выбор профиля в дальнейшем;
- умение работать самостоятельно и в группе.
№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Основные формы, методы, технологии | ЗУН ОУУН |
I. | Введение | 1 час | |||||
1. | Значение первой медицинской помощи; само- и взаимопомощи | Задачи и виды I медицинской помощи, порядок оказания I помощи и основные правила. | Урок усвоения новых знаний. | Словесные, наглядные, традиционное обучение. | Знать основные правила оказания первой помощи при различных повреждениях. | ||
II. | Первая медицинская помощь при ранениях. Десмургия | 3 часа | |||||
1. | Раны. Десмургия. | Виды ран и их характеристика. Повязка. Перевязка. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесные, наглядные, традиционное обучение. | Знать виды перевязочного материала, правила наложения повязок. | |
2. | Первая помощь при ранениях (теория) | Способы наложения повязок на различные области тела. | 1 час | Урок закрепления изученного материала. | Наглядные, словесные, беседа. | Знать основные способы наложения повязок. | |
3. | Первая помощь при ранениях. | Отработать умение учащихся накладывать повязки на раны, подбирать перевязочный материал. | 1 час | Урок комплексного применения знаний. | Практический. Групповая. Традиционное обучение. | Знать правила и порядок наложения повязок на различные участки тела. | |
III. | Первая медицинская помощь при кровотечениях | 2 часа | |||||
1. | Кровотечения, виды, имостаз. Остановка кровотечений. | Понятие кровотечение, виды и возможные осложнения, имостазе и остановке кровотечений. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесный, наглядный, беседа. Традиционное обучение. | Знать виды различных кровотечений, способы остановки. | |
№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Основные формы, методы, технологии | ЗУН ОУУН |
2. | Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. | Научить способам временной остановки кровотечений табельными и подручными средствами. | 1 час | Урок комплексного применения знаний. | Практические. Групповая работа. Традиционное обучение. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах кровотечений. | |
IV. | Первая помощь при переломах | 2 часа | |||||
1. | Переломы, их основные признаки, иммобилизация | Понятие открытые и закрытые переломы, их признаки и возможные осложнения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесные, наглядные. Традиционное обучение. | Уметь различать виды переломов по признакам. | |
2. | Первая медицинская помощь при переломах. | Научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах. | 1 час | Урок комплексного применения знаний. | Практические. Групповая работа. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах переломов. | |
V. | Первая медицинская помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности | 2 часа | |||||
1. | Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца. | Научить выполнению разных способов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесные, наглядные. Групповая. | Уметь и знать правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | |
2. | Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. | Практиковать применение различных способов искусственного дыхания и правильное выполнение непрямого массажа сердца. | 1 час | Урок закрепления изученного материала. | Практические, групповые. | Уметь применять на практике правила по искусственному дыханию и непрямого массажа сердца. | |
№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Основные формы, методы, технологии | ЗУН ОУУН |
VI. | Первая медицинская помощь при ожогах | 1 час | |||||
1. | Причины возникновения ожогов. Приёмы оказания первой помощи. | Изучить причины возникновения ожогов, степень тяжести и приёмы оказания первой помощи. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесный, наглядный. | Знать классификацию ожогов и уметь оказывать первую помощь. | |
VII. | Травматический шок и противошоковые мероприятия | 1 час | |||||
1. | Травматический шок и противошоковые мероприятия. | Понятие травматический шок, правила противошоковых мероприятий. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесный, наглядный. | Знать признаки травматического шока и правила оказания первой помощи. | |
VIII. | Инфекционные болезни. Дезинфекция | 2 часа | |||||
1. | Инфекционные болезни, возбудители, признаки, профилактика. | Понятие о микробах, возбудителях, признаках и способах профилактики. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесные, наглядные. Групповая работа. | Знать признаки инфекционных заболеваний, средства и способы профилактики. | |
2. | Инфекционные болезни. Дезинфекция. | Изучить правила по профилактике инфекционных заболеваний. | 1 час | Семинар. | Словесный, наглядный. | Уметь оказывать первую помощь при различных инфекционных заболеваниях. | |
IX. | Лекарственные средства | 2 часа | |||||
1. | Лекарственные средства, дозы их применения. Хранение. | Лекарственные средства, дозы, требования по хранению лекарств. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | Словесный, наглядный. | Знать формы, источники лекарственных средств, способы введения и хранения. | |
2. | Лекарственные травы. | Лекарственные травы, правила сбора и хранения | 1 час | Семинар. | Словесный, наглядный. | Знать основные виды лекарственных растений. | |
№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Основные формы, методы, технологии | ЗУН ОУУН |
X. | Экскурсия в аптеку, отделение больницы. | 1 час | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи в природных условиях»
Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 6-м классе ...
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
8 ситуационных задач для закрепления материала по теме "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....
Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"
Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...
Методические основы организации элективного курса по теме «Основы медицинских знаний» для предпрофильного биологического образования школьников.
Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».
Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при травмах» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и
Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».
Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...