ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
рабочая программа по биологии на тему

Данная программа рассчитана на 9 часов, 3 из которых практические.

Программа может   быть реализована в течение четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_meditsinskih_znaniy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

Автор

Козачок Н.П.,

 учитель биологии

НЕФТЕЮГАНСК  2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 9 часов, 3 из которых практические.

Программа может   быть реализована в течение четверти.

Цели:

  • создать условия для овладения учащимися основными медицинскими

             терминами и понятиями;

  • учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии;
  • сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.

Данная программа имеет ряд особенностей:

- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны  овладеть       определенными практическими навыками, научиться выполнять необходимые    медицинские мероприятия;

  • успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа

          учителем приемов первой медицинской помощи (перечень наглядных пособий приведен

          в программе);

  • овладение практическими навыками предполагает активы; самостоятельную работу

         учащихся, это может быть реализована при хорошем подборе дидактического материала

         (все виды заданий представлены);

  • теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является

          логическим продолжением предыдущего;

  • каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут

          контролировать свои знания.

Результатами данной программы будут:

  1. новые дополнительные знания по биологии (вне базового курса);
  2. овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской

          помощи, умение применять полученные знания на практике, выбирать

          средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремленность,

          собранность, желание помогать другим;

  1. профессиональная ориентация;
  2. выбор профиля в дальнейшем;
  3. умение работать самостоятельно и в группе.


№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Основные формы, методы, технологии

 ЗУН

ОУУН

I.

Введение

1 час

1.

Значение первой медицинской помощи; само- и взаимопомощи

Задачи и виды I медицинской помощи, порядок оказания I помощи и основные правила.

Урок усвоения новых знаний.

Словесные, наглядные, традиционное обучение.

Знать основные правила оказания первой помощи при различных повреждениях.

II.

Первая медицинская помощь при ранениях. Десмургия

3 часа

1.

Раны. Десмургия.

Виды ран и их характеристика. Повязка. Перевязка.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесные, наглядные, традиционное обучение.

Знать виды перевязочного материала, правила наложения повязок.

2.

Первая помощь при ранениях (теория)

Способы наложения повязок на различные области тела.

1 час

Урок закрепления изученного материала.

Наглядные, словесные, беседа.

Знать основные способы наложения повязок.

3.

Первая помощь при ранениях.

Отработать умение учащихся накладывать повязки на раны, подбирать перевязочный материал.

1 час

Урок комплексного применения знаний.

Практический. Групповая. Традиционное обучение.

Знать правила и порядок наложения повязок на различные участки тела.

III.

Первая медицинская помощь при кровотечениях

2 часа

1.

Кровотечения, виды, имостаз. Остановка кровотечений.

Понятие кровотечение, виды и возможные осложнения, имостазе и остановке кровотечений.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесный, наглядный, беседа. Традиционное обучение.

Знать виды различных кровотечений, способы остановки.

№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Основные формы, методы, технологии

 ЗУН

ОУУН

2.

Оказание  первой медицинской помощи при кровотечениях.

Научить способам временной остановки кровотечений табельными и подручными средствами.

1 час

Урок комплексного применения знаний.

Практические. Групповая работа. Традиционное обучение.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах кровотечений.

IV.

Первая помощь при переломах

2 часа

1.

Переломы, их основные признаки, иммобилизация

Понятие открытые и закрытые переломы, их признаки и возможные осложнения.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесные, наглядные. Традиционное обучение.

Уметь различать виды переломов по признакам.

2.

Первая медицинская помощь при переломах.

Научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах.

1 час

Урок комплексного применения знаний.

Практические. Групповая работа.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах переломов.

V.

Первая медицинская помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности

2 часа

1.

Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца.

Научить выполнению разных способов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесные, наглядные. Групповая.

Уметь и знать правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

2.

Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.

Практиковать применение различных способов искусственного дыхания и правильное выполнение непрямого массажа сердца.

1 час

Урок закрепления изученного материала.

Практические, групповые.

Уметь применять на практике правила по искусственному дыханию и непрямого массажа сердца.

№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Основные формы, методы, технологии

 ЗУН

ОУУН

VI.

Первая медицинская помощь при ожогах

1 час

1.

Причины возникновения ожогов. Приёмы оказания первой помощи.

Изучить причины возникновения ожогов, степень тяжести и приёмы оказания первой помощи.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесный, наглядный.

Знать классификацию ожогов и уметь оказывать первую помощь.

VII.

Травматический шок и противошоковые мероприятия

1 час

1.

Травматический шок и противошоковые мероприятия.

Понятие  травматический шок, правила противошоковых мероприятий.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесный, наглядный.

Знать признаки травматического шока и правила оказания первой помощи.

VIII.

Инфекционные болезни.  Дезинфекция

2 часа

1.

Инфекционные болезни, возбудители, признаки, профилактика.

Понятие о микробах, возбудителях, признаках и способах профилактики.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесные, наглядные. Групповая работа.

Знать признаки инфекционных заболеваний, средства и способы профилактики.

2.

Инфекционные болезни. Дезинфекция.

Изучить правила по профилактике инфекционных заболеваний.

1 час

Семинар.

Словесный, наглядный.

Уметь оказывать первую помощь при различных инфекционных заболеваниях.

IX.

Лекарственные средства

2 часа

1.

Лекарственные средства, дозы их применения. Хранение.

Лекарственные средства, дозы, требования по хранению лекарств.

1 час

Урок усвоения новых знаний.

Словесный, наглядный.

Знать формы, источники лекарственных средств, способы введения и хранения.

2.

Лекарственные травы.

Лекарственные травы, правила сбора и хранения

1 час

Семинар.

Словесный, наглядный.

Знать основные виды лекарственных растений.

№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Основные формы, методы, технологии

 ЗУН

ОУУН

X.

Экскурсия в аптеку,  отделение больницы.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи в природных условиях»

Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 6-м классе ...

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"

Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...

Методические основы организации элективного курса по теме «Основы медицинских знаний» для предпрофильного биологического образования школьников.

Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...