внеурочная программа по биологии "Человек и будущее планеты"
методическая разработка по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Человек и будущее планеты» составлена в соответствии с Базовым учебным планом.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном и животном мире, об экологических проблемах и здоровье человечества. С каждым годом обществом всё чаще поднимаются вопросы, связанные с исчезновением некоторых представителей флоры и фауны на планете, а также проблемы связанные со здоровьем человечества и экологией. Данные проблемы рассматриваются на мировом уровне и имеют тенденцию к распространению и появлению на новых территориях планетарного рельефа, становятся актуальными и животрепещущими, поэтому надо с ними знакомить учащихся, изучать причины и последствия, которые могут возникнуть и уже возникли в результате данного события. До учащихся надо донести суть уникальности некоторых представителей флоры и фауны, важно для них уметь оценивать с позиции нравственных ценностей, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность.
Данная программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения биологии. Актуальность выбранного направления также можно сказать определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона социализации личности обучающегося. Развитый интеллект, в рамках проектной деятельности, отличает активное отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности.
Использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио-видео курсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умении сотрудничать, повышению мотивации в изучении биологии.
Цель – формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
- Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциям – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства.
- Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
- Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
- Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.
- Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.
- Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.
Принципы обучения:
1.Принцип коммуникативной направленности (основная функция - создание условий коммуникации).
2.Принцип коллективного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей обучающегося через коллективные формы обучения).
3.Принцип системности организации учебно – воспитательного процесса.
4.Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Особенность программы:
- Практическая проектная и исследовательская направленность занятий; оптимальное использование имеющихся ресурсов МОУ «СОШ № 10»; формирование системы социально значимых ценностей через деятельность.
2. Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения воспитательно-образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Результаты работы по программе:
Учащиеся научатся:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Учащиеся получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Таблица внеурочной деятельности по биологии
Название мероприятия | Охват (чел.) | Уровень организации (проведения) | Примечание (результат) | |
2012– 2013учебный год | ||||
1.Парад цветов в Голландии | ||||
-Фоторепортаж: «Цветочное море» | 7кл | классный | фотовыставка | |
-Конкурс презентаций «Декор и дизайн цветов». | 8кл | классный | ||
-Выпуск стенгазет, плакатов о параде цветов в Голландии | 6кл | классный | стенгазета | |
2. Всемирный день оказания первой медицинской помощи | ||||
-социально-моделирующая игра «Доктор Плюшева» | 6-8кл | школьный | ||
3. День озера Байкал | ||||
- «Вода вчера, сегодня, завтра» | 6кл | классный | Выпуск листовок | |
-Мини-исследование «Вода в живых организмах» | 7кл | классный | Школьная научно-методическая конференция | |
4. Международный день охраны озонового слоя | ||||
-Конкурс экологических сказок «Растения – главный поставщик кислорода на Земле» | 6кл | классный | ||
- «Воздух и все живое» круглый стол | 7-8кл | классный | ||
5. Международный день глухих | ||||
-Беседа (круглый стол) «Страна глухих» | 6-7кл | классный | ||
- «Спасите наши уши!» тематический диспут | 8кл | классный | ||
6.Всемирный день сердца | ||||
- «Сердце - моторчик каждого» | 6-7кл | классный | Беседа о ЗОЖ в начальных классах | |
- «Берегите сердце!» выпуск листовок | 8кл | классный | ||
7. Предметные недели, Ярмарки знаний | 6-11кл | школьный | ||
8.Всемирный день животных | ||||
- Игра-шарада «В мире животных Республики Коми» | 6кл | классный | ||
- Дискуссия (мозговой штурм) «По следам невиданных зверей» | 7кл | классный | ||
8. Всемирный день мытья рук | ||||
- «Чистота – залог здоровья» | 6кл | классный | Беседа о ЗОЖ в 2,5 классах | |
- «Мойте руки перед едой!» викторина | 7кл | классный | ||
-Лекторская группа «Мойдодыр» к начальным классам | 8кл | Лекторская группа в 1х классах | ||
9. Всемирный день домашних животных | ||||
-Дискуссия, разбор конкретных ситуаций «Человек собаке друг» | 6кл | классный | ||
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» игра | 7кл | классный | Оформление стенда | |
10. Всемирный день борьбы со СПИДом | ||||
-Эстетическая беседа | 8-9кл | классный | ||
-Беседы о ЗОЖ | 10-11кл | классный | ||
11. День заповедников и национальных парков России | ||||
-Конкурс презентаций «заповедники Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Конкурс презентаций «национальный парк Республики Коми» | 7кл | классный | ||
- «заповедные зоны Коми» проект | 8кл | классный | Карта заповедных зон Республики Коми | |
12. Всемирный день защиты морских млекопитающих | ||||
-Выпуск плакатов, посвящённых «Дню китов» | 6кл | классный | Оформление стенда | |
-Викторина «морские млекопитающие» | 7кл | классный | ||
13. Международный день полярного медведя | ||||
-Конкурс презентаций «Белый и пушистый» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Полярный медведь» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Черно-Белое» | 8кл | классный | Лекторская группа | |
14. Международный день лесов | ||||
- «лес-наш дом» дискуссия | 6кл | классный | ||
- «леса Республики Коми» викторина | 7кл | классный | ||
- «легкие планеты» игра | 8кл | классный | ||
15. Международный день птиц | ||||
-игра «Синичкин календарь» | 6кл | классный | ||
- «птицы из Красной Книги Республики Коми» | 7кл | классный | Лекторская группа в начальные классы | |
16. Всемирный день здоровья «гипертония» | ||||
-Выпуск плакатов, стенгазета | 6кл | классный | стенгазета | |
-Круглый стол | 7кл | классный | ||
-Дискуссия | 8кл | классный | ||
17. Международный день биологического разнообразия | ||||
-Игра «биоразнообразие растительного мира Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Игра «биоразнообразие животного мира Республики Коми» | 7кл | классный | ||
18. Всемирный день Солнца | ||||
-Викторина «Солнце + цветочек» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Солнце + зверюшка» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Звезда по имени Солнце» | 8кл | классный | ||
2013– 2014 учебный год | ||||
1.Организация научно-исследовательской деятельности уч-ся для участия в школьной научной конференции: «Шаг в науку». | 1ч | школьный | ||
2.Парад цветов в Голландии | ||||
-Фоторепортаж: «Цветочное море» | 7кл | классный | фотовыставка | |
-Конкурс презентаций «Декор и дизайн цветов». | 8кл | классный | ||
-Выпуск стенгазет, плакатов о параде цветов в Голландии | 6кл | классный | стенгазета | |
3. Школьный этап всероссийской олимпиады по биологии. | 6-8кл | школьный | 1место 7в, 1место 8б | |
4.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии. Дистанционны олимпиады | 2ч 1ч | Муниципальный республиканский | ||
5. Всемирный день оказания первой медицинской помощи | ||||
-социально-моделирующая игра «Доктор Плюшева» | 6-8кл | школьный | ||
6. День озера Байкал | ||||
- «Вода вчера, сегодня, завтра» | 6кл | классный | Выпуск листовок | |
-Мини-исследование «Вода в живых организмах» | 7кл | классный | ||
7.Предметные недели, Ярмарки знаний | 6-11 кл | школьный | ||
8. Международный день охраны озонового слоя | ||||
-Конкурс экологических сказок «Растения – главный поставщик кислорода на Земле» | 6кл | классный | Оформление стенда | |
- «Воздух и все живое» круглый стол | 7-8кл | классный | ||
9. Международный день глухих | ||||
-Беседа (круглый стол) «Страна глухих» | 6-7кл | классный | ||
- «Спасите наши уши!» тематический диспут | 8кл | классный | Беседа о ЗОЖ в начальных классах | |
9.Всемирный день сердца | ||||
- «Сердце - моторчик каждого» | 6-7кл | классный | Беседа о ЗОЖ в начальных классах | |
- «Берегите сердце!» выпуск листовок | 8кл | классный | ||
10.Всемирный день животных | ||||
- Игра-шарада «В мире животных Республики Коми» | 6кл | классный | ||
- Дискуссия (мозговой штурм) «По следам невиданных зверей» | 7кл | классный | ||
11. Всемирный день мытья рук | ||||
- «Чистота – залог здоровья» | 6кл | классный | Беседа о ЗОЖ во 2,5 классах | |
- «Мойте руки перед едой!» викторина | 7кл | классный | ||
-Лекторская группа «Мойдодыр» к начальным классам | 8кл | Лекторская группа в 1 классах | ||
12. Всемирный день домашних животных | ||||
-Дискуссия, разбор конкретных ситуаций «Человек собаке друг» | 6кл | классный | ||
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» игра | 7кл | классный | стенгазета | |
13. Всемирный день борьбы со СПИДом | ||||
-Эстетическая беседа | 8-9кл | классный | ||
-Беседы о ЗОЖ | 10-11кл | классный | ||
14. День заповедников и национальных парков России | ||||
-Конкурс презентаций «заповедники Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Конкурс презентаций «национальный парк Республики Коми» | 7кл | классный | ||
- «заповедные зоны Коми» проект | 8кл | классный | Школьная научно-исследовательская конференция | |
15. Всемирный день защиты морских млекопитающих | ||||
-Выпуск плакатов, посвящённых «Дню китов» | 6кл | классный | Оформление стендов | |
-Викторина «морские млекопитающие» | 7кл | классный | ||
16. Международный день полярного медведя | ||||
-Конкурс презентаций «Белый и пушистый» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Полярный медведь» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Черно-Белое» | 8кл | классный | ||
17. Международный день лесов | ||||
- «лес-наш дом» дискуссия | 6кл | классный | Лекторская группа в начальные классы | |
- «леса Республики Коми» викторина | 7кл | классный | ||
- «легкие планеты» игра | 8кл | классный | ||
18. Международный день птиц | ||||
-игра «Синичкин календарь» | 6кл | классный | ||
- «птицы из Красной Книги Республики Коми» | 7кл | классный | Плакаты, выпуск листовок | |
19. Всемирный день здоровья «Маленький укус – источник большой опасности» | ||||
-Выпуск плакатов, стенгазета | 6кл | классный | стенгазета | |
-Круглый стол | 7кл | классный | ||
-Дискуссия | 8кл | классный | ||
20. Международный день биологического разнообразия | ||||
-Игра «биоразнообразие растительного мира Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Игра «биоразнообразие животного мира Республики Коми» | 7кл | классный | ||
21. Всемирный день Солнца | ||||
-Викторина «Солнце + цветочек» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Солнце + зверюшка» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Звезда по имени Солнце» | 8кл | классный | ||
2014-2015 уч. год | ||||
1.Организация научно-исследовательской деятельности уч-ся для участия в школьной научной конференции: «Шаг в науку». | 1ч | школьный | ||
2.Парад цветов в Голландии | ||||
-Фоторепортаж: «Цветочное море» | 7кл | классный | фотовыставка | |
-Конкурс презентаций «Декор и дизайн цветов». | 8кл | классный | ||
-Выпуск стенгазет, плакатов о параде цветов в Голландии | 6кл | классный | стенгазета | |
3. Школьный этап всероссийской олимпиады по биологии. | 6-8кл | школьный | 1место 7в, 1 место 8б | |
4.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии. Дистанционная олимпиада | 2ч 3ч | Муниципальный республиканский | 3 место Мацкевич Галина | |
5. Всемирный день оказания первой медицинской помощи | ||||
-социально-моделирующая игра «Доктор Плюшева» | 6-8кл | школьный | ||
6. День озера Байкал | ||||
- «Вода вчера, сегодня, завтра» | 6кл | классный | Выпуск листовок | |
-Мини-исследование «Вода в живых организмах» | 7кл | классный | Школьная научно-иследовательская конференция | |
7.Предметные недели, Ярмарки знаний | 6-11кл | школьный | ||
8. Международный день охраны озонового слоя | ||||
-Конкурс экологических сказок «Растения – главный поставщик кислорода на Земле» | 6кл | классный | ||
- «Воздух и все живое» круглый стол | 7-8кл | классный | ||
8. Международный день глухих | ||||
-Беседа (круглый стол) «Страна глухих» | 6-7кл | классный | ||
- «Спасите наши уши!» тематический диспут | 8кл | классный | ||
9.Всемирный день сердца | ||||
- «Сердце - моторчик каждого» | 6-7кл | классный | Беседа о ЗОЖ в начальных классах | |
- «Берегите сердце!» выпуск листовок | 8кл | классный | ||
10.Всемирный день животных | ||||
- Игра-шарада «В мире животных Республики Коми» | 6кл | классный | ||
- Дискуссия (мозговой штурм) «По следам невиданных зверей» | 7кл | классный | ||
11. Всемирный день мытья рук | ||||
- «Чистота – залог здоровья» | 6кл | классный | Беседа о ЗОЖ во 2,5 классах | |
- «Мойте руки перед едой!» викторина | 7кл | классный | ||
-Лекторская группа «Мойдодыр» к начальным классам | 8кл | Лекторская группа в 1 классах | ||
12. Всемирный день домашних животных | ||||
-Дискуссия, разбор конкретных ситуаций «Человек собаке друг» | 6кл | классный | стенгазета | |
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» игра | 7кл | классный | ||
13. Всемирный день борьбы со СПИДом | ||||
-Эстетическая беседа | 8-9кл | классный | ||
-Беседы о ЗОЖ | 10-11кл | классный | ||
14. День заповедников и национальных парков России | ||||
-Конкурс презентаций «заповедники Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Конкурс презентаций «национальный парк Республики Коми» | 7кл | классный | ||
- «заповедные зоны Коми» проект | 8кл | классный | Школьная научно-иследовательская конференция | |
15. Всемирный день защиты морских млекопитающих | ||||
-Выпуск плакатов, посвящённых «Дню китов» | 6кл | классный | Оформление стенда | |
-Викторина «морские млекопитающие» | 7кл | классный | ||
16. Международный день полярного медведя | ||||
-Конкурс презентаций «Белый и пушистый» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Полярный медведь» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Черно-Белое» | 8кл | классный | ||
17. Международный день лесов | ||||
- «лес-наш дом» дискуссия | 6кл | классный | ||
- «леса Республики Коми» викторина | 7кл | классный | ||
- «легкие планеты» игра | 8кл | классный | Лекторская группа | |
18. Международный день птиц | ||||
-игра «Синичкин календарь» | 6кл | классный | ||
- «птицы из Красной Книги Республики Коми» | 7кл | классный | Плакаты, выпуск листовок | |
19. Всемирный день здоровья «Безопасность пищевых продуктов» | ||||
-Выпуск плакатов, стенгазета | 6кл | классный | стенгазета | |
-Круглый стол | 7кл | классный | ||
-Дискуссия | 8кл | классный | ||
20. Международный день биологического разнообразия | ||||
-Игра «биоразнообразие растительного мира Республики Коми» | 6кл | классный | ||
-Игра «биоразнообразие животного мира Республики Коми» | 7кл | классный | ||
21. Всемирный день Солнца | ||||
-Викторина «Солнце + цветочек» | 6кл | классный | ||
-Викторина «Солнце + зверюшка» | 7кл | классный | ||
-Круглый стол «Звезда по имени Солнце» | 8кл | классный |
Использование технологий
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД во внеурочной деятельности в основной школе особое внимание уделяю учебным ситуациям, которые могут быть построены на предметном, межпредметном и надпредметном содержании.
Апробирую следующие виды учебных ситуаций:
- ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;
- ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
- ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
- ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).
Наряду с учебными ситуациями для развития УУД в основной школе использую такие типы задач:
- На развитие личностных универсальных учебных действий:
- на личностное самоопределение;
- на развитие Я-концепции;
- на смыслообразование;
- на мотивацию;
- на нравственно-этическое оценивание.
- На развитие коммуникативных универсальных учебных действий:
- на учёт позиции партнёра;
- на организацию и осуществление сотрудничества;
- на передачу информации и отображению предметного содержания;
- тренинги коммуникативных навыков;
- ролевые игры;
- групповые игры.
- На развитие познавательных универсальных учебных действий:
- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
- задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
- задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
- задачи на смысловое чтение.
- На развитие регулятивных универсальных учебных действий:
- на планирование;
- на рефлексию;
- на ориентировку в ситуации;
- на прогнозирование;
- на целеполагание;
- на оценивание;
- на принятие решения;
- на самоконтроль;
- на коррекцию.
Применяемые технологии: технология проблемно-диалогового обучения, групповые технологии, ИКТ-технологии, технология системно-деятельностного обучения, интерактивные формы обучения.
Одним из основных путей повышения мотивации и развития УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, предусматривающую постановку практически значимых целей и задач учебно-исследовательской и проектной деятельности, анализ актуальности исследования; выбор средств и методов, совместное планирование деятельности учителем и обучающимися, проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде; целенаправленное обучение обучающихся групповым методам работы (прежде всего, в малых группах); формирование у учеников способности видеть перспективу своего учебного продвижения.
Этапы работы над исследованием, проектом
- Обоснование темы и составление плана работа с научной литературой и источниками (подбор, систематизация, прочтение). Работа над содержанием работы и проведение опытов и экспериментов. Обработка результатов проведенного исследования.
- Практическая работа – сбор и систематизация информации, работа над основной частью работы, обработка результатов).
- Структура содержания исследовательской, проектной работ (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, принципы деления на главы (параграфы), заключение, список использованной литературы и источников).
- Правила оформления текста (формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения) -
- Практические работы – оформление основной части работы, введения и заключения работы, списка используемой литературы и источников, редактирование сносок).
Представление результатов
- использование различных технических средств для представления результатов работы (PowerPoint-презентация работы, таблицы, карты).
- культура выступления и ведения дискуссии.
- подготовка и оформление презентации и доклада
- практические работы – подготовка презентации и доклада для конференции
Формируемые УУД
В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Класс | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
6 класс |
|
|
|
|
7 класс |
|
|
|
|
8 класс |
|
|
|
|
Методическое обеспечение программы:
http://pedsovet.org/component/
http://socialnauki.prosv.ru/article/900
http://ipk74.ru/virtualcab/professional/vneurochnaya-deyatelnost
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=249627&lib_no=249643&tmpl=lib
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Публикация "Будущее планеты - в наших руках"
Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....
Телекоммуникационный проект "Дети-будущее планеты Земля"
Весной 2011 года данный проект был разработан и проведен на образовательном портале "Школа". Результатом данного проекта стала копилка игр, конкурсов, рисунков, посвященных Дню защиты детей. По ссылке...
Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»
Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...
Проект "Будущее планеты в наших руках"
О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление ал...
Московский Международный Форум «Одарённые дети - будущее планеты" на мордовской земле.
Измениться не может никто,Но стать лучше может каждый. ...
Литературно-музыкальная композиция "Мы в ответе за будущее планеты"
Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты э...