фффффффффффффф
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Локова Эмма Владимировна

йййййййййййййййййййййййййййййПравительство Российской Федерации постановляет:

 
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557).
 
Председатель Правительства Российской Федерации
 
Д. Медведев
 
Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации
 
1. В пункте 1.2:
 
а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
 
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.";
 
б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
 
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".
 
2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
 
"На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.".
 
3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на островке безопасности или".
 
4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета ее контура".
 
5. В пункте 12.2:
 
а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключить;
 
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
 
"Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
 
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.".
 
6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа".
 
7. В приложении 1 к указанным Правилам:
 
а) в разделе 4:
 
в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить;
 
в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов" исключить;
 
б) в разделе 5:
 
абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";
 
абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";
 
абзац девятнадцатый исключить;
 
дополнить абзацами следующего содержания:
 
"5.14.2 "Полоса для велосипедистов".
 
5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".
 
Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.";
 
в) в разделе 8:
 
в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара" заменить словами "параллельно краю проезжей части";
 
дополнить абзацем следующего содержания:
 
"8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.".
 
8. В приложении N 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:
 
"1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111111111111111106 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

     от  «28» января 2011 г. №  219

Положение

об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений  Белгородской области с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209 «О порядке  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30  декабря  2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона   от   30.06.2006 № 90-ФЗ)  

- Постановление правительства Белгородской области от 10.03.2009г. № 73-пп «Об утверждении Положения  о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области»;

- нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

2. Организация процедуры

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий. 

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с  целью подтверждения  соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н « Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»).

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия  занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия  занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель направляет представление в Главную аттестационную комиссию (далее – ГАК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника,  характеристику условий труда, созданных в учреждении  для исполнения работником  должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у  которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить  такого работника  к  аттестации  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел. 

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет  квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

 2.7. Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) формирует аттестационную  комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области. Процедура создания и деятельности аттестационной  комиссии регламентируется  Положением о Главной аттестационной  комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ГАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа.

 2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ГАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

3. Процедура проведения аттестации на соответствие

занимаемой должности

3.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым  должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап – подготовительный.

Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

-внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

- составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

- составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

- проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

3.3.Второй этап – организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении  педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения.

3.3.2. Работодатель готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника.

3.3.3. Работодатель знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ГАК заявление с соответствующим обоснованием и  собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу.

3.3.4. Наряду с представлением в ГАК направляется справка выборного органа первичной профсоюзной организации о членстве аттестуемого.

3.3.5. Главная аттестационная комиссия в месячный срок рассматривает представление работодателя и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в зависимости от графика заседанийГАК.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего  аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет  акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4.Третий этап - проведение письменного квалификационного испытания. 

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств образовательного учреждения участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется  Положением об экспертных группах Главной аттестационной  комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом с учетом  достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для Главной аттестационной комиссии.

3.5.Четвертый этап – принятие решения. 

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает Главная аттестационная комиссия на основании экспертного заключения.  

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседанииГАК, о чем письменно уведомляет ГАК  при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения ГАК в месячный срок издается приказ Департамента о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК:

- руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК;

- производится соответствующая запись в трудовой книжке;

-  один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента о хранятся в личном деле педагога.

 3.6.Установленное  на основании аттестации  соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

4. Права работодателя в случае признания работника

не соответствующим занимаемой должности

4.1.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности,  является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

5.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.