Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
учебно-методическое пособие по биологии (7 класс) на тему

Есионова Ольга Николаевна

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 7 класс. Задания отличаются по форме и уровню трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 7 класса

      Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса.

    Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 7 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с  1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

16

Часть 2

Задания с развернутым ответом

2

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной  работы в целом

             

 Правильно выполненная работа оценивается в 5  баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов  и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

       Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5  балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени__   7__  класса СОШ№6  

г. Морозовска    ______________________________    _____ 2015г.

1 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Одноклеточные организмы имеют органоиды движения:

1. Только постоянные

2. Только временные

3. Постоянные и временные

4. Не имеют органов движения

2. Характерными признаками для представителей кишечнополостных являются:

1. Два слоя клеток

2. Имеют стрекательные клетки

3. Многоклеточный организм

4. Все утверждения верны

3. У плоских червей отсутствует:

1. Кровеносная система

2. Половая система

3. Выделительная система

4. Нервная система

4.  Мантия – это:

1. Вещество, из которого состоит раковина

2. Кожная складка, расположенная под раковиной

3. Орган передвижения

4. Орган пищеварения

5. Пищеварение у пауков происходит:

А. Вне организма

Б. В кишечнике

В. В желудке

Г. В пищеводе

6. Сердце рыбы

1. Имеет вид трубки

2. Трехкамерное

3. Двухкамерное

4. Четырехкамерное

7.В связи с полетом у птиц имеются:

1. Полые кости, наполненные воздухом

2. Двойное дыхание

3. Срастание позвонков поясничного и крестцового отделов

4. Перьевой покров

8. Для Млекопитающих характерны:

1. Вскармливание потомство молоком

2. Теплокровность

3. Замкнутая кровеносная система

4. Всё перечисленное

9. Наружный скелет имеют:

1. Речной рак

2. Амёба обыкновенная

3. Тигровая акула

4. Лебедь-шипун

10. Внешнее пищеварение протекает у:

1. Дождевой червь

2. Заяц-русак

3. Сенокосец

4. Жаба-повитуха

11 Впервые кровеносная система появляется у:

1. Иглокожих

2. Кольчатых червей

3. Моллюсков

4. Кишечнополостных

12. Лёгочные пузырьки, оплетённые густой сетью капилляров:

1. Диафрагмы

2. Альвеолы

3. Митохондрии

4. Мантии

13. Замкнутая кровеносная система характерна для:

1. Кишечнополостных

2. Насекомых

3. Хордовых

4. Моллюсков

14. Впервые нервные клетки встречаются у:

1. Плоских червей

2. Моллюсков

3 Кишечнополостных

4. Кольчатых червей

15. Типом бесполого размножения является:

1.  Линька

2. Почкование

3. Отслоение

16. Хищники и паразиты относятся к:

1. Продуцентам

2. Консументам 1 порядка

3. Консументам 2 порядка

4. Редуцентам

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение понятию биоценоз.

18. Назвать типы бесполого размножения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по биологии учени__   7__  класса СОШ№6  

г. Морозовска    _________________________     ___ мая 2015г.

2 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. У одноклеточных животных псевдоподии – это:

1. Временные цитоплазматические выросты, обеспечивающие движение

2. Временные цитоплазматические выросты, обеспечивающие захват пищи

3. Сократительные вакуоли

4. Временные органоиды размножения

2. К Типу Кишечнополостные относятся классы:

1. Класс Сцифоидные

2. Класс Стеклянные Губки

3. Класс Голотурии

4. Класс Брюхоногие

3. Бычий цепень относится к:

1. Ленточным червям

2. Ресничным червям

3. Пиявкам

4. Моллюски обитают:

1. Только в морях

2. Только в пресных водоемах

3. Только на суше

4. В море, пресных водоемах, на суше

5.Характерными чертами пауков являются:

1. Паутинные бородавки

2. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи

3. Фасеточное зрение

4. Замкнутая кровеносная система

6. К хрящевым рыбам относятся:

1. Скат

2. Палтус

3. Камбала

4. Акула

7.  Зоб у птиц относится к:

1. Дыхательной системе

2. Пищеварительной системе

3. Выделительной системе

4. Кровеносной система

8. Класс Млекопитающие делится на:

1. 4 Подкласса

2. 2 Подкласса

3. 5 Подклассов

4. 3 подкласса

9. Внутренний скелет имеет:

1. Белая планария

2. Речной рак

3. Скумбрия

4. Эвглена зелёная

10. Внутреннее пищеварение протекает у:

1. Фазана

2. Африканского страуса

3. Белка обыкновенная

4. Всё перечисленное

11 Впервые кровеносная система появляется у:

1. Иглокожих

2. Кольчатых червей

3. Моллюсков

4. Кишечнополостных

12. Перегородка, отделяющая брюшную полость от грудной:

1. Диафрагма

2. Альвеола

3. Киль

4. Хроматофор

13. Незамкнутая кровеносная система характерна для:

1. Птиц

2. Моллюсков

3. Земноводных

4. Пресмыкающихся

14.  Головной мозг позвоночных делится на:

1. 3 отдела

2. 2 отдела

3. 5 отделов

4. Не делится на отделы.

15. Внутреннее оплодотворение характерно для:

1. Рыб

2. Губок

3. Круглых червей

4. Млекопитающих

16. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных:

1. Продуценты

2. Консументы 1 порядка

3. Консументы 2 порядка

4. Редуценты

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение понятию дивергенция.

18. Назвать группы экологических факторов среды.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....