Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
учебно-методическое пособие по биологии (7 класс) на тему
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 7 класс. Задания отличаются по форме и уровню трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контольная работа 7 класс | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе
по биологии за курс 7 класса
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 7 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | 16 |
Часть 2 | Задания с развернутым ответом | 2 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла
Критерии оценки
0 – 2.25 баллов – «2»
2.5 – 3.25 баллов – «3»
3.5 – 4.25 баллов – «4»
4.5 – 5 баллов – «5»
Контрольная работа по биологии учени__ 7__ класса СОШ№6
г. Морозовска ______________________________ _____ 2015г.
1 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Одноклеточные организмы имеют органоиды движения:
1. Только постоянные
2. Только временные
3. Постоянные и временные
4. Не имеют органов движения
2. Характерными признаками для представителей кишечнополостных являются:
1. Два слоя клеток
2. Имеют стрекательные клетки
3. Многоклеточный организм
4. Все утверждения верны
3. У плоских червей отсутствует:
1. Кровеносная система
2. Половая система
3. Выделительная система
4. Нервная система
4. Мантия – это:
1. Вещество, из которого состоит раковина
2. Кожная складка, расположенная под раковиной
3. Орган передвижения
4. Орган пищеварения
5. Пищеварение у пауков происходит:
А. Вне организма
Б. В кишечнике
В. В желудке
Г. В пищеводе
6. Сердце рыбы
1. Имеет вид трубки
2. Трехкамерное
3. Двухкамерное
4. Четырехкамерное
7.В связи с полетом у птиц имеются:
1. Полые кости, наполненные воздухом
2. Двойное дыхание
3. Срастание позвонков поясничного и крестцового отделов
4. Перьевой покров
8. Для Млекопитающих характерны:
1. Вскармливание потомство молоком
2. Теплокровность
3. Замкнутая кровеносная система
4. Всё перечисленное
9. Наружный скелет имеют:
1. Речной рак
2. Амёба обыкновенная
3. Тигровая акула
4. Лебедь-шипун
10. Внешнее пищеварение протекает у:
1. Дождевой червь
2. Заяц-русак
3. Сенокосец
4. Жаба-повитуха
11 Впервые кровеносная система появляется у:
1. Иглокожих
2. Кольчатых червей
3. Моллюсков
4. Кишечнополостных
12. Лёгочные пузырьки, оплетённые густой сетью капилляров:
1. Диафрагмы
2. Альвеолы
3. Митохондрии
4. Мантии
13. Замкнутая кровеносная система характерна для:
1. Кишечнополостных
2. Насекомых
3. Хордовых
4. Моллюсков
14. Впервые нервные клетки встречаются у:
1. Плоских червей
2. Моллюсков
3 Кишечнополостных
4. Кольчатых червей
15. Типом бесполого размножения является:
1. Линька
2. Почкование
3. Отслоение
16. Хищники и паразиты относятся к:
1. Продуцентам
2. Консументам 1 порядка
3. Консументам 2 порядка
4. Редуцентам
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение понятию биоценоз.
18. Назвать типы бесполого размножения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по биологии учени__ 7__ класса СОШ№6
г. Морозовска _________________________ ___ мая 2015г.
2 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. У одноклеточных животных псевдоподии – это:
1. Временные цитоплазматические выросты, обеспечивающие движение
2. Временные цитоплазматические выросты, обеспечивающие захват пищи
3. Сократительные вакуоли
4. Временные органоиды размножения
2. К Типу Кишечнополостные относятся классы:
1. Класс Сцифоидные
2. Класс Стеклянные Губки
3. Класс Голотурии
4. Класс Брюхоногие
3. Бычий цепень относится к:
1. Ленточным червям
2. Ресничным червям
3. Пиявкам
4. Моллюски обитают:
1. Только в морях
2. Только в пресных водоемах
3. Только на суше
4. В море, пресных водоемах, на суше
5.Характерными чертами пауков являются:
1. Паутинные бородавки
2. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи
3. Фасеточное зрение
4. Замкнутая кровеносная система
6. К хрящевым рыбам относятся:
1. Скат
2. Палтус
3. Камбала
4. Акула
7. Зоб у птиц относится к:
1. Дыхательной системе
2. Пищеварительной системе
3. Выделительной системе
4. Кровеносной система
8. Класс Млекопитающие делится на:
1. 4 Подкласса
2. 2 Подкласса
3. 5 Подклассов
4. 3 подкласса
9. Внутренний скелет имеет:
1. Белая планария
2. Речной рак
3. Скумбрия
4. Эвглена зелёная
10. Внутреннее пищеварение протекает у:
1. Фазана
2. Африканского страуса
3. Белка обыкновенная
4. Всё перечисленное
11 Впервые кровеносная система появляется у:
1. Иглокожих
2. Кольчатых червей
3. Моллюсков
4. Кишечнополостных
12. Перегородка, отделяющая брюшную полость от грудной:
1. Диафрагма
2. Альвеола
3. Киль
4. Хроматофор
13. Незамкнутая кровеносная система характерна для:
1. Птиц
2. Моллюсков
3. Земноводных
4. Пресмыкающихся
14. Головной мозг позвоночных делится на:
1. 3 отдела
2. 2 отдела
3. 5 отделов
4. Не делится на отделы.
15. Внутреннее оплодотворение характерно для:
1. Рыб
2. Губок
3. Круглых червей
4. Млекопитающих
16. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных:
1. Продуценты
2. Консументы 1 порядка
3. Консументы 2 порядка
4. Редуценты
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение понятию дивергенция.
18. Назвать группы экологических факторов среды.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....