Химический состав клетки 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Данный урок составлен в соответствии с требованиями к современному уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок биологии 6 класс | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
«Химический состав клетки».
Номер урока согласно планированию: 2
Тема урока: «Химический состав клетки».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Расширить знания учащихся о химическом составе клетки, а также о роли химических соединений для жизнедеятельности клетки, закрепить и конкретизировать знания новых терминов.
Задачи урока:
Образовательные (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
1. Связанные с формированием общенаучных знаний:
- повторить понятия органические вещества, минеральные вещества, функция
- закрепить умения делать выводы на основании имеющихся (полученных) данных
2. Связанные с формированием общепредметных знаний:
- повторить признаки живых организмов
- Конкретизировать понятия белки, жиры, углеводы
- Сформировать понятие о выполняемой функции органических веществ
- Сформировать понятие нуклеиновые кислоты;
3. Связанные с формированием опыта деятельности:
- дать возможность учащимся использовать знания, полученные при выполнении виртуальной лабораторной работы
- продолжить формировать навыки ведения записей, полученных данных
Развивающие (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
- дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;
- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;
- для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;
- для развития слуховой памяти проговаривать определения;
- для развития зрительной памяти вести записи на доске
Воспитательные:
Воспитывать умения (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
- побудить учащихся к активности;
- Закреплять уверенность в себе;
- выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
- эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.
Оборудование урока: компьютер, локальная сеть, проектор; презентация, диск Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина 6 класс.
Ход урока
Этап урока | Время | Работа учителя | Работа учащихся | |||
I. Вводная часть | ||||||
I. Организационный момент | 1-2 мин. | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. | Подготовка к уроку, проверка присутствующих. | |||
комментарий | ||||||
II. Постановка цели урока | ||||||
Актуализация знаний. Контроль теоретического материала. | 5-7 мин. | Контроль. Тест «Чем живое отличается от неживого» Учитель фиксирует результаты выполнения теста. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000001f5-1000-4ddd-3f7e-630046b3269e/index_mht.htm На прошлом уроке мы выяснили признаки живого. Рассмотрим каждый признак. А с какого нам следует начать? Таким образом, целью урока является изучение химического состава клетки. Что мы должны сделать, чтобы добиться выполнения поставленной цели? Вопросы: 1.Какие вещества входят в состав клетки? 2. На какие группы их можно разделить? | Выполняют тест. Думают. Предлагают. Пытаются аргументировать ответ. Приходят к выводу, что следует начать с «начала организма», с его состава. Предлагают план действий. Пытаются формулировать задачи. Отвечают на вопросы. | |||
Мотивация | 2-3 мин. | Демонстрация фрагмента http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000001fe-1000-4ddd-6a1d-260046b3269f/041.swf Постановка вопроса: Почему в организме содержится больше всего воды? Выясним роль каждой группы веществ. Рассказ о возможностях проведения виртуальных лабораторных работ. | Пробуждается интерес. Размышляют, воспроизводят знания, полученные на уроках природоведения Отвечают на вопрос. | |||
комментарий | ||||||
III. Основная часть | ||||||
Объяснение порядка работы, цели и задачи работы. | 20 мин | Учитель объясняет порядок работы, цели и задачи работы. На уроке используется компьютер с доступом в Интернет, проектор, диск. | Записывают в тетради тему лабораторной работы. Чертят таблицу (Вариант: шаблон таблицы раздает учитель) | |||
Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов | ||||||
комментарий | ||||||
IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся. | ||||||
Проведение работы, объяснения учителя. |
|
2. Выполнение лабораторной работы: «Исследование некоторых органических веществ» (Диск. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина 6 класс.) 3. демонстрация фрагмента «Белки, жиры, углеводы и их роль в организме. (Диск. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина 6 класс.) 4. Все ли вещества мы рассмотрели? Задание: в тексте учебника на стр. 12-15 найдите описание и функции нуклеиновых кислот. | 1.Выполнение работы. Распределяют элементы в соответствии с их содержанием в клетке. 2. Выполняют работу на компьютере. Учатся формулировать и делать краткие записи. Делают записи в таблице. 3. Заполняют графу «Роль в организме» Возникает интерес. Задают вопросы о продуктах, содержащих сразу все нужные вещества клеткам. 4. Проверяют, сравнивают, выясняют то, что не рассмотрели нуклеиновые кислоты. Работают с текстом и таблицей, выясняют и записывают функции. Возможно задают вопросы | |||
Оценка результатов исследования. | Оформление таблицы. Формулировка выводов. Предлагается самостоятельно сформулировать название таблицы. | |||||
комментарий | В течение всей работы учитель фиксирует проявление активности на уроке, подбадривает учеников. | |||||
V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала | ||||||
Комментарий Отмечаются наиболее 3 мин быстрые ответы тех кто не пользовался записями и тех, кто это делал. | Пользуясь записями в тетради отвечают на вопросы:
А) кислород Б) фосфор В) Углерод | |||||
VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению | ||||||
Задания на дом по результатам проведенного урока | 1 мин. | Прочитать текст учебника стр.12-16 Ответить на вопрос из рубрики «Подумайте» на стр. 17 | Запись домашнего задания в дневник. | |||
комментарий | ||||||
VII. Завершение урока | ||||||
Подведение итогов. | 2 мин. | Выставление оценок , отметить тех, кто правильно и безошибочно выполнял работу. | Участвуют в обсуждении. | |||
комментарий |
Таблица – шаблон для заполнения на уроке.
Вещества | Выполняемая функция | Примеры | |
Неорганические вещества | Минеральные вещества | Содержание элементов в клетке: 1. 2. 3. 4. 5. | |
Вода | |||
О р г а н и ч е с к и е в е щ е с т в а | Белки | ||
Жиры | |||
Углеводы | |||
Нуклеиновые кислоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Химический состав клетки" 5-6 класс
В данном материале представлен конспект урока с описанием лабораторной работы, презентация и видеофрегмент "Движение цитоплазмы". Использовать материал можно при изучении курса "Природоведение" в 5 кл...
Химический состав клетки 10 класс
Проверочная работа для 10 класса по теме "Химический состав клетки"...
Тест « Химический состав клетки», 10 класс
Данный тест предназачен для контроля знаний по разделу "Клетка", 10 клсс. Тест составлен в двух вариантах....
Тест по общей биологии по теме "Химический состав клетки", 9 класс
Тест разработан для проверки знаний по биологии в 9 классе по теме "Химический состав клетки". Он соответствует программе VII вида, состоит из двух вариантов и содержит темы для предварительного...
Обобщающий урок по теме "Химический состав клетки", 10 класс.
Основная задача урока систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, используя электронный учебник «Биология 6-11 класс, лабораторный практикум», Республикански...
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Органоиды клетки. Химический состав клетки.
Тест. 5 класс.Органоиды клетки. Химический состав клетки.Вариант 1.1. Наследственная информация содержится в:1) цитоплазме 2) ядре 3) вакуоли 4) клеточной мембране2. Клеточная стенка – составная...