"Видоизменения надземных побегов"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Ларионова Ирина Михайловна

     Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 6-го класса по линии "Сферы" Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко,И.Я. Колесникова "Биология. Живой организм"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidoizmeneniya_nadzemnyh_pobegov.docx125.64 КБ
Файл rabochiy_list.docx97.29 КБ
Файл plan_uroka.docx11.25 КБ
Файл vidoizmeneniya_nadzemnyh_pobegov.pptx698.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан в соответствие ФГОС учителем биологии

МОУ «Медновская СОШ» Ларионовой И.М. в 2015 году.

Урок предназначен для 6-го класса по линии Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко,

 И.Я. Колесникова "Биология. Живой организм"

Урок по биологии в 6  классе

                   

Тема урока: видоизменения надземных побегов

Тип урока:  усвоение новых знаний

Метод: комбинированный,  групповая работа.

Модель обучения: базовая (6 класс – 1 час  в неделю).

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока:

Образовательные: 

  1. сформировать представление о видоизменениях побега на примере надземных побегов,
  2. умение устанавливать взаимосвязь строения и условий среды обитания
  3. работать с различными информационными ресурсами в ходе подготовки сообщений

Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.  Выделять существенные приспособления листьев к разным условиям среды.

Воспитывающие: формирование познавательных интересов,  направленных на изучение живой природы.
Формирование УУД:

 Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу,

развивать навыки самопознания живой природы.

  1. Работать над формированием логических умений:

-  анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2.  Чтение и работа с текстом.

Личностные УУД: готовность к самообразованию и самовоспитанию. Установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование. Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы. Учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развивать внимание учащихся. Обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика. Учить постановке вопроса.

Оборудование: 

  1. учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм», тетрадь-тренажер, таблицы «Строение побега», «Строение почки и развитие побега», комнатные растения.
  2. ПК;
  3. мультимедийный проектор;
  4. работа с ЦОР;
  5. электронная презентация
  6. Флеш-анимации

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 8 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) - - 3 мин.

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности 

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Приветствие учителя. Добрый день, ребята. У нас сегодня гости. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это состояние души».

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. У нас с вами сегодня урок необычный: урок-исследование.

Учитель: Но для этого нам надо вспомнить. На предыдущих занятиях мы с вами изучали стебель с листьями или почками. Напомните, что это такое?

Учащиеся: Стебель с листьями или почками – побег.

Учитель: Удивительно, насколько многообразны побеги. Иногда этот орган даже невозможно узнать. Трудно увидеть побег в колючке боярышника или усике винограда. Почему с ним происходят такие «превращения»?

Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить?

Учитель: Правильно. Познакомимся с видоизмененными наземными побегами. Записи вы будете вести в рабочих листах.

Учитель: Какова же цель урока?

Учащиеся:  Какие бывают видоизменения надземных побегов?

Учитель: Какие задачи урока нам предстоит решать?

Учащиеся: Какие видоизменения листьев, стеблей и почек существуют. Какую роль играют видоизмененные побеги.

Учитель: Итак, возьмите рабочие листы,  сформулируйте и запишите  тему урока. 

Учащиеся самостоятельно записывают  число и тему урока.

Учитель: «Видоизменения надземных побегов». Запись числа и темы урока учителем на доске.

2.Актуализация опорных знаний

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

  • Какие виды корней вам известны?
  • Какие корневые системы вы знаете?

  1. На интерактивной доске показан рисунок, виды корней, подпишите его? (работа с рабочим листом) Слайд 1

  1. Заполните схему:

                           Виды корневых систем

  1. Остальные выполняют тест на рабочем листе. Слайд 2

1. Осевой орган растения, который в отличие от стебля не рассечен на узлы и междоузлия и не имеет листья:

А. стебель Б.корень В.лист Г. цветок

2. Примером органа растений является:

А. лист  Б. легкие  В.желудок  Г. сердце

3. Для защиты нежного кончика корня от механических повреждений и уменьшения испарения служит:

А.зона деления  Б.корневой чехлик  В. зона всасывания Г.зона проведения.

4.  Корневые волоски находятся в зоне:

А. всасывания Б. проведения В. деления Г. растяжения и роста

5.  Установите соответствие между видами корней:

А. Вырастает из корешка зародыша семени

А

Б

В

2

1

3

Б. Отрастает от главного корня.

В. Отрастают от стебля

  1. Боковые корни
  2. Главный корень
  3. Придаточные корни

Самопроверка

1-Б;     4-А;

2-А;    5 А-2; Б-1; В-3

3-Б;                                   Слайд 3

                                 

3.Выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

Цель - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Учитель: У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья например, превратились в усики или колючки. Чем же может быть обусловлено такое превращение?

Учащиеся: У растений произошли изменения. (Слайд)

Учитель: Что повлияло на такие изменения?  

Учащиеся: Работают со статьей  учебника «Видоизменения побегов».

Учитель: В чем вы испытываете затруднения из прочитанного материала?

Учитель: Что мы запишем в рабочий лист?

Ребята, о  каких видоизмененных побегов вы прочитали? Какие вы знаете ВП?

Итак, тема нашего урока: (показ видео) - Видоизмененные надземные побеги. Слайд 4

Учитель: Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?

А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? Слайд 5

Достижение цели

                                     Эксперимент

                            Спросить у взрослого

                    Подумать самому

           Собрать нужный материал

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого им надо собрать нужный материал)

Цель: изучение видоизмененных надземных побегов.

4.Построение проекта

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Учитель: Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

А давайте, наметим план действий.

План урока (планируемые результаты)

  1. Установить взаимосвязь строения и условий среды обитания.
  2. Называть видоизмененные надземные побеги, приводить примеры.
  3. Ознакомиться с многообразием побегов.
  4. Оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края.

5.Реализация проекта

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Чтобы ответить на первый вопрос,  вы должны сделать индивидуальную работу на рабочем листе под № 2  

  1. Индивидуальная работа

Учитель: Работаем с текстом учебника, параграф 32. Найдите в учебнике на стр. 82 в статье «Видоизменения побегов» экологические факторы. Установить взаимосвязь строения и условий среды обитания. Ответьте на вопрос. Что повлияло на изменения надземных побегов? Записать в рабочий лист № 2

 

                  Экологические факторы

Метаморфоз –

Кто из ученых разработал учение о метаморфозе? –

Сообщение о Гете – Бахаватдинова М.

Резюме учащиеся: Органы растений изменяются под влиянием экологических факторов:

- недостаток света;

- недостаток воды;

- действие высоких или низких температур.

Метаморфоза – видоизменения растений.

  1. Чтобы ответить на второй вопрос предлагается работа по группам.

Индивидуальное задание группам. Каждая группа проводит исследование  с помощью учебника и дополнительной информации о видоизмененных надземных побегов.  Рассказывает  о видоизмененных надземных побегах в форме сообщений.

Учащиеся класса внимательно слушают и записывают примеры в рабочий лист.

Видоизменения надземных побегов

Сочные побеги

Колючки

Усики

Кочан

(примеры)

(примеры)

(примеры)

(примеры)

Мои биологические исследования. Докажите. Что кочан – это видоизмененная почка. Огнева А.

  1. Работа в парах

 Установить причины разнообразия побегов на основе наблюдений взаимосвязи строения надземных побегов с условиями среды обитания.

Для этого вам надо выполнить задание в парах.  С помощью учебника параграфа 32 продолжите предложения, вставив пропущенные слова.

Сочные побеги – в них запасается,  … и образуются …(вода и органические вещества)

Колючки – позволяют значительно уменьшить ….(испарение воды в засушливых условиях)

Усики обладают способностью…(закручиваться вокруг опоры)

Кочан – пример …(видоизмененной почки).

Побеги, которые выполняют некоторые дополнительные функции: защита, лазание, запасание питательных веществ и др. – называют видоизмененными.

Взаимопроверка, самопроверка

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

«3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

  1. Учитель: Чтобы ответить на третий вопрос надо поговорить о многообразие побегов. Удивительно, насколько многообразны побеги. Иногда этот орган даже невозможно узнать. Работа по слайдам презентации.

Иглоподобные образования, защищающие растение от поедания животными – колючки.

Колючки могут образовываться из листа (барбарис),

прилистников (жёлтая акация),

побега (облепиха, боярышник).  Слайд 8

 

Нитевидные пазушные побеги (виноград, огурец), которые выполняют опорную функцию – усики.

У гороха в усики превращается часть листа.

Пазушные побеги (виноград, огурец).  

 Горизонтальные ползучие побеги, способствующие размножению растения. На каждом столоне расположены розетки с придаточными корнями. После укоренения розетки, горизонтальный побег отмирает (земляника, живучка ползучая) - Столоны (бытовое название – «усы»). 

Приспособление растений к жаркому и сухому климату. Их функция – запасать влагу. Это сочные побеги.

Вода может накапливаться в листьях (очиток, молодило, алоэ)

Вода может накапливаться в стебле (молочай, кактус).  

Давайте, их сравним. Внимание на слайд и рабочий лист. (учащиеся сравнивают)

Вывод

        Какой вывод можно сделать из сравнения?

Напомню, что вывод начинается со слов: итак, таким образом, из этого следует.

Части побега в процессе эволюции сильно изменились: листья превратились в колючки, усики. Сочные побеги растений приспособились  к жаркому и сухому климату. А кочан – пример видоизмененной почки.

Таким образом, рассмотрев видоизменения надземных побегов, можно сделать вывод, , что строение видоизмененных надземных побегов  зависит от условий среды обитания и выполняемой функции.

6.Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

  1. Индивидуальное задание. Из перечисленных ответов выберите правильные ответы, которые запишите цифрами.

1.Побег – стебель и корни.

2. Узел – место прикрепления листа к стеблю

3. Бывают листья черешковые и сидячие.

4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.

5.Различают:  простые и сложные листья.

6. Органы растения – корень и стебель.

7.Все листья сложные

8.Лист нужен только для дыхания

9.Колючки это видоизмененные листья.   Слайд 9

Правильные ответы ____2,3,4,5,9__              Слайд 10

А теперь оцените себя: 

  • если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»
  • если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4»
  • если вы сделали 3-4 ошибки,  дома еще раз проработайте материал. (Оценки, по желанию, в журнал).

  1. Задание  группам
  1. Назовите видоизмененные надземные побеги? ___ сочные, колючки, усики. кочан_________
  2. Кто разработал теорию метаморфизма (видоизменений) растений? _____ Гете_______
  3. Как оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края? ____ богаче и  разнообразнее_______________   Слайд 11

7.Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Личностные  УУД:

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности  

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли  

Познавательные УУД:  Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учитель: По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень своей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг.

Я знал (а)

Я узнал (а)

Я хочу узнать

8.Домашнее задание

параграф 32,

тетрадь-тренажер с.6 №18,

с.10 № 7.

с.15 № 7,8     Выставление отметок за урок.

9. Список литературы и Интернет-ресурсы:

1. Сухорукова Л.Н. Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменнко, И.Я. Колесникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.; Просвещение, 2012. – 143, [1] с. ; ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы). -  ISBN 978-5-09-020824-6.

2. Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразов. Учреждений. В 2 частях. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева; Рос. Акад. наукЭ, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 .

3. Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразов. Учреждений. В 2 частях. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, ; Рос. Акад. наукЭ, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 .

4. Биология. Живой организм. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразов. Учреждений. В 2 частях. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко,; Рос. Акад. наукЭ, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 .

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-gribah.htm

WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия

WWW.school-collection.edu.ru-Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.

http://temnyjles.narod.ru/Gribi-kn.htm 

http://www.stihi.ru/2011/01/06/50

Мультимедийное средства  обучения.  

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006.

2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2001.

4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002



Предварительный просмотр:

1

Рабочий лист для 6 класса

ФИ _________________________________________________

Проверка домашнего задания 

  1. На интерактивной доске показан рисунок, виды корней, подпишите его? (работа с рабочим листом)

  1. Пользуясь учебником  на стр.81, заполните схему:

Виды корневых систем

  1. Выполнение теста

1. Осевой орган растения, который в отличие от стебля не рассечен на узлы и междоузлия и не имеет листья:

А. стебель Б.корень В.лист Г. цветок

2. Примером органа растений является:

А. лист  Б. легкие  В.желудок  Г. сердце

3. Для защиты нежного кончика корня от механических повреждений и уменьшения испарения служит:

А.зона деления  Б.корневой чехлик  В. зона всасывания Г.зона проведения.

4.  Корневые волоски находятся в зоне:

А. всасывания Б. проведения В. деления Г. растяжения и роста

5.  Установите соответствие между видами корней:

А. Вырастает из корешка зародыша семени

Б. Отрастает от главного корня.

В. Отрастают от стебля

А

Б

В

  1. Боковые корни
  2. Главный корень
  3. Придаточные корни

 

          Самопроверка

2

ФИ _________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________

         Цель урока ______________________________________________________________________

Реализация проекта

  1. Индивидуальная работа

Работаем с текстом учебника, параграф 32. Найдите в учебнике на стр. 82 в статье «Видоизменения побегов» экологические факторы. Установить взаимосвязь строения и условий среды обитания. Ответьте на вопрос. Что повлияло на изменения надземных побегов? Записать в рабочий лист.  

Экологические факторы

Метаморфоз –

Кто из ученых разработал учение о метаморфозе? –

  1. Работа по группам. Индивидуальное задание группам. Каждая группа исследует  с помощью учебника и дополнительной информации видоизменения надземных побегов.  Рассказывает  о видоизмененных надземных побегах в форме сообщений.

Учащиеся класса внимательно слушают и записывают примеры в рабочий лист.

Видоизменения надземных побегов

Сочные побеги

Колючки

Усики

Кочан

(примеры)

(примеры)

(примеры)

(примеры)

  1. Работа в парах

 Установить причины разнообразия побегов на основе наблюдений взаимосвязи строения надземных побегов с условиями среды обитания.

Для этого вам надо выполнить задание в парах.  С помощью учебника продолжите предложения, вставив пропущенные слова.

Сочные побеги – в них запасается, … и образуются …

Колючки – позволяют значительно уменьшить ….

Усики обладают способностью…

Кочан – пример …

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

 «3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

3

Включение в систему знаний и повторение

  1. Индивидуальное задание. Из перечисленных ответов выберите правильные ответы, которые запишите цифрами.

1.Побег – стебель и корни.

2. Узел – место прикрепления листа к стеблю

3. Бывают листья черешковые и сидячие.

4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.

5.Различают:  простые и сложные листья.

6. Органы растения – корень и стебель.

7.Все листья сложные

8.Лист нужен только для дыхания

9.Колючки это видоизмененные листья

Правильные ответы ___________________________

А теперь оцените себя: 

  • если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»
  • если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4»
  • если вы сделали 3-4 ошибки,  дома еще раз проработайте материал. (Оценки, по желанию, в журнал).

  1. Задание  группам
  1. Назовите видоизмененные надземные побеги? _________________________________
  2. Кто разработал теорию метаморфизма (видоизменений) растений? _________________
  3. Как оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края? ___________________________________________________________________________

Рефлексия деятельности

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень своей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг.

Я знал

Я узнал

Я хочу знать

Домашнее задание 

параграф 32,

тетрадь-тренажер с.6 №18, с. 10, №7; с. 15, №7,8



Предварительный просмотр:

План урока (планируемые результаты)

  1. Установить взаимосвязь строения и условий среды обитания.
  2. Называть видоизмененные надземные побеги, приводить примеры.
  3. Ознакомиться с многообразием побегов.
  4. Оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок разработан в соответствие ФГОС. Урок предназначен для 6-го класса по линии Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко , И.Я. Колесникова "Биология. Живой организм" Тема урока: Видоизменения надземных побегов Ларионова И.М., учитель биологии МОУ « М едновская СОШ»

Слайд 2

Актуализация опорных знаний На интерактивной доске показан рисунок, виды корней, подпишите его ? (работа с рабочим листом )

Слайд 3

Т ест 1 . Осевой орган растения, который в отличие от стебля не рассечен на узлы и междоузлия и не имеет листья: А. стебель Б.корень В.лист Г. цветок 2. Примером органа растений является: А. лист Б. легкие В.желудок Г. сердце 3. Для защиты нежного кончика корня от механических повреждений и уменьшения испарения служит: А.зона деления Б.корневой чехлик В. зона всасывания Г.зона проведения. 4. Корневые волоски находятся в зоне: А. всасывания Б. проведения В. деления Г. растяжения и роста 5. Установите соответствие между видами корней: А. Вырастает из корешка зародыша семени Б. Отрастает от главного корня. В. Отрастают от стебля 1. Боковые корни 2. Главный корень 3.Придаточные корни А Б В

Слайд 4

Самопроверка 1-Б; 2-А; 3-Б; 4-А; 5 А-2; Б-1; В-3

Слайд 5

Тема урока Видоизменения надземных побегов

Слайд 6

Достижение цели Эксперимент Спросить у взрослого Подумать самому Собрать нужный материал

Слайд 7

План урока (планируемые результаты) 1. Установить взаимосвязь строения и условий среды обитания. 2. Называть видоизмененные надземные побеги, приводить примеры. 3. Ознакомиться с многообразием побегов. 4. Оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края.

Слайд 8

Многообразие побегов

Слайд 9

Повторение Индивидуальное задание. Из перечисленных ответов выберите правильные ответы, которые запишите цифрами. 1.Побег – стебель и корни. 2. Узел – место прикрепления листа к стеблю 3. Бывают листья черешковые и сидячие. 4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5.Различают: простые и сложные листья. 6. Органы растения – корень и стебель. 7.Все листья сложные 8.Лист нужен только для дыхания 9.Колючки это видоизмененные листья

Слайд 10

Правильные ответы 2,3,4,5,9

Слайд 11

Домашнее задание параграф 32, тетрадь-тренажер с.6 №18, с.10 № 7. с.15 № 7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Видоизменения подземных побегов".

Материал включает: конспект урока для 6 класса (по линии Пономаревой) по теме "Видоизменения подземных побегов", инструктивные карточки для выполнения и оформления лабораторной работы, презе...

Презентация для урока биологии в 6 классе "Видоизменения подземных побегов"

Презентация для урока биологии в 6 классе "Видоизменения подземных побегов", содержит 8 слайдов....

Урок по теме: "Видоизменения подземных побегов и корней"

Урок-исследование  в 6 классе предметной линии "Сферы", авторы Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко. В соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок по теме "Видоизменения подземных побегов"

Открытый урок по теме " Видоизменения подземных побегов"  по учебнику Д.И. Трайтак  ,Н.Д. Трайтак  5 класс....

Презентация по биологии 6 класс по теме: "Видоизменения надземных побегов"

Данна презентация предназначена для учащихся 6 класса...

Видоизмененные подземные побеги

Корневище, клубень и луковица. Задания с рисунками. Даны задания с рисунками, направленные на анализ материала и формулирование вывода....