Тестовая работа для учащихся 10 клааса
тест по биологии (10 класс) на тему

Демьянова Алла

Тестовая работа по теме "Биоценотический уровень жизни" для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biogeotsenoticheskiy_uroven_zhizni.test_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Биогеоценотический уровень жизни.  Вариант 1

 Задание 1.   Выберите один правильный ответ:

  1. Наука, изучающая взаимоотношения особей, популяций между собой и с неживой природой:

А - селекция

Б - генетика

В – экология

Г – систематика

  1. Факторы живой и неживой природы, действующие на организмы:

А – экологические

Б – абиотические

В – биотические

Г – антропогенные

  1. Основу разнообразных цепей питания составляют:

А – территориальные связи

Б – генетические связи

В – пищевые связи

Г – внутрипопуляционные связи

  1. Закономерное сокращение массы органического вещества в цепях питания от звена к звену:

А – продуктивность

Б – круговорот веществ

В – правило экологической пирамиды

Г – процесс саморегуляции

  1. Основу устойчивости любого биогеоценоза составляет:

 А – видовое разнообразие

 Б – разнообразие абиотических факторов

В – деятельность человека

Г – колебания численности популяций

  1. Биогеоценоз, характеризующийся устойчивым, стабильным состоянием, называют:

А – коренным

Б – временным

В – саморегулирующимся

Г – вековым

 Задание 2.  Найдите соответствие

 Маскировка                                                               Божья коровка

Предостерегающая окраска                                   Муха- шмелевка

Покровительственная окраска                              Хамелеон

Мимикрия                                                                   Кузнечик

Задание3

Запиши правильную последовательность сукцессии:

Березы, луговые травы, ели, кустарник.

К какому виду сукцессий относится образование такого биогеоценоза?

Задание 4 . Дайте развернутый ответ

Докажите, что естественные биогеоценозы более конкурентноспособны, чем культурные. 

Биогеоценотический уровень живых организмов. Вариант 2

Задание 1.

  1. Облик сообщества, изменяющийся от массовой активности вида, называют:

А - циклической сменной

 Б – аспектом

В – сезонным явлением

Г -  адаптацией

 

  1. Совокупность различных биогеоценозов в определенной ландшафтно-географической зоне  называют:

А – биоценоз

Б – биотоп

В – биогеоценоз

  Г – агроценоз

  1. Полезно-нейтральная связь между организмами:

А – мутуализм

Б – паразитизм

В – комменсализм

Г -  конкуренция

  1. Фактор, в котором организмы в природном сообществе испытывают недостаток или избыток, называют:

А – абиотический

Б – антропогенный

В – биотический

Г – ограничивающий

  1. Процесс поддержания численности особей каждого вида на определенном уровне – это:

А – саморегуляция

Б – биологический ритм

В – колебания численности

Г – стабильность экосистемы

  1. Истинными редуцентами в биогеоценозах являются:

А – водоросли

Б – животные

В – бактерии

Г – грибы

Задание 2. Найдите соответствие

Продуценты                                          Дождевой червь

Редуценты                                             Пшеница

Консументы                                          Мышь

Задание 3. Проследи последовательность заселения скал растениями:

Кустарник, травы, деревья, лишайники.

К какому виду сукцессий относится образование такого биоценоза.

 Задание 4 . Дайте развернутый ответ

Почему коренной биогеоценоз является устойчивым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа для учащихся 11 класса. Подготовка к ЕГЭ .

В работе представлены материалы для подготовки к ЕГЭ. Вопросы части А и части В....

Тестовая работа для учащихся 5-6 классов по теме "Present Perfect or Past Simple?"

Данный тест позволит учащимся прверить свои знания или потренироваться в  употреблении форм Present Perfect и Past Simple как в отдельных предложениях, так и в диалоге. Тест представлен в двух ва...

Тестовая работа для учащихся 5 класса

Диагностическая работа на уроках иностранного языка...

Тестовая работа для учащихся 7-х классов по теме: Оперы "Иван Сусанин" и "Князь Игорь"

Тестовая работа для проверки усвоения знаний о шедеврах русской оперной музыки М.И.Глинки и А.П.Бородина...

Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год

Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...