Тестовая работа для учащихся 10 клааса
тест по биологии (10 класс) на тему
Тестовая работа по теме "Биоценотический уровень жизни" для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biogeotsenoticheskiy_uroven_zhizni.test_.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Биогеоценотический уровень жизни. Вариант 1
Задание 1. Выберите один правильный ответ:
- Наука, изучающая взаимоотношения особей, популяций между собой и с неживой природой:
А - селекция
Б - генетика
В – экология
Г – систематика
- Факторы живой и неживой природы, действующие на организмы:
А – экологические
Б – абиотические
В – биотические
Г – антропогенные
- Основу разнообразных цепей питания составляют:
А – территориальные связи
Б – генетические связи
В – пищевые связи
Г – внутрипопуляционные связи
- Закономерное сокращение массы органического вещества в цепях питания от звена к звену:
А – продуктивность
Б – круговорот веществ
В – правило экологической пирамиды
Г – процесс саморегуляции
- Основу устойчивости любого биогеоценоза составляет:
А – видовое разнообразие
Б – разнообразие абиотических факторов
В – деятельность человека
Г – колебания численности популяций
- Биогеоценоз, характеризующийся устойчивым, стабильным состоянием, называют:
А – коренным
Б – временным
В – саморегулирующимся
Г – вековым
Задание 2. Найдите соответствие
Маскировка Божья коровка
Предостерегающая окраска Муха- шмелевка
Покровительственная окраска Хамелеон
Мимикрия Кузнечик
Задание3
Запиши правильную последовательность сукцессии:
Березы, луговые травы, ели, кустарник.
К какому виду сукцессий относится образование такого биогеоценоза?
Задание 4 . Дайте развернутый ответ
Докажите, что естественные биогеоценозы более конкурентноспособны, чем культурные.
Биогеоценотический уровень живых организмов. Вариант 2
Задание 1.
- Облик сообщества, изменяющийся от массовой активности вида, называют:
А - циклической сменной
Б – аспектом
В – сезонным явлением
Г - адаптацией
- Совокупность различных биогеоценозов в определенной ландшафтно-географической зоне называют:
А – биоценоз
Б – биотоп
В – биогеоценоз
Г – агроценоз
- Полезно-нейтральная связь между организмами:
А – мутуализм
Б – паразитизм
В – комменсализм
Г - конкуренция
- Фактор, в котором организмы в природном сообществе испытывают недостаток или избыток, называют:
А – абиотический
Б – антропогенный
В – биотический
Г – ограничивающий
- Процесс поддержания численности особей каждого вида на определенном уровне – это:
А – саморегуляция
Б – биологический ритм
В – колебания численности
Г – стабильность экосистемы
- Истинными редуцентами в биогеоценозах являются:
А – водоросли
Б – животные
В – бактерии
Г – грибы
Задание 2. Найдите соответствие
Продуценты Дождевой червь
Редуценты Пшеница
Консументы Мышь
Задание 3. Проследи последовательность заселения скал растениями:
Кустарник, травы, деревья, лишайники.
К какому виду сукцессий относится образование такого биоценоза.
Задание 4 . Дайте развернутый ответ
Почему коренной биогеоценоз является устойчивым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа для учащихся 11 класса. Подготовка к ЕГЭ .
В работе представлены материалы для подготовки к ЕГЭ. Вопросы части А и части В....
Тестовая работа для учащихся 5-6 классов по теме "Present Perfect or Past Simple?"
Данный тест позволит учащимся прверить свои знания или потренироваться в употреблении форм Present Perfect и Past Simple как в отдельных предложениях, так и в диалоге. Тест представлен в двух ва...
Тестовая работа для учащихся 5 класса
Диагностическая работа на уроках иностранного языка...
Итоговая тестовая работа для учащихся 5 класса по учебнику "Enjoy English"
Тестовая работа по итогам учебного года...
Итоговая тестовая работа для учащихся 7 класса по учебнику "Enjoy English"
Тестовая работа по итогам учебного года...
Тестовая работа для учащихся 7-х классов по теме: Оперы "Иван Сусанин" и "Князь Игорь"
Тестовая работа для проверки усвоения знаний о шедеврах русской оперной музыки М.И.Глинки и А.П.Бородина...
Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год
Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...