КТП БИО 9 кл.
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков курса "Биология. Общие закономерности" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bio_9_a_klass_.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ЧОКУРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. А.Г. ЧИКАЧЕВА
УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР _____________Е.В.ЗАБАРА Пр. №_____ «____»__________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Биология
(общие закономерности)
на 2014/15 уч. г.
Класс 9 а
Количество часов | Практических работ | Лабораторных работ | Контрольных работ | ||
Годовое | 68 | 18 | 6 | 4 | |
Из них на: | 1 четверть | 18 | 5 | 1 | |
2 четверть | 14 | 1 | 5 | 1 | |
3 четверть | 20 | 7 | 1 | 1 | |
4 четверть | 16 | 5 | 1 |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | ||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Резерв | Общее количество часов |
2 | 2 |
Распределение уроков по дням недели | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
1 | 1 |
Рассмотрено:
на заседании МО учителей естественного цикла
протокол № _______ от «_____»__________ 2014 г.
руководитель МО _________________________ /__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Проверено:
Зам. директора по УР ____________/___________________________________/
«_____»__________ 2014 г. Учитель:
Портнягин П.А.
учитель биологии,
географии
Чокурдах, 2014 г.
Темы практических работ
№ работы | Раздел | Тема |
1 | 1. Эволюция живого мира на Земле | Таксономические единицы, их определение. |
2 | Виды приспособлений. | |
3 | Признаки биологического прогресса и регресса. | |
4 | Дивергенция и конвергенция. | |
5 | Геохронологическая таблица. | |
6 | 2. Структурная организация живых организмов | Сходства и различия растительной и животной клеток. |
7 | 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | Сходство зародышей у животных одного типа. |
8 | 4. Наследственность и изменчивость | Решение задач на I закон Менделя. |
9 | Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. | |
10 | Решение задач на анализирующее скрещивание. | |
11 | Решение задач на наследование заболеваний. | |
12 | Передача признаков (составление родословных признаков). | |
13 | 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | Центры происхождения культурных растений. |
14 | Составление пищевых цепей. | |
15 | Структура биоценозов (продуценты, консументы, редуценты). | |
16 | Определение пределов выносливости (решение задач). | |
17 | Определение форм взаимоотношений. | |
18 | Регионы Земли, наиболее пострадавшие от деятельности человека. |
Темы лабораторных работ
№ работы | Раздел | Тема |
1 | 2. Структурная организация живых организмов | Денатурация белков. |
2 | Рассмотрение готовых препаратов бактерий. | |
3 | Рассмотрение готовых препаратов эукариотических клеток. | |
4 | Рассмотрение готовых препаратов «Разнообразие форм клеток». | |
5 | 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | Рассмотрение готовых препаратов «Половых клетки растений и животных». |
6 | 4. Наследственность и изменчивость | Модификационная изменчивость, вычисление нормы реакции. |
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Под редакцией Н.И.Сонина, В.Б.Захарова,
Е. Т. Захаровой. М.: Дрофа, 2007.
Учебный комплект для учащихся:
1. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 288 с.: ил.
Наличие методических разработок для учителя:
- Захаров В. Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов: Учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.
- Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.
- Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2003.
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология: Пособие для средних специальных учебных заведений. 4-е изд. М.: Высшая школа, 2003.
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.
- Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.
- Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.
- Чайковский Ю.В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.
№ урока | Тема урока | Основные термины, понятия | П/р, К/р, Л/р | Учебник | Д/p | Дата урока | Примечание | |||
Гл. | & | Стр. | План | Факт | ||||||
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | Введение. | Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли. Построение курса. Как работать с учебником. | 3,4 | 2.09 | I | |||||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (17 часов). | ||||||||||
2 | Многообразие живого мира. Свойства живых организмов. | Уровни организации живых организмов. Свойства живого. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов. | 1 | 8-11 | С.11 №2,3,9 | 4.09 | I | |||
3 | Додарвиновский период развития биологии. Систематика. | Эволюционные теории Ламарка и Линнея. Их вклад в изучение биологии. Систематика, таксон, иерархия. | П/р № 1 | 2 | 1, 2 | 12-14, 15-17 | Составить систематику 2 видов | 9.09 | I | |
4 | Теория Ч.Дарвина. Искусственный отбор. | Путешествие Ч.Дарвина. Галапагосские острова. Вывод о изменяемости видов. Порода, сорт. Предки и предковые формы домашних животных. Методы выведения пород и сортов. | 3 | 3, 4 | 18-20 20-24 | Домашнее животное - дикий предок | 11.09 | I | ||
5 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Формы отбора. | Размножение и относительное постоянство численности. 3 вида борьбы за существование, причины. Формы естественного отбора, его направляющая роль. Половой диморфизм. | 3 | 5, 6 | 24-28, 29-34 | С.28 №5,6 | 16.09 | I | ||
6 | Приспособления у животных. Причины их возникновения. | Соответствие органов условиям обитания. Изменчивость, мутации. | 4 | 7 | 35-45 | Животное на выбор, 4 приспособления | 18.09 | I | ||
7 | Разнообразие приспособлений у живых организмов. | Приспособленческое поведение. Забота о потомстве. Физиологические адаптации. Акклиматизация. | П/р № 2 | 4 | 8, 9 | 45-49 49-52 | С.49 №1,2 С.52 №2,4 | 23.06 | I | |
8 | Микроэволюция. Вид. | Вид, его критерии и структура. Изоляция. Межвидовые гибриды, их бесплодность. Ареал, его виды. Популяция – единица эволюции. | 5 | 10 | 53-55 | С.55 №3,5,6 | 25.09 | I | ||
9 | Механизмы образования видов. Роль мутаций. | ДНК, ген. Гомозиготоность, гетерозиготность. Мутационный процесс. Частота изменения генов. Генофонд популяции. Колебания численности. Пространственная изоляция. Инбридинг, его последствия. | 5 | 11 | 55-58 | Терминология | 30.09 | I |
10 | Макроэволюция. Направления эволюции. | Биологический прогресс и регресс, их причины и последствия. Макроэволюция – эволюция надвидовых рангов. 3 направления эволюции, их последствия и значимость. | П/р № 3 | 6 | 12 | 59-66 | Таблица | 2.10 | I | |
11 | Закономерности эволюции. | Появление новых форм, их связь с приспособлениями. Дивергенция и конвергенция, причины их появления, примеры. Необратимость эволюции. | П/р № 4 | 6 | 13 | 66-70 | С.70 №3,4 | 7.10 | I | |
12 | Возникновение жизни на Земле. | Основные гипотезы возникновения жизни (креационизм, гипотеза самозарождения, панспермии, биохимической эволюции). Гипотеза абиогенного зарождения жизни и ее экспериментальное доказательство (гипотеза Опарина – Холдейна). | 7 | 14 | 71-73 | С.73 №4,5,6,7 | 9.10 | I | ||
13 | Развитие жизни на Земле. Геохронологическая таблица. Архейская и протерозойская эры. | Основные эры и периоды в истории Земли: состояние органического мира, важнейшие ароморфозы, господствующие организмы. Филогенетическое древо. | П/р № 5 | 7, 8 | 15, 16 | 74-77, 78-81 | С.81 №1,2,3,4 | 14.10 | I | |
14 | Палеозойская эра. | Выход растений и животных на сушу – псилофиты и паукообразные. Ароморфозы у растений и животных. Отложения угля. Кистеперые и двоякодышащие рыбы. Стегоцефал – первое земноводное. Появление рептилий – окончательный уход от воды. | 8 | 17 | 78-88 | С.88 №1,3,5 | 16.10 | I | ||
15 | Мезозойская эра | Изменения в рельефе и климате Земли. Появление покрытосеменных растений. Динозавры. Возникновение птиц путем идиоадаптаций от рептилий. Появление млекопитающих путем ароморфозов. | 8 | 18 | 89-92 | Примеры динозавров | 21.10 | I | ||
16 | Кайнозойская эра. | Оледенения. «Взрыв» в эволюции плацентарных. Начало родоначальной ветви, ведущей к роду Человек (Homo). Миграция видов по природным «мостам». | 8 | 19 | 92-94 | С.94 № 3,4,5 | 23.10 | I | ||
17 | Происхождение человека. Антропогенез. | Труды Линнея, Ламарка, Дарвина. Гипотезы происхождения человека. Систематическое положение Человека разумного. Эволюция приматов, прямохождение, увеличение объема мозга, речь. Стадии (этапы) антропогенеза. Расы человечества. Неприемлемость неодарвинизма, расизма. | 8 | 20 | 94-101 | С.101 №1,2,3,5,8 | 28.10 | I |
18 | Урок контроля знаний по Разделу «Эволюция живого мира на Земле» | К/р № 1 | 30.10 | I | ||||||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 часов) | ||||||||||
19 | Клетка. Химическая организация клетки. | Химические элементы клетки, их классификация. Важнейшая роль воды, причины важности. Соли, их значение. Буферность клетки. | П/р № 6 | 9 | 21 | 104-107 | Сообщение о воде – источнике жизни | 11.11 | II | |
20 | Органические вещества клетки. | Строение и функции белков. Структуры белков. «Волшебные» аминокислоты. Определение жизни по Ф. Энгельсу. Углеводы, их классификация. Липиды (жиры и масла). | Л/р № 1 | 9 | 22 | 107-111 | С.113 №4,7,9 | 13.11 | II | |
21 | Нуклеиновые кислоты. | ДНК и РНК, их отличия. Значение кислот. Важность открытия структуры нуклеиновых кислот. Разновидности РНК. | 9 | 22 | 111-112 | С.112 №3,6,10,12 | 18.11 | II | ||
22 | Обмен веществ в клетке. Биосинтез белков. | Генотип. Ассимиляция. Понятие о триплете, генетическом коде, избыточности кода. Свойства кода. Комплементарность. Сущность процессов транскрипции и трансляции. | 10 | 23 | 113-117 | С.117 №2,4,5 | 20.11 | II | ||
23 | Энергетический обмен, его этапы. | Диссимиляция. Особенности обмена веществ и превращения энергии в клетке. Строение молекулы АТФ, её функции. Этапы энергетического обмена. Организмы по способу питания – автотрофы (фототрофы, хемотрофы) и гетеротрофы. Фотосинтез, фотолиз воды. | 10 | 24 | 117-121 | Схема фотосинтеза | 25.11 | II | ||
24 | Строение клетки. Прокариоты. | Типы и формы клеток. Органоиды (органеллы). Строение прокариот, их особенности. Бактерии – космополиты. Размножение бактерий. | Л/р № 2 | 11 | 25 | 121-125 | С.123 Рис.63 | 27.11 | II | |
25 | Эукариоты. Цитоплазма. | Сложность и разнообразие строение эукариот. Части клетки – ядро и цитоплазма. Органоиды, их строение, функции. Включения. Пиноцитоз и фагоцитоз. | Л/р № 3 | 11 | 26 | 125-132 | Таблица органоидов | 2.12 | II | |
26 | Ядро. | Значение ядра. Строение ядра. Строение хромосом. Диплоидность и гаплоидность. Кариотип | 11 | 27 | 132-137 | С.136 №7 С.135 Рис.72 | 4.12 | II | ||
27 | Деление клетки. Митоз. | Жизненный цикл клетки. Механизм деления клетки, фазы митоза. Редупликация. Значение митоза. | 11 | 28 | 137-142 | Таблица «Фазы митоза» | 9.12 | II | ||
28 | Клеточная теория строения организмов. | Основные положения клеточной теории и её авторы. Значение создания клеточной теории для биологии. Прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы, отличия в строении. Вирусы – неклеточная форма жизни. | Л/р № 4 | 11 | 29 | 142-143 | Положения теории | 11.12 | II |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (7 часов) | ||||||||||
29 | Размножение как свойство живого. | Размножение, его сущность. Виды размножения. Роль нуклеиновых кислот в размножении. Гермафродитизм. Однодомность, двудомность растений. Гаметы, их виды. Партеногенез. | 12 | 145-146 | Повторение материала | 16.12 | II | |||
30 | Бесполое размножение | Соматическая клетка. Митоз. Клон. Спорообразование. Почкование. Фрагментация. Вегетативное размножение растений, его виды. Значение бесполого размножения. | 12 | 30 | 146-149 | С.149 №2,3,5 | 18.12 | II | ||
31 | Половое размножение. Гаметогенез. | Сущность полового размножения и его виды. Строение гамет, их отличие. Гаплоидность. Стадии гаметогенеза. 2 деления и фазы мейоза. кроссинговер Значение мейоза. Виды оплодотворения и его значение. | Л/р № 5 | 12 | 31 | 150-155 | Таблица «Фазы мейоза» | 23.12 | II | |
32 | Урок контроля знаний по Разделу «Размножение организмов». | К/р № 2 | 25.12 | II | ||||||
33 | Индивидуальное развитие организма. | Периоды онтогенеза. Полное и неполное дробление. Бластула, гаструла, нейрула. Зародышевые листки. Способы гаструляции. Дифференцировка клеток. Гомология зародышевых листков – доказательство единства животного мира. | 13 | 32 | 156-161 | С.161 №2,3,5,6 | 13.01 | III | ||
34 | Постэмбриональный период развития. | Прямое и непрямое (с метаморфозом) развитие организмов. Значение метаморфоза. Рост организма, его виды. Продолжительность жизни и репродуктивный период. | 13 | 33 | 162-166 | С.166 №2,3,4 | 15.01 | III | ||
35 | Биогенетический закон. | Сходство развития зародышей у животных одного типа. Закон К.Бэра зародышевого сходства. Эмбриональная дивергенция. Авторы биогенетического закона Мюллер и Геккель. | П/р № 7 | 13 | 34 | 166-169 | С.169 №2,3,4 | 20.01 | III | |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость (17 часов) | ||||||||||
36 | Генетика как наука. | Г.Мендель. наследственность и изменчивость, их значения для живых организмов. ДНК, ген, локус. Аллельные гены. Генотип и фенотип. | 14 | 35 | 172-174 | С.174 №2,3,4,5 | 22.01 | III | ||
37 | Гибридологический метод наследования признаков. | Чистые линии. Альтернативные признаки. Метод скрещивания. Доминантный и рецессивный признаки. | 14 | 36 | 174-175 | С.175 №3 | 27.01 | III | ||
38 | Первый закон Менделя – закон доминирования. | Гибридизация, гибридное потомство, гибрид. Доминантный и рецессивный признаки. Гомозиготоность и гетерозиготность. Единообразие гибридов I поколения. | П/р № 8 | 14 | 37 | 176-178 | Решение задач | 29.01 | III |
39 | Второй закон Менделя – закон расщепления. Неполное доминирование. | Расщепление. Второе поколение. Фенотип, генотип. Закон чистоты гамет, классы гамет. Промежуточный характер наследования. | 14 | 37 | 178-181, 177-178 | Терминология | 3.02 | III | ||
40 | Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. | П/р № 9 | 14 | Повторить законы Менделя | 5.02 | III | ||||
41 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | Мейоз. Классы гамет. Решетка Пеннета. Независимое распределение признаков. Решение задач. | 14 | 37 | 181-185 | Решение задач | 10.02 | III | ||
42 | Анализирующее скрещивание | Значение и применение анализирующего скрещивания. Решение задач. | П/р № 10 | 14 | 37 | 184-185 | Решение задач | 12.02 | III | |
43 | Сцепленное наследование генов. | Всеобщий характер законов Менделя. Исключения из III закона Менделя. Группы сцепления генов, их число. Сцепленное наследование признаков. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Закон Моргана. Нарушения сцепления. Полное и неполное сцепления генов. | 14 | 38 | 186-188 | С.188 №1,2,3,4 | 17.02 | III | ||
44 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметность и гетерогаметность. Механизм наследования и определения пола. Признаки, сцепленные с полом. Заболевания. | П/р № 11 | 14 | 39 | 188-192 | Решение задач на наследование заболеваний | 19.02 | III | |
45 | Взаимодействие генов. | Генотип. Взаимодействие пар генов. Взаимодополняемость действия генов. Количественные признаки. Генотипическая среда. | 14 | 40 | 192-195 | С.195 №1,3,6 | 24.02 | III | ||
46 | Решение генетических задач. Составление родословных. | Кровные и «законные» родственники. Признаки рода по отцовской и материнской линии. | П/р № 12 | Повторение материала | 26.02 | III | ||||
47 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | Мутации, их причины, значение. Летальность мутаций. Места возникновений мутаций. Уровни мутаций. Изменения кариотипа, кратные и некратные гаплоидному числу хромосом. Полиплоидия, ее использование. | 15 | 41 | 196-200 | Терминология. | 3.03 | III | ||
48 | Фенотипическая изменчивость | Типы изменчивости. Влияние условий среды на фенотип. Норма реакции. Свойства изменчивости. Вычисление нормы реакции. | Л/р №6 | 15 | 42 | 201-203 | Решение задач | 5.03 | III | |
49 | Предмет и задачи селекции | Наука селекция, задачи и предмет. Центры происхождения культурных растений. Труды Н.И.Вавилова. Генофонд живых организмов, сохранение. | П/р № 13 | 16 | 43 | 204-206 | Учить «Центры - культурные растения» | 10.03 | III |
50 | Методы селекции растений и животных. | Виды гибридизации и отбора. Понятие сорта, породы, штамма. Норма реакции. Аутбридинг и инбридинг. Бесплодие межвидовых гибридов. Гетерозис. Труды Г.Д.Карпеченко. Полиплоиды. | 16 | 44 | 207-211 | Повторение материала. Терминология. | 12.03 | III | ||
51 | Селекция микроорганизмов | Промышленная микробиология. Штаммы микроорганизмов. Использование микроорганизмов в медицине, промышленности, животноводстве. Биотехнология. Генная инженерия. Антибиотики. | 16 | 45 | 211-213 | Подготовка к контрольной работе | 17.03 | III | ||
52 | Урок контроля знаний по Разделу «Наследственность и изменчивость организмов». | К/р №3 | 19.03 | III | ||||||
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (13 часов) | ||||||||||
53 | Структура биосферы. В.И.Вернадский. | Живое и неживое. Вещества биосферы. Группы факторов эволюции биосферы. Границы биосферы. Среды жизни живых организмов. Приспособления к жизни в разных средах. Геохимическая деятельность организмов. Уровни организации живого. | 17 | 46 | 216-221 | С.221 №3,4,6,8 | 2.04 | IV | ||
54 | Круговорот веществ в природе. | Характеристика круговорота веществ в природе, его значение. Последствия нарушения круговорота веществ в биосфере. Биогеохимические циклы азота, фосфора, серы и углерода. Роль живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов. | 17 | 47 | 221-225 | С.222 Рис.116 С.223 Рис.117 С.224 Рис.118 С.225 Рис.119 | 7.04 | IV | ||
55 | Сообщества живых организмов. История их формирования | Факторы, определяющие несходство флоры и фауны континентов: геологическая история материков, климат, изоляция. Пищевые цепи. Автотрофы и гетеротрофы. | П/р № 14 | 17 | 48 | 225-229 | Повторение материала. | 9.04 | IV | |
56 | Экология как наука. | Становление экологии как науки. Цели и задачи экологии. Научные персоналии. Разделы экологии. Математическое моделирование. Экологическое равновесие. Антропогенное влияние человека. | Терминология | 14.04 | IV | |||||
57 | Многообразие и структура биоценозов и биогеоценозов. | Функции биогеоценозов. Компоненты биогеоценозов. Продуценты, консументы, редуценты. Видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса биоценозов. | П/р № 15 | 17 | 49 | 229-230 | Составить цепь питания (8 элементов) | 16.04 | IV | |
58 | Абиотические факторы среды. | Влияние температуры, света, влажности, давления, солености на распространение живых организмов. Пределы выносливости (оптимума), толерантность. Приспособления организмов. | 17 | 50 | 231-235 | Терминология. | 21.04 | IV |
59 | Интенсивность воздействия факторов среды. | Изменение экологических факторов во времени. Экологическая сукцессия, природа и механизмы. Первичная и вторичная сукцессия, значение. Пределы выносливости (оптимума), толерантность. Ограничивающий фактор. Эври- и стенобионты. | П/р № 16 | 17 | 51 | 236-239 | Решить задачу | 23.04 | IV | |
60 | Биотические факторы среды. | Видовое разнообразие биоценозов. Регуляторы численности популяций. Структура биоценозов, ярусность. Цепи (продуценты, консументы, редуценты.) и сети питания Перенос веществ и энергии по элементам цепям питания. Правило экологической пирамиды. Пирамиды чисел, биомассы, энергии. Саморегуляция сообществ. | 17 | 52 | 239-246 | С.246 №4,5,6,7 | 28.04 | IV | ||
61 | Взаимоотношения между организмами. | Разнообразные отношения живых организмов: ++, -+, --, 0+, 0-, 00. Совершенствование приспособлений для защитных приспособлений. Паразиты человека. Гигиена. Средства борьбы с вредителями, их последствия для среды и человека. | 17 | 53 | 246-268 | С.268 №2,3 | 30.04 | IV | ||
62 | П/р № 17 | Терминология. | 5.05 | IV | ||||||
63 | Природные ресурсы и их использование. Искусственные биоценозы. | Антропогенный фактор. Культуры, созданные человеком – палеолит, неолит. Ресурсы, необходимые для жизни человека. Виды ресурсов. | 18 | 54 | 269-273 | С.273 №1,2 | 7.05 | IV | ||
64 | Охрана природы и рациональное природопользование. | Виды загрязнений, их масштаб – локальные, региональные, глобальные. Ядерные испытания. Отход от потребительского отношения к природе. Охраняемые территории. Интродукция. Безотходные производства. Красная Книга. WWF. | П/р № 18 | 18 | 55 56 | 274-281 281-284 | С.284 №2,3,4 Подготовка к контрольной работе. | 12.05 | IV | |
65 | Урок обобщения знаний по Разделу «Основы экологии» | Подготовка к К/р | 14.05 | IV | ||||||
Раздел 6. Обобщение и повторение (3 часа) | ||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | К/р №4 | 19.05 | IV | ||||||
67 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | См. уроки 4-12, 17 | Повторение материала. | 21.05 | IV | |||||
68 | Современная биология и человек (резерв). | См. уроки 19-28 | Сдать учебники | IV |