Тест: "Введение" - 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему
Тест минимум по теме "Введение" 9 класса включает в себя вопросы:
"Биология как наука. Признаки и свойства живого. Уровни организации живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vvedenie.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1-1.3 Биология как наука. Признаки и свойства живого.
Уровни организации живой природы.
1. Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается
1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
3) микробиология
4) цитология
2. Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных – задача науки
1) ботаники
2) физиологии
3) селекции
4) цитологии
3. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика
2) физиология
3) морфология
4) эмбриология
4. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика
2) цитология
3) селекция
4) фенология
5. Генетика – наука, изучающая закономерности
1) наследственности и изменчивости организмов
2) взаимоотношения организмов и среды
3) исторического развития органического мира
4) индивидуального развития организмов
6. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?
1) генеалогический
2) биохимический
3) палеонтологический
4) близнецовый
7. Изучением влияния загрязнения окружающей среды на живые организмы занимается наука
1) систематика
2) экология
3) генетика
4) селекция
8. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика
2) систематика
3) физиология
4) экология
9. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?
1) физиология
2) экология
3) палеонтология
4) селекция
10. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных
1) биотехнология
2) генетика
3) анатомия
4) эмбриология
11. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика
2) физиология
3) морфология
4) эмбриология
12. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
1) экология
2) генетика
3) селекция
4) цитология
13. Какая наука изучает жизнедеятельность организмов?
1) биогеография
2) эмбриология
3) сравнительная анатомия
4) физиология
14. Вклад биотехнологии в развитие медицины состоит в том, что благодаря ей удалось получить
1) антибиотики, гормоны
2) нуклеиновые кислоты, белки
3) кормовой белок, органические кислоты
4) межвидовые гибриды, безъядерные клетки
15. Изучение влияния внешней среды на развитие признаков и свойств домашних животных и растений – одна из задач
1) цитологии
2) селекции
3) молекулярной биологии
4) сравнительной анатомии
16. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
1) ведёт борьбу с эпидемиями
2) создает лекарства
3) устанавливает причины наследственных заболеваний
4) защищает окружающую среду от загрязнений мутагенами
17. Метод, который применяют для изучения наследования признаков сестрами или братьями, развившимися из одной оплодотворенной яйцеклетки, называют
1) гибридологическим
2) генеалогическим
3) цитогенетическим
4) близнецовым
18. Близнецовый метод используется в науке
1) селекции
2) генетике
3) физиологии
4) цитологии
19. Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика
2) генетика
3) цитология
4) физиология
20. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) экспериментального
2) наблюдения
3) проведения опытов
4) палеонтологического
21. Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод
1) экспериментальный
2) световой микроскопии
3) электронной микроскопии
4) гибридизации
22. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
1) скрещивание
2) центрифугирование
3) моделирование
4) биохимический
23. Клеточное строение имеют
1) бактериофаги
2) вирусы
3) кристаллы
4) бактерии
24. Гомеостаз – это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание постоянства среды жизни
4) поддержание изменчивости организма
25. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
26. Обмен веществ отсутствует у
1) бактерий
2) вирусов
3) водорослей
4) грибов
27. Главный признак живого –
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) преобразование веществ
28. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно
1) уменьшение веса
2) перемещение в пространстве
3) дыхание
4) растворение веществ в воде
29. Отличительным признаком живого от неживого является
1) изменение свойств объекта под воздействием среды
2) участие в круговороте веществ
3) воспроизведение себе подобных
4) изменение размеров объекта под воздействием среды
30. Обмен веществ и превращение энергии – это признак
1) характерный для тел живой и неживой природы
2) по которому живое можно отличить от неживого
3) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
4) по которому животные отличаются от человека
31. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный
2) популяционный
3) организменный
4) видовой
32. На каком уровне организации жизни происходит реализация наследственной информации?
1) молекулярном
2) клеточном
3) организменном
4) видовом
33. Процессы окисления органических веществ и синтеза АТФ в митохондриях изучают на уровне организации живой природы
1) популяционном
2) биоценотическом
3) клеточном
4) организменном
34. Работа по выведению нового сорта растения осуществляется на уровне организации живого
1) молекулярном
2) биосферном
3) популяционно-видовом
4) биоценотическом
35. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
36. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) тканевом
4) популяционном
37. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) молекулярном
4) популяционном
38. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
1) клеточный
2) организменный
3) популяционно-видовой
4) биосферный
40. Высшим уровнем организации жизни является
1) организм
2) экосистема
3) биосфера
4) популяция
ЧАСТЬ В
Выберите 3 верных ответа из 6-и.
1. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
1) генная инженерия
2) микроскопирование
3) цитогенетический анализ
4) культуры клеток и тканей
5) центрифугирование
6) гибридизация
ЧАСТЬ С
С1 По каким признакам живые организмы отличают от тел неживой природы?
КЛЮЧ К ТЕМЕ 1.1-1.3
Биология как наука. Признаки и свойства живого.
Уровни организации живой природы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | |
В1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимированный тест "Введение в курс общей биологии"
Презентация с тестом "ВВедение в курс общей биологии"....
Тест "Введение в органическую химию. Углеводороды"
Небольшой тест (два варианта) для проверки усвоения первоначальных знаний по углеводородам...
Тест. Введение в биологию. Химический состав клетки.
Тест. Введение в биологию. Химический состав клетки....
5 класс тест введение в обществознание
Задание направлено на выявление знаний учеников о том, что такое обществознание, разделение наук на естественные и общественные, что они изучают....
Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)
Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)Тесты представлены в формате для программы MyTestXPro...
Физика 7 класс. Тест "Введение. Что изучает физика."
Тест направлен на проверку теоретических знаний по теме "Введение. Что изучает физика."...