Подготовка к ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) на тему

Казабаранова Наталья Владимировна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

вариант 1

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются 2) состоят из разнообразных тканей 3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные  3) Кольчатые черви 2) Плоские черви  4) Круглые черви

3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных 2) насекомых                              4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся                    3) земноводных 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития 2) четыре стадии развития 3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка отличается от взрослого насекомого 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба

B) озёрная лягушка

Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

А

Б

В

Г

д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие Б)Пресмыкающиеся В)Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету 2) накапливают запас питательных веществ 3) переваривают захваченные частицы пищи 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку 3) на голове две пары ветвистых усиков 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб 2) земноводных                          4) ланцетников

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца  4) имеют легкие

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1)

хрящевых и костных рыб

2)

ланцетника и рыб

3)

земноводных и рыб

4)

пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза 2) питаются готовыми органическими веществами 3) активно передвигаются 4) растут в течение всей жизни 5) способны к вегетативному размножению 6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                                                                             КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением  )

Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А)Плоские черви Б)Круглые черви В)Простейшие Г)Кишечнополостные Д)Плоские черви

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

вариант 3

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

1) пауков                                    3) ракообразных 2) насекомых                              4) моллюсков

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1) членистоногих                         3) круглых червей 2) кольчатых червей                    4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь                                       3) чесоточный клещ 2) блоха                                      4) таежный клещ

4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка 2) голубая акула                 4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах. 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы 2)крокодилы 3) змеи 4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся 2) птиц и млекопитающих 3) хвостатых земноводных 4) бесхвостых земноводных

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Простейшие 2) Плоские черви 3) Кишечнополостные 4) Кольчатые черви

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения 2) неполная перегородка в желудочке сердца 3) оплодотворение внутреннее 4) имеется орган слуха 5) конечности расчленены, состоят из трех отделов 6) имеется хвост

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ                                                                           КЛАСС

СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь,                                           1) Паукообразные

брюшко

Б) 3 пары ходильных ног                                                     2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь,

брюшко

Е) наличие усиков

А

Б

В

Г

д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Кистепёрые рыбы Б)Пресмыкающиеся В)Рыбы Г)Бесчерепные хордовые Д)Птицы

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

1 вариант

 

Часть «А»

А1.  Эвглена зеленая передвигается с помощью:

1) жгутиков                             2) ресничек 3) ложноножек                       4) щетинок

А2.   К гидроидным полипам относится:

1) коралл                                 2) медуза-аурелия 3) гидра                                   4) корнерот

А3.   Кровеносная система у планарий:

1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует

А4.   К моллюскам, обитающим на суше, относится:

1) мидия                                  2) осьминог 3) голый слизень                     4) беззубка

А5.   Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты 2) внутреннего скелета 3) наружного скелета 4) опоры

А6.   Количество отделов головного мозга рыб равно:

1) четырем                               2) трем 3) пяти                                     4) шести

А7.   У бесхвостых амфибий в скелете нет:

1) хрящей                                2) хвостовой кости 3) шейного отдела                  4) ребер

А8.   Исключите лишнее понятие из ряда предложенных:

1) веретеница                           2) уж 3) квакша                                 4) кобра

А9. Часть пера, погруженная в кожу, называется:

1) ствол                                    2) опахало 3) очин                                     4) бородка

А10.   К одному отряду принадлежат:

1) корова и носорог 2) зубр и бегемот 3) синий кит и морж 4) крот и кролик

Часть «В»

В1.   Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

А)  отсутствие кровеносной системы Б)   раздельнополость В)  высокая плодовитость Г)   развитие с промежуточным хозяином Д)  способность к бескислородному дыханию Е)   членистость тела

В2.   Выберите правильные утверждения.

А)  Рыбы хорошо видят далеко расположенные предметы. Б)   У акул хорошо развиты органы обоняния. В)  Переход головного отдела в туловищный хорошо заметен. Г)   В органах боковой линии есть нервные окончания. Д)  У некоторых рыб хорда сохраняется на всю жизнь. Е)   Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.

В3.   Соотнесите особенности земноводных и пресмыкающихся.

 

Классы животных

Особенности животных

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

А) Кожа покрыта костными пластинами или роговыми чешуями.

Б) Кожа голая, у некоторых ороговевшая.

В) Развитие на суше.

Г) Развитие с метаморфозом.

Д) Дыхание кожно-легочное.

Е) Дыхание легочное.

Часть «С»

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные животные. 2. У них есть кишечная полость. 3. Наружный слой клеток называется энтодермой, внутренний эктодермой, а третий слой называется мезодермой. 4. У кишечнополостных диффузная нервная система. 5. Все кишечнополостные ведут сидячий образ жизни. 6. Медузы дышат жабрами.

 

С2.   Почему животные легко меняют форму тела?

 

Вариант 2.

Часть «А»

А1.   Кто в списке лишний?

1) инфузория                                2) радиолярия 3) хламидомонада                        4) амеба

А2. Наружный слой клеток тела медузы называется:

1) энтодерма                                  2) мезоглея 3) эктодерма                                  4) эпителий

А3.   Пищеварительная система у кольчатых червей:

1) есть и разделена на отделы 2) есть, но не разделена на отделы 3) отсутствует 4) есть, но не имеет анального отверстия

А4.   Легкими дышат:

1) перловицы                                2) осьминоги 3) слизни                                      4) беззубки

А5.   У речного рака симметрия тела:

1) радиальная                               2) лучевая 3) двусторонняя                          4) осевая

А6.   Из перечисленных рыб к пресноводным рыбам относится:

1) треска                                       2) пикша 3) форель                                     4) скат

А7.   Кожа земноводных в основном является органом:

1) выделения 2) терморегуляции 3) газообмена и дыхания 4) защиты, газообмена, дыхания

А8.   К живородящим пресмыкающимся относится:

1) крокодил                                2) слоновая черепаха 3) обыкновенная гадюка           4) уж

А9. Из перечисленных ниже птиц к хищным относится:

1) ястреб                                     2) тетерев 2) рябчик                                   4) глухарь

А10.   Наиболее редким видом животных является:

1) северный олень                    2) барс 3) белка                                     4) соболь

Часть «В»

В1.   Выберите признаки, общие для всех членистоногих и моллюсков:

А)  лучевая симметрия тела Б)   двусторонняя симметрия тела В)  трехслойное строение тела

Г)   сегментация тела Д)  хитиновый покров Е)   незамкнутая кровеносная система

В2.   Выберите правильные утверждения.

А)  У мелких птиц частота дыхания ниже, чем у крупных. Б)   На Земле около 9000 видов птиц.

В)  В процессе эволюции у птиц развивается головной мозг, и особенно мозжечок.

Г)   У всех птиц пища удерживается зубами. Д)  Все птицы теплокровные животные.

Е)   Скорость полета птицы зависит от массы ее тела.

В3.   Установите соответствие между признаками класса и классом животных.

Классы

Признаки класса

1) Насекомые

2) Кольчатые черви

А) Кровеносная система замкнутая.

Б) Тело покрыто слизистой кутикулой.

В) Покровы из хитина.

Г) Кровеносная система незамкнутая.

Д) Дышат всем телом.

Е) Дышат трахеями.

Часть «С»

С1.   Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2 К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3 . Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4 . У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

С2.   Если ли у простейших рефлексы?

Водоросли, мхи, папоротники

1. К колониальным водорослям относится

1) улотрикс  2) хламидомонада  3) вольвокс 4) спирогира

2. У водорослей тело представлено

1) листьями  2) слоевищем и корнями  3) слоевищем 4) листьями и корнями

3. К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится

1) вольвокс и порфира  2) вольвокс и хламидомонада 3) ламинария  4) фукус

4. Основное запасное вещество в клетках зеленых водорослей

1) белок  2) хитин  3) манит  4) крахмал

5. Морской капустой называют

1) хлореллу  2)  фукус  3) ламинарию 4) спирогиру

6. Среди бурых водорослей встречаются растения

1) только одноклеточные  2) одноклеточные и многоклеточные  3) только многоклеточные 4) тела которых не имеют клеточного строения

7. К бурым водорослям относится

1) фукус  2) макроцистис  3) ламинария  4) всё перечисленное верно

8. Бурые водоросли крепятся к морскому дну с помощью

1) главного корня  2) боковых корней  3) ризоидов 4) придаточных корней

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К зеленым водорослям относятся

1) ламинария  2) спирогира 3) аллария  4) хлорелла 5) порфира  6) улотрикс

В2. Установите  соответствие между водорослями и средой их обитания.

 

ВОДОРОСЛИ  

А) хламидомонада    

Б) ламинария

В) порфира  

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1)море

2) пресный водоем  

А

Б

В

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В3. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады

 А) оплодотворение  Б) образование гамет  В) образование зооспор    Г) образование зиготы  

 Д) образование молодых особей

Мхи, папоротники

1. Торфяным мхом называют

1) кукушкин лен  2) сфагнум 3) щитовник мужской  4) печеночный мох

2. Мхи прикрепляются к почве с помощью

1) придаточных корней  2) листьев  3) ризоидов 4) главного корня

3. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является

1) листом  2) спорофитом 3) почкой  4) гаметофитом

4. Листья у плауна

1) мелкие, простые 2) крупные, простые  3) крупные, сложные  4) листьев нет

5. В качестве детской присыпки часто используют

1) листья мхов  2) споры плаунов 3) споры мхов  4) листья хвощей

6. Листья у хвоща

1) крупные, простые  2) крупные, сложные  3) мелкие, чешуевидные 4) отсутствуют

7. Гаметофит у папоротника

1) однополый мужской  2) однополый женский  3) обоеполый 4) все перечисленное верно

8. Корни отсутствуют у

1) орляка  2) страусника  3) сальвинии 4) щитовника

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К папоротникам относятся

1) кладония  2) маршанция  3) сальвиния 4) агарум  5) ужовник 6) щитовник мужской

В2. У современных хвощей

1) фотосинтез происходит в стеблях и ветвях 2) фотосинтез происходит в листья  3) спороносный колосок образуется в пазухах листьев  4) спороносный колосок образуется на верхушках побега

 5) есть только стебель и корневище

  6) есть стебель, чешуевидные листья и корневище

Установите соответствие между отделами астений  и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) сфагнум

Б) кукушкин лен

В) плаун баранец

Г) гилокомиум   

ОТДЕЛЫ

1) Моховидные

2) Плауновидные

А

Б

В

Г

В4. Установите соответствие между папоротниками местами их произрастания

 

ПАПОРОТНИКИ

А) орляк

Б) оленьи рога

В) сальвиния

Г) голокучник

Д) птичье гнездо

МЕСТА ПРОИЗРАСТАНИЯ

  1. другие растения
  2.  почва
  3. вода

А

Б

В

Г

Д

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна.

А) зигота   Б) взрослое растение – гаметофит  В) оплодотворение   Г) половые клетки  Д) спорофит

Е) молодое растение – гаметофит  Ж) споры

В6. Установите последовательность жизненного цикла папоротника

А) заросток – гаметофит Б) споры В) оплодотворение Г) половые клетки Д) взрослое растение – спорофит  Е) зигота  Ж) молодое растение - спорофит

Контрольное тестирование «Беспозвоночные животные»

А. Тестовые задания.  Необходимо выбрать один ответ из четырех:

Лучевая симметрия впервые появляется у:

а) стеклянных губок б) известковых губок

в) обыкновенных губок г)  кишечнополостных

Впервые нервные клетки появляются у:

а) губок б) простейших в) кишечнополостных

г) червей

Регенерация – это способность животного:

а) размножаться б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела

в) воспроизводить себе подобного

г) к почкованию

Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными является:

а) возникновение полового размножения

б) появление тканей

в) возникновение бесполого размножения

г) питание готовыми органическими веществами

Впервые пищеварительная система появляется у:

а) кишечнополостных б) плоских червей 

в) круглых червей г) кольчатых червей

6. Впервые кровеносная система появляется у:

а) кишечнополостных б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

7. Органы движения -  параподии впервые появляются у:

а) губок б) плоских червей в) круглых червей

г) кольчатых червей

8. Отличительными  особенностями червей  в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление:

а) системы органов б) органов движения

в) полового размножения

г) нервной системы узлового типа

9. К признакам приспособленности червей к паразитическому образу жизни не относятся:

а) развитие со сменой хозяев

б) утрата органов пищеварения

в) развитие половой системы

г) появление полости тела

10. К моллюскам  не относятся:

а) головоногие б) брюхоногие в) двустворчатые

г) пиявки

 

11. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится:

а) реактивное движение

б) преобразование ноги в щупальца

в) нервная система г)чернильный мешок

12. Впервые наружный скелет появился у:

а) губок б) иглокожих в) моллюсков 

г) членистоногих

13. К признакам высокой организации членистоногих  не относится:

а) двустороння симметрия тела б) хитиновый покров в) членистые конечности г) поведение

14. К классу насекомых не относятся:

а) равнокрылые б) перепончатокрылые

в) чешуекрылые г) скорпионы

15. Общественные насекомые – это:

а) жуки, клопы б) пчелы, муравьи

б) вши,  тараканы в) бабочки, стрекозы

16. К признакам более высокой организации  насекомых по сравнению с другими членистоногими  не относится:

а) развитие нервной системы б) развитие органов чувств в) сложное поведение г) развитие кровеносной системы

17. К особенностям  насекомых, позволившим им освоить все среды обитания не относятся:

а) типы ротового аппарата б) разные типы конечностей в) разные типы развития г) наличие хитинового покрытия

18. Признаком приспособленности насекомых к среде обитания не является:

а) окраска тела б) разные типы конечностей

в) развитие нервной системы г) использование разных видов пищи

19. Инстинкт – это:

а) ответная реакция организма на различные  раздражители б) последовательная цепь врожденных ответных реакций на различные раздражители в) последовательная цепь приобретенных в течение жизни реакций на различные раздражители г) ответная реакция организма на световые и звуковые раздражители.

Б. тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характерны для типов плоских, круглых и кольчатых червей:

  1. двусторонняя симметрия
  2. внутренняя полость заполнена жидкостью
  3. внутренняя полость тела отсутствует
  4. внутренняя полость разделена на сегменты
  5. нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой
  6. нервная система представлена головным нервным узлом, от которого отходят два ствола

нервная система представлена глоточным нервным кольцом, от которого отходят парные нервные стволы

7. представители класса в основном разнополые

8. среди представителей класса имеются раздельнополые и гермафродиты

 

 Класс плоские черви

Класс круглые черви

Класс  кольчатые черви

 

В. Тестовые задания. Из перечисленных признаков  выбрать те, которые характеризуют классы

брюхоногих,  двустворчатых, головоногих, моллюсков:

  1. Тело подразделено на голову, туловище, ногу
  2. тело подразделено на туловище и ногу
  3. Нога преобразована в щупальца
  4. Тело большинства моллюсков лишено наружной раковины
  5. Раковина цельная, часто ассиметричная
  6. Раковина состоит из двух створок
  7. Промежуточные хозяева плоских паразитических червей
  8. Образуют большие скопления – банки
  9. Способны к реактивному движению

 

 

Класс брюхоногие

Класс двустворчатые

Класс Головоногие

 

Г. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать  те, которые характеризуют классы

Ракообразных, паукообразных, насекомых:

  1. Наружный хитиновый покров
  2. Отделы тела часто образуют головогрудь
  3. Тело разделено на голову, грудь, брюшко
  4. Четыре пары  ходильных ног
  5. Три пары  ног
  6. Преимущественно наземные виды
  7. Обитание преимущественно в воде
  8. Использование всех сред обитания
  9. Глаза простые или сложные, способные воспринимать ультрафиолетовую часть  спектра
  10. Сложные глаза, состоящие из простых глазок
  11. Дыхание всей поверхностью или жабрами
  12. Дыхание при помощи трахей и жабрами
  13. Органы дыхания наземных форм – листовидные легкие

 

 

Класс ракообразные

Класс паукообразные

Класс  насекомые

Моллюски

1.  Янтарка относится к классу

1) пиявки  2) брюхоногие моллюски 3) головоногие  моллюски  4) двустворчатые моллюски

2. Тело беззубки состоит из

1) туловища и ноги    2) головы, туловища, ноги    3) головы, шейки, члеников  4) щупальца, туловища, подошвы

3. В пресных водоёмах можно встретить двустворчатого моллюска

1) мидию  2) слизня  3) беззубку  4) устрицу

4. Органом дыхания у обыкновенного прудовика являются

1) жабры  2) легкое  3) мантия  4) нога

5. В морях и океанах живут такие двустворчатые моллюски, как

1) морские гребешки  2) беззубки  3) перловицы  4) слизни

6. Многих моллюсков употребляют в пищу. К ним принадлежат

1) садовые улитки  2) обыкновенные прудовики  3) морские гребешки  4) слизни

7. Тело обыкновенного прудовика

1) голое  2) покрыто оболочкой из хитина  3) покрыто раковиной  4) покрыто щетинками

8. Беззубка дышит при помощи

1) легкого  2) мантия  3) жабр  4) поверхности тела

9. На суше обитают такие моллюски, как

1) обыкновенные прудовики  2) слизни  3) мидии  4) каракатицы

10. На суше встречается такой брюхоногий моллюск, как

1) роговая катушка  2) обыкновенный прудовик  3) малый прудовик  4) виноградная улитка

Выберите три правильных ответа

1. Для брюхоногих моллюсков характерно

1) отсутствие головы  2) наличие раковины  3) легочное дыхание  4) отсутствие раковины  5) наличие головы  6) жаберное дыхание

2. К двустворчатым моллюскам относятся

1) беззубка  2) слизень  3) мидия  4) виноградная улитка  5) жемчужница  6) каракатица

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

МОЛЛЮСКИ                                                                                      ТИП ДЫХАНИЯ

А) садовая улитка  1                                                                           1) жаберное

Б) беззубка  2                                                                                     2) легочное

В) перловица  1

Г) виноградная улитка  2

Д) большой прудовик  2

Е) устрица  1

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Определите систематическое положение морского гребешка, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства.

А) Многоклеточные Б) Двустворчатые В) Животные 5. Г) Морской гребешок  Д) Моллюски

 

БАКТЕРИИ

А1. В клетках бактерий

1) одно ядро  2) нет ядра  3) два ядра  4) ядро с ядрышком

А2. Возбудителями холеры являются

1) кокки  2) стафилококки  3) бациллы  4) вибрионы

А3. В корнях бобовых растений  могут поселятся бактерии

1) паразитические  2) серобактерии  3) клубеньковые  4) нитробактерии

А4. Настоящие бактерии размножаются

1) спорами  2) спорами и половым путем  3) делением клетки надвое  4) только половым путем

А5. В некоторых странах Восточной Азии в пищу используют

1) нитробактерии  2) серобактерии  3) цианобактерии  4) клубеньковые бактерии

А6. Человек использует бактерии для получения

1) спирта  2) ферментов  3) простокваши  4) все перечисленное верно

А7. Возбудителями туберкулёза являются

1) кокки  2) спириллы  3) бациллы  4) стафилококки

А8. Самыми древними бактериями считаются

1) оксифотобактерии   2) археобактерии   3) цианобактерии   4) клубеньковые бактерии

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Для бактериальной клетки характерно наличие

1) цитоплазматической мембраны 2) ядра 3) митохондрий  4) рибосом 5) клеточной стенки

 6) пластид

 

В2.  Установите соответствие между подцарствами бактерий и их представителями

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                                         ПОДЦАРСТВА

А) клубеньковые бактерии                                                     1) Настоящие бактерии

Б) метанобразующие бактерии                                             2) Археобактерии

В) анабена                                                                                    3) Оксифотобактерии

А

Б

В

1

2

3

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В3. Определите систематическое положение галобактерий, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства

3. А) Прокариоты       1. Б) Археобактерии          2. В) Галобактерии

ЕГЭ

Вариант № 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1 – A36) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1 Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

 1) описание нового вида организмов 2) сравнение двух микропрепаратов 3) формирование условного рефлекса на звонок 4) измерение кровяного давления у пациента

 A2 Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждой группы современных видов были общие предки – это

1) теория 2) гипотеза 3) научный факт 4) доказательство

A3 Одним из утверждений клеточной теории является следующее:

1) клетка – элементарная единица наследственности 2) клетка – единица размножения и развития

3) все клетки различны по своему строению 4) у всех клеток различный химический состав

A4 К доклеточным формам жизни относят

1) дрожжи 2) пеницилл 3) синезеленую водоросль 4) вирус гриппа

A5 У бактерии Кишечная палочка (E. coli) из перечисленных органоидов есть

1) ядро 2) митохондрии 3) Аппарат Гольджи 4) рибосомы

A6 Органоидами, в которых происходит окисление питательных веществ и образование АТФ являются

1) рибосомы 2) хромосомы 3) митохондрии 4) ядро

A7 Поддержание постоянства химического состава организма называют

1) ассимиляцией 2) диссимиляцией 3) метаболизмом 4) гомеостазом  

A8 Передача мутаций в ряду поколений связана с

1) наследственностью 2) изменчивостью 3) раздражимостью 4) обменом веществ

A9 Из двух зародышевых листков развивается организм

1) белой планарии 2) майского жука 3) пресноводной гидры 4) сизого голубя

A10 Основным хозяином бычьего цепня является

1) корова 2) овца 3) свинья 4) человек

A11 Центральная нервная система образована

1) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами 2) головным и спинным мозгом 3) спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами 4) нервами, нервными сплетениями и узлами

A12 Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят

1) чувствительные нейроны 2) двигательные нейроны 3) чувствительные и двигательные нейроны

4) вставочные и двигательные нейроны

A13 Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация у хозяина возникло торможение в центре

1) слуха 2) зрения 3) пищеварения 4) двигательном 

A14 Повысить уровень гемоглобина в крови можно препаратами

1) кальция 2) калия 3) железа 4) йода

A15 Опасность ВИЧ заключается в том, что он

1) наследуется 2) передается воздушно-капельным путем 3) может привести к потере иммунитета

4) заразен при рукопожатии  

A16 В малый круг кровообращения кровь поступает из правого желудочка по

1) легочным венам 2) легочным артериям 3) сонным артериям 4) аорте

A17 Источником пополнения энергии марафонца является 

1) гемоглобин 2) целлюлоза 3) АТФ 4) жир 

A18 Кислород поступает из альвеол легких в кровь потому, что его парциальное давление в альвеолярном воздухе  

1) равно его давлению в крови 2) меньше его давления в крови 3) больше его давления в крови

4) постоянно меняется  

A19 Общим для гемоглобина и фибриногена является то, что они

1) транспортируют кислород 2) участвуют в свертывании крови 3) являются белками крови

4) хранят генетическую информацию  

A20 Какая особенность строения клеток животных в большей степени способствовала развитию их подвижности? 

1) строение ядра 2) отсутствие клеточной стенки 3) кристы у митохондрий 4) сократительные вакуоли

A21 Животные в отличие от растений 

1) размножаются только половым путем 2) паразитируют в других организмах 3) запасают в клетках гликоген 4) создают органические вещества из неорганических  

A22 Нервная система диффузного типа существует у 

1) кишечнополостные 2) насекомые 3) кольчатые черви 4) ресничных червей 

A23 При формировании условного рефлекса в коре головного мозга возникает  

1) новая постоянная связь 2) новая временная связь 3) новый нервный центр 4) новые нервные волокна  

A24 Железы внешней секреции отличаются от желез внутренней секреции тем, что они  

1) выделяют гормоны 2) всегда парные 3) выделяют и гормоны и соки 4) имеют выводящие протоки

A25 Инженер Александр Густав Эйфель, построивший Эйфелеву башню в Париже, использовал принцип строения

1) головки бедренной кости человека 2) лопаток человека 3) скелета человека 4) лучевой кости 

A26 К фотосинтезу способна  

1) инфузория туфелька 2) амеба обыкновенная 3) эвглена зеленая 4) малярийный плазмодий  

A27 К брюхоногим моллюскам относится 

1) осьминог 2) кальмар 3) перловица 4) малый прудовик  

A28 Клеточная теория создана  

1) Д. Уотсоном и Ф. Криком 2) М. Шлейденом и Т. Шванном

3) Ч. Дарвином и А. Уоллесом

4) И. Павловым и И. Сеченовым  

A29 Сколько нуклеотидов кодирует одну аминокислоту? 

1) 1      2) 2       3) 3       4)

A30 Представитель какого отдела растений показан на рисунке?

1) водоросли 2) папоротникообразные 3) покрытосеменные 4) мохообразные 

A31 Какой процесс показан на рисунке?

________2n

2n--------4n

________ 2n

1) митоз

2) мейоз

3) оплодотворение

4) полиплоидия

 

A32 Гормон роста у человека выделяется

 

1) гипофизом

2) щитовидной железой

3) надпочечниками

4) поджелудочной железой

 

A33 Грибы, показанные на рисунке,

 

 

 

 

 

1) находятся в нейтральных отношениях с деревом

2) обеспечивают органическое питание дерева

3) вызывают гниение древесины и сердцевины

4) обеспечивают минеральное питание дерева

 

A34 У слона и мыши одинаково(ы)

 

1) количество генов в организме

2) количество хромосом в клетке

3) наследственные особенности

4) генетические коды

 

A35 Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат

1) пластиды

2) клеточные стенки из целлюлозы

3) вакуоли с клеточным соком

4) митохондрии

A36 Клетки грибов отличаются от клеток растений отсутствием

1) митохондрий

2) пластид

3) ядер

4) рибосом

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является

последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в

текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1

справа от номера соответствующего задания, начиная с первой

клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или

букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведенными образцами.

В заданиях B1 – B3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

B1 Выберите признаки папоротникообразных растений

 

1) спорофит представлен листостебельным растением

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) гаметофит представлен заростком

4) хорошо развиты корни и корневища

5) органы прикрепления отсутствуют или представлены

ризоидами

6) размножаются семенами

 

 

 

 

B2 К биологическим полимерам относятся

 

1) глюкоза

2) рибоза

3) инсулин

4) рибонуклеиновая кислота

5) фруктоза

6) гемоглобин

 

 

 

B3 Укажите процессы, происходящие в растении, находящемся в

темноте более 3-х суток

 

1) дыхание растения

2) образование глюкозы

3) фотолиз воды

4) разложение крахмала

5) транспорт органических веществ

6) возбуждение молекул хлорофилла

 

 

 

При выполнении заданий B4 – B6 установите соответствие

между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся

последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без

пробелов и каких-либо символов.

B4 Установите соответствие между форменными элементами крови и

их особенностями и функциями

 

ОСОБЕННОСТИ И   ФУНКЦИИ                                ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ

А) инициируют свертывание

Крови                                                                                   1) тромбоциты

Б) переносят кислород                                                       2) эритроциты

В) выполняют защитную                                                   3) лейкоциты

Функцию

Г) образуют антитела

Д) имеют двояковогнутую

форму

Е) представляют собой

фрагменты клеток

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

В5Установите соответствие между функциями отдела головного мозга

человека, и отделом, выполняющие эти функции

 

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                                                                ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО

МОЗГА

А) получает импульсы от                                                     1) кора головного мозга

большинства рецепторов

Б) регулирует ритмы сердца                                                2) продолговатый мозг

В) регулирует частоту и глубину

дыхания

Г) обрабатывает полученную

информацию

Д) посылает импульсы к органам

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

B6 Соотнесите процессы, происходящие при размножении организмов с

типом размножения

 

ПРОЦЕСС                                                                               ТИП  РАЗМНОЖЕНИЯ

А) участвует всегда один организм                                        1) половое

Б) в размножении участвуют гаметы                                      2) бесполое

В) потомки могут отличаться от

родителей только в результате

случайных мутаций

Г) изменения появляются у потомства в

результате генетических комбинаций

Д) как правило, организм развивается из

зиготы

Е) клетки размножаются путем митоза

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий B7 – B8 установите правильную

последовательность биологических процессов, явлений,

практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных

ответов, а затем получившуюся последовательность букв

перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо

символов.

B7 Установите правильную последовательность стадий развития

майского жука

 

1) личинка

2) имаго

3) куколка

4) яйцо

 

 

 

 

 

 

B8 Установите последовательность расположения слоев стебля 20-летней

липы, начиная с внешнего слоя

 

1) сердцевина

2) луб

3) кора

4) камбий

5) древесина

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (C1 – C6) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем

ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а

на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

C1 Почему у растения, пробывшего в темноте более 2 суток, в листьях

исчезает крахмал?

 

C2 Какие физиологические изменения могут происходить у человека,

работающего всю жизнь на токарном станке? Приведите не менее

трех примеров.

 

C3Какой тип деления клеток представлен на рисунке? 

Каким стадиям соответствуют прерывистые линии а, b, c?

Какой набор хромосом у клеток, представленных линией d?

 

 

C4 Что изображено на рисунке и какую информацию можно из него

извлечь?

 

 

C5 Ген содержит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей содержится 150

нуклеотидов А, 200 нуклеотидов Т, 250 нуклеотидов Г и 150

нуклеотидов Ц.

Сколько нуклеотидов каждого вида будет в цепи ДНК, кодирующей

белок? Сколько аминокислот будет закодировано данным фрагментом

ДНК?

 

C6 Где находится образовательная ткань в растении и каковы ее

функции ?

 

Вариант № 2

 

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания (A1 – A36) поставьте знак

«X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного

вами ответа.

A1 Убедительно доказать, что после удаления ядра, клетки через

некоторое время погибают можно методом

 

1) центрифугирования

2) наблюдения

3) экспериментальным

4) цитохимическим

 

A2 Наследственная информация бактериальной клетки хранится в

 

1) белках клетки

2) митохондриальной ДНК

3) хромосомном наборе

4) кольцевой хромосоме

 

A3 Вторичная структура молекулы белка представляет собой

 

1) прямую

2) глобулу

3) двойную спираль

4) спираль

 

A4 Мономерами крахмала являются остатки молекул

 

1) гликогена 2) целлюлозы 3) глюкозы 4) хитина

 

A5 Доказательством того, что ДНК клетки является генетическим

материалом, может служить тот факт, что

 

1) ДНК состоит из четырех видов нуклеотидов

2) три нуклеотида кодируют одну аминокислоту в белке

3) разные виды имеют разное количество хромосом в клетках

4) в соматических клетках организма вдвое больше ДНК, чем в

гаметах

 

A6 Дана следующая последовательность нуклеодитов во фрагменте

одной цепи ДНК:

ГАЦ – ТТА – ЦГТ - ТАЦ . Укажите комплементарную

последовательность нуклеотидов.

 

1) ТАЦ – УУА – ГГА – ГТГ

2) ЦТГ – ААТ – ГЦА – АТГ

3) ГГА – ТАТ – ГГЦ – ЦАТ

4) ЦАГ – АТА – ГТЦ –ЦГА

 

A7 Из перечисленных животных трехкамерное сердце и два круга

кровообращения имеются у

 

1) жабы 2) акулы 3) орла 4) крысы

 

A8 Кроме ядра генетическую информацию содержат

 

1) аппарат Гольджи

2) лизосомы

3) рибосомы

4) митохондрии

 

A9 Общим между процессами фотосинтеза и дыхания является

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) образование АТФ

3) выделение кислорода

4) выделение углекислого газа

 

A10 Семенами размножается

 

1) мох сфагнум

2) папоротник орляк

3) водоросль ламинария

4) василек полевой

 

A11 К семейству Розоцветные относится

 

1) вишня 2) гвоздика 3) томат 4) астра

 

 

A12 Брюшная нервная цепочка образует нервную систему

1) кишечнополостных

2) ленточных червей

3) кольчатых червей

4) рыб и земноводных

 

A13 Тканевая жидкость образуется при прохождении крови через

 

1) вены

2) артерии

3) лимфатические сосуды

4) капилляры

 

A14 Побегом является

 

1) корнеплод моркови

2) клубень картофеля

3) коробочка мака

4) стручок фасоли

 

A15 Примером энергетического обмена может служить

 

1) дыхание

2) фотосинтез

3) хемосинтез

4) синтез белков

 

A16 Отдел мозга контролирующий эндокринные функции организма – это

 

1) продолговатый мозг

2) мост

3) гипоталамус

4) мозжечок

 

A17 Белок, являющийся важным фактором свертывания крови – это

 

1) гемоглобин

2) инсулин

3) адреналин

4) протромбин

 

A18 Человеку, заболевшему дифтерией необходимо ввести

 

1) вакцину

2) сыворотку

3) антигены

4) физиологический раствор

 

A19 Основная функция ферментов в организме

 

1) каталитическая

2) защитная

3) запасающая

4) транспортная

 

A20 Транспортная РНК

 

1) снимает информацию с ДНК

2) доставляет аминокислоты к рибосомам

3) кодирует аминокислоты

4) ускоряет процесс биосинтеза

A21 В бесполом размножении участвуют

 

1) споры мхов

2) сперматозоиды крысы

3) яйцеклетки слона

4) зрелые эритроциты человека

 

A22 Если диплоидный набор хромосом пчел равен 32, то 16 хромосом

будет содержаться в соматических клетках

 

1) матки

2) трутня

3) рабочей пчелы

4) зиготе

 

A23 Эмбриональной индукцией называется

 

1) развитие органа из зародышевого листка

2) образование бластулы

3) неполное дробление зиготы

4) взаимодействие частей зародыша

 

A24 Общим у пчелы и лягушки является

 

1) тип кровеносной системы

2) развитие с метаморфозом

3) строение нервной системы

4) строение дыхательной системы

 

A25 На возбуждение дыхательного центра человека влияет повышение

Концентрации

 

1) кислорода

2) азота

3) гемоглобина

4) углекислого газа

 

A26 Половое размножение более прогрессивно потому, что оно

 

1) обеспечивает большую численность потомства по сравнению с

бесполым

2) сохраняет генетическую стабильность вида

3) обеспечивает большее генетическое разнообразие потомства

4) сдерживает чрезмерную плодовитость вида

 

A27 Шины накладываются пострадавшему при переломе

 

1) ребер

2) свода черепа

3) ключицы

4) голени

 

A28 Активный ионный транспорт в клетке осуществляется

 

1) клеточной мембраной

2) цитоплазмой

3) аппаратом Гольджи

4) митохондриями

 

A29 Общим для всех биополимеров является то, что они

1) состоят из одинаковых мономеров

2) состоят из разных мономеров

3) «включают» в состав атомы углерода

4) имеют одинаковую длину

 

A30 Для какого отдела растений характерен орган, изображенный на

рисунке? Для

 

 

 

 

1) покрытосеменных

2) плауновидных

3) голосеменных

4) хвощевидных

 

A31 Чей цикл развития представлен на рисунке?

 

 

 

 

1) печеночного сосальщика

2) бычьего цепня

3) гидроидного полипа

4) яйца акулы

 

A32 Среди позвоночных животных ушная раковина появилась у

1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих

 

A33 На рисунке изображен промежуточный хозяин

 

1) широкого лентеца

2) бычьего цепня

3) печеночного сосальщика

4) человеческой аскариды

 

 

 

 

A34 Учение о фотосинтезе создал

 

1) К.А. Тимирязев

2) Н.И. Вавилов

3) И.В. Мичурин

4) А.И. Опарин

 

A35 Питательные вещества у птиц расщепляются в пищеварительной

системе под действием

 

1) гормонов

2) ферментов

3) витаминов

4) нервных импульсов

 

A36 Базедова болезнь возникает при нарушении функций

 

1) надпочечников

2) поджелудочной железы

3) щитовидной железы

4) половых желез

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является

последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в

текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1

справа от номера соответствующего задания, начиная с первой

клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или

букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведенными образцами.

В заданиях B1 – B3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

B1 Укажите признаки, характерные для кишечнополостных животных

 

1) наличие стрекательных клеток

2) наличие брюшной нервной цепочки

3) трехслойное строение тела

4) паразитический образ жизни

5) двухслойное строение тела

6) радиальная симметрия

 

 

 

B2 Выберите явления, происходящие на молекулярном уровне жизни

 

1) обмен генами в популяциях

2) репликация ДНК

3) генные мутации

4) кодирование признаков организма

5) видообразование

6) фотосинтез

 

 

 

B3 Выберите признаки, отличающие белки от липидов и углеводов

 

1) состоят из остатков глюкозы

2) являются основным источником энергии

3) мономерами являются аминокислоты

4) состоят только из атомов Н,С,О

5) определяют признаки организма

6) индивидуальны у каждой особи вида

 

 

 

 

При выполнении заданий B4 – B6 установите соответствие

между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся

последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без

пробелов и каких-либо символов.

B4 Установите соответствие между функцией железы внутренней

секреции и ее видом

 

ФУНКЦИЯ                                                                                                      ВИДЫ ЖЕЛЕЗ

А) контроль деятельности желез внутренней                                        1) гипофиз

Секреции                                                                                                    2) надпочечники

Б) регуляция обмена солей и углеводов

В) секреция гормона роста

Г) секреция адреналина

Д) секреция норадреналина

Е) секреция половых гормонов

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5Соотнесите процессы, происходящие в клетке с этапами

энергетического обмена

ПРОЦЕССЫ                                                ЭТАПЫ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО  ОБМЕНА

А) расщепление глюкозы до                             1) кислородный

ПВК                                                                     2) безкислородный

Б) образование 2 молекул

АТФ

В) полное окисление веществ

в митохондриях

Г) синтез 36 молекул АТФ

Д) спиртовое или

молочнокислое брожение

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

B6 Соотнесите особенности строения и функций клеточного органоида с

его видом

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИ                           ВИД ОРГАНОИДА

А) имеет внутренние складки – кристы                                        1) аппарат Гольджи

Б) Обеспечивает клеточное дыхание                                             2) митохондрии

В) мембраны уложены в стопку

Г) есть много мембранных пузырьков

Д) "синтезирует" АТФ

Е) участвует в образовании лизосом

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий B7 – B8 установите правильную

последовательность биологических процессов, явлений,

практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных

ответов, а затем получившуюся последовательность букв

перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо

символов.

B7 Проклассифицируйте в правильной последовательности собаку

Жучку, начиная с наибольшего таксона

 

А) индивидуум Жучка

Б) класс млекопитающие

В) семейство Собачьи (Псовые)

Г) род Собака

Д) вид Собака домашняя

Е) отряд Хищные

 

 

 

 

 

 

 

 

B8 Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза

 

А) образование глюкозы

Б) образование запасного крахмала

В) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)

Г) соединение СО2 с 1,5 рибулозодифосфатом

Д) образование АТФ и НАДФ*Н

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (C1 – C6) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем

ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а

на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

C1 Докажите, что в основе деления органического мира на уровни

организации лежат научные основания.

C2 Какие особенности строения молекул позволяют воде выполнять ее

функции в организме?

 

C3 Представьте, что амебу разрезали на две части – ядерную и

безъядерную. Чем будут отличаться процессы жизнедеятельности

этих частей?

 

C4 Как вы понимаете фразу: «Код ДНК триплетен, однозначен,

вырожден»?

 

C5 Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

Т – Г – Г – Ц – А – Г .

Определите последовательность нуклеотидов во второй цепи и общее

число связей между азотистыми основаниями в обеих цепях

(антипараллельность не учитывается)

 

C6 Где находится образовательная ткань в растении и каковы ее

функции ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...