Сценарий праздника по биологии «День птиц»
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Сценарий праздника по биологии
«День птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_biologii_1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по биологии
«День птиц»
Цель: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
Задачи: показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
раскрыть роль охраны птиц и окружающей среды;
экологическое воспитание .
Оформление : выставка рисунков и плакатов.
- Устный журнал.
Стихи о весне
Весна идет!
Рассеялись туманы-
Кто знает , где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
Весна идет
Уже расцвел подснежник-
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край идет весна.
3.То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронесет.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Несет по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет ,
А он не в силах отойти-
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И все же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как , серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
4.
С приходом весны возвращаются к нам наши пернатые друзья – перелетные птицы.
Они привлекают причудливым оперением , пением, движениями, полетом, и , конечно , загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц- способность летать.
Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо- чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира- африканский страус, его рост достигает 2,75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы мира- колибри.
5.И кажется , весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними . через несколько дней , самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись , скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
6. Скворец
Здравствуйте , ребята ! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал , разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня- Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу заего полем и садом-
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!
Все:
Мы рады тебе скворец – молодец.
7.Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где- нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда – ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений – ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнездо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.
8.С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Нривить- ти- вить- сную-проворно,
День- другой, еще денек,-
И под крышей узорной
Вырос ласточкин домок
Слышем писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.
Звучит песня «Ласточка», музыка Е.Крылатова, слова И. Шаферана.
1.Не прошла зима, снег еще лежит,
Ноуже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил , труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3. Будь ее гнездо трижды золотым ,
Тот далекий край не назвать родным.
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
2.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети , ласточка моя!
9. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться . День прилета птицу- весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята , какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых , сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
10.
Грач, следуя за плугом , способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
11. Ушастая сова способна съедать за день до 10 полевок , пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки , щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
12. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой , но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым , огромным садом.
13. Звучит песня « Просьба» , сл.. Р. Рождественского , муз. А. Пахмутовой.
1.Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Это сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь море небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А земля без зверей- не земля!
2.Люди- исполины. Люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце , сердце человечье.
Припев:
3.Люди – человека, страны и народы ,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как- то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
Припев:
2.Занимательный час
Викторина
1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?
2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?
3.Чем полезны совы?
4.Как охраняются птицы в нашей стране?
5.Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают ,
Жар- птицы налетают,
Стали бегать и кричать ,
И пшено с вином клевать…
Неча молвить , страх красивы!
Ножки красные у всех,
А хвосты-то, - сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько , парень , свету,
Словно батюшкина печь! ( Ершов « Конек- горбунок»)
6.Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? ( в полете)
7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? ( серая ворона)
8.Какая птица прилетает в наши края первая? ( грач)
9.Какая птица может отвертывать гайки клювом? ( какаду)
10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем- над землей? ( понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
11.Какие птицы летают быстрее других? ( стриж, 144 км/ч)
12.Меня увидишь теперь лишь в музее,
Крестьяне мной землю пахали всегда,
Но букву одну измени поскорее-
Я очень полезная птица тогда.
( Соха- сова)
13.Простая буква я, ну что же ?
Коль сорок раз меня повторишь ,
Так сразу птицей стану я,
Всем вам известную, друзья
( Сорок- А)
14.С буквой « С» живу в пруду, Все рыболовы меня знают.
С буквой « Ф» за красоту
Меня жар- птицей называют.
( Сазан- фазан)
15.Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.
( Сова)
16.Не человек, не зверь, а по- человечьи умеет говорить.
( Попугай)
17.Чтоза птица:
Спереди- шильце,
Сзади- вильце,
Сверху синенькое суконце,
Снизу белое полотенце.
( Ласточка)
18.Мать- отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду, чужим буду.
(Кукушка)
19.Щиплет за пятки- беги без оглядки
( Гусь)
20. Не воин, а со шпорами, не караульщик , а кричит.
( Петух)
3.Игра .Кто больше знает названий птиц
Ведущий называет букву , а учащиеся птиц
Ч-чиж, чибис
С-сыч, сова, сойка, стриж, соловей, сокол, сорока, синица, снегирь, страус
В-выпь, воробей, ворон
А-аист, альбатрос
Г-гусь, гага, гриф, голубь, галка, грач
У- утка, удод
О-орёл
Ц-цапля
Д-дятел, дрозд, дронт, дрофа
Щ-щегол,
К- кукушка, колибри,кулики,
П- петух, павлин, попугай,пеликан,пингвин
4. Игра. Шаг за шагом
Попытайтесь из слова посол , изменяя в последующих словах всего лишь по одной букве, получить слово ворон.
П | О | С | О | Л |
П | О | С | О | Х |
П | О | Р | О | Х |
Ш | О | Р | О | Х |
В | О | Р | О | Х |
В | О | Р | О | Н |
5.Задание « Чей это корм?».
СИНИЦА |
СОВА |
МЫШИ ЧЕРВЯКИ
САЛО МУХИ ЯЩЕРИЦЫ
ЛЯГУШКИ ЗМЕИ НЕКТАР ЦВЕТКОВ
6.Задание «Лесные жалобы».
1.Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают . что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая, хоть я днём почти и не летаю. Кто я? И какая от меня польза? (Сова; уничтожает в огромных количествах мышей и других мелких грызунов- разносчиков болезней)
2.Люди называют меня воровкой . говорят , будто бы я стаскиваю к себе в гнездо все блеятящее. Обвиняют меня в разорении гнезд других птиц и в уничтожении их птенцов. Нов едь не все во мне плохо. Кто я? Что во мне есть положительного? ( Сорока; несет в городе санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора ; умна, способна к звукоподражанию.)
7.Задание «Закончи пословицы о птицах».
Предлагается правильно найти окончания для пословиц.
Глупа та птица, которой | Кулик на месте соколином |
Всякая птица свое | Грач на горе |
Синица к избе | Плоха та птица, |
Старого воробья | гнездо любит. |
гнездо своё не мило. | весна на дворе. |
зима на дворе. | которая гнездо свое марает. |
не будет птичьим господином. | на мякине не проведёшь. |
3.Заключительная часть. Подведение итогов, награждение.
Птицы- наши друзья. Будем же охранять их и привлекать в наши сады, рощи, леса.
Литература:
1.Анашкина Е.Н.300 вопросов и ответов о птицах/Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров- Ярославль: « Академия развития», «Академия К, 1998.-240с., ил.-(Серия: «Расширяем кругозор детей»).
2.Бровкина Е.Т.Птицы/Е.Т.Бровкина, В.И. Сивоглазов.-М.:Дрофа, 2004.-48с.:ил.-(Темы школьного курса).
3.Предметные недели в школе:Биология,экология, здоровый образ жизни, 2001.
4.Энциклопедия для детей . Том 2. Москва «Аванта+», 1993
5. Интернет –ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....
Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"
В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....
Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"
В рамках экологического месячника в школе проводятся Внеклассные мероприятия экологической направленности в целях экологического воспитания школьников....
Презентация к внеклассному мероприятию по биологии "День птиц"
Презентация внеклассного мероприятия ко Дню птиц....
КВН по биологии "День птиц"
КВН по биологии "День птиц" для учащихся 5-8 классов...
Сценарий праздника биологии "День птиц".
Праздник "День птиц"Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружаю...
Экологический праздник в школе «День птиц»
Экологический праздник в школе«День птиц»...