Конспект открытого урока по биологии для 6 класса "Характеристика основных экологических групп растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока Учреждение: ГБОУ лицей №419 Петродворцового района Санкт- Петербурга Автор: учитель биологии Сергеева Елена Геннадьевна________________________________________ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика основных экологических групп растений | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учреждение: ГБОУ лицей №419 Петродворцового района Санкт- Петербурга
Автор: учитель биологии Сергеева Елена Геннадьевна
Работа в группах над проектом «Составление экологической характеристики растения» | Организует работу в группе. Проводит «мозговой штурм»: каким образом подсчитать количество устьиц на 1см2 поверхности листа. Объясняет, как измерить диаметр поля зрения микроскопа и вычислить площадь круга.
Рассказывает об основных экологических группах растений с использованием презентации. Составление схемы « Экологические группы растений». Помогает формулировать ответы. Контролирует временные рамки выполнения задания. | Предлагают способы подсчета количества устьиц на 1см2 поверхности листа. Изучают внешнее строение растения. Готовят микропрепараты. Изучают микроскопическое строение листа. Подсчитывают число устьиц в поле зрения. Находят родину растения, читая дополнительную литературу. Делают описание экологической характеристики растения в тетрадях. Смотрят презентацию, анализируют полученную информацию, составляют схему, делают выводы. Выступают с результатами проекта перед одноклассниками.
| Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Динамическая пауза | Показывает физические упражнения. Мы, как растения, тянемся к солнцу, нам нужен свет (поднимаем руки вверх), вода (наклон вниз), воздух (повороты в сторону с вытянутыми вперед руками). | Выполняя упражнения, повторяют основные абиотические факторы, действующие на растения. | Регулятивные:
|
Творческое задание группам для применения полученных знаний на практике. | На экране изображение гениального сыщика. Читает его письмо и раздает задания группам. | По описанию строения листа узнают, в какой стране побывал преступник, откуда привезено ценное растительное сырье. | Познавательные:
|
Экология, друзья, наука очень нужная: Без нее ты ни за грош в наше время пропадешь, Ибо каждый знать обязан, Кто, как, с кем в природе связан, Чтоб случайно иногда, ей не принести вреда. Вспомним стихотворение, которое прозвучало в начале урока и вернемся к нашей «таинственной шкатулке»: «Здесь находится объект, который, как мне кажется, лучше всего передает суть отношений организмов друг с другом и с окружающей средой. Как вы думаете, что это такое? Это цепь — символ взаимосвязи, единства. Уберем из цепи одно звено — нарушится целостность. И человеку, который тоже является звеном в цепи природы, всегда нужно помнить об этом». | Отгадывают, что находится в шкатулке Делают вывод о взаимосвязях всего живого между собой и с окружающей средой | Коммуникативные:
Регулятивные:
| |
Рефлексия. Закрепление изученного материала | С помощью тестовых заданий выясним, насколько хорошо была изучена тема сегодняшнего урока.
а) биология б) экология в) физиология г) гигиена
а) только факторы неживой природы б) только факторы, связанные с деятельностью человека в) только факторы живой природы г) все вышеперечисленное
а) вода в) грибы б) температура г) свет 4. В наиболее сухих местах может расти: а) каланхоэ в) сансевьера б) аспидистра г) фиалка | Работают с тестами раздаточного материала. Самооценка ученика по итогам проведенного урока (учащиеся анализируют этапы урока, свое участие в работе группы). | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
5. К факторам, связанным с деятельностью человека, можно отнести: а) влияние на жизнедеятельность водных животных строительства плотины б) влияние одних видов организмов на другие в процессе жизнедеятельности в) влияние любых неживых объектов; физических и химических процессов и явлений г) влияние особей одного вида друг на друга 6. В наиболее затененных местах растет: а) каланхоэ б) пеларгония в) аспидистра г) сансевьера 7. Наименьшее число устьиц у растений: а) влажных мест обитания б) сухих мест обитания в) тенелюбивых г) теневыносливых 8. листья светолюбивых растений а) тонкие и нежные б) с крупными хлоропластами в) покрыты толстой кутикулой и восковым налетом г) не имеют кутикулы и воскового налета 9. Факторы неживой природы: а) температура почвы и растения б) растения и бактерии в) влажность и температура г) температура и грибы | |||
Домашнее задание | Изучить параграф 55. Написать, к каким экологическим группам относятся растения, растущие у вас дома. | Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Записывают задание | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Источники информации | Учебник: параграф 55 , таблицы «Строение устьица», «Клеточное строение листа», презентация к уроку, энциклопедия «Жизнь растений», «Комнатные растения». |
Гениальный сыщик просит учеников помочь ему в расследовании. Задания группам.
Продавец утверждает, что все лекарственные травы собраны в тропическом лесу реки Амазонки. Но часть листьев сильно опушена, хлоропласты мелкие, хлорофилла мало, окраска очень светлая, устьица очень маленькие, их плотность равна 500 на 1 мм2. Можно ли доверять продавцу? | Листья наркотического сырья утолщенные, мясистые, имеют толстую кутикулу, глубоко погруженные крупные устьица. Плотность устьиц равна 7 на 1 мм2. Где может быть выращено это сырье? |
В Тунисе недалеко от пустыни Сахары совершено преступление. Подозреваемый утверждает, что никогда не был в Африке, но на его ботинке обнаружен кусок листа с толстой кутикулой, восковым налетом и глубоко погруженными крупными устьицами. Плотность устьиц равна 9 на 1 мм2. Правду ли говорит подозреваемый? | В партии чая половина листьев тонкие, темно-зеленые, без кутикулы, с немногочисленными крупными хлоропластами, расположенными в 3 слоя. Устьица довольно крупные, встречаются на обеих сторонах листа. Плотность устьиц равна 90 на 1 мм2. Правда ли, что эта партия привезена из солнечных районов Краснодарского края? |
Лист самооценки
Фамилия, имя ______________________________________________________
1. Поставьте себе оценку за урок:
- Если Вы были внимательны и уверены, что все вопросы изучены вами, можете воспроизвести, то поставьте себе «5».
- Если Вы были не весь урок внимательны, но в целом материал усвоили и можете ответить на вопросы, поставьте себе «4».
Моя оценка: _________
2. Передайте оценочный лист членам своей группы, пусть они оценят вашу работу.
Члены группы | 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
Оценка моей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные экологические группы растений
Работа основана на применении технологии проблемного обучения. Ученики работают в группах....
Урок биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений."
Это разработка урока биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений." На уроке идёт формирование УУД,работа в парах,заполнение таблиц,индивидуальная работ...
Урок по биологии по теме: «Основные экологические факторы и их влияние на растения»
Цель: сформировать у учащихся знания о факторах среды и их влиянии на растения, об основных технологических группах растений...
Презентация по биологии 6 класса по теме: "Основные экологические группы растений"
особенности основных экологических групп растений,приспособленность их к местообитанию...
План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема «Выделение у растений. Листопад»
План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад»...
План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»
План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»....