тест по теме "Экологические факторы" 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Слесаренко Светлана Петровна

тест для проверки знаний учащихся по теме "Экологические факторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_ekologicheskie_faktory.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ»

Вариант1

Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.

А1.Какой уровень организации является объектом изучения науки экологии

  1. молекулярный
  2. клеточный
  3. органный
  4. популяционно-видовой

А2. Активность какого животного в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды

  1. серой цапли
  2. северного оленя
  3. прыткой ящерицы
  4. большой синицы

А3. Приспособлением хвойных растений к уменьшению испарения воды служит

  1. длительность сохранения хвои на дереве
  2. ежегодная смена хвои
  3. ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок
  4. быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

А4. Активность животных обитающих в пустыне зависит от

  1. характера питания
  2. влажности воздуха
  3. температуры воздуха
  4. особенностей движения

А5. Четко выраженное ярусное расположение растений в лесу указывает на их приспособленность к

  1. улавливании энергии солнечного света
  2. поглощению большого количества кислорода
  3. поглощению  большого количества углекислого газа
  4. уменьшению испарения воды

А6. Антропогенными называют факторы

  1. связанные с деятельностью человека
  2. абиотического характера
  3. обусловленные историческими изменениями земной коры
  4. определяющие функционирование биогеоценозов

А7. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

  1. угнетением видами друг друга
  2. ослаблением внутривидовой борьбы
  3. созданием среды одними видами для других
  4. формированием сходных признаков у разных видов

А8. Какой из примеров характеризует проявление биотического фактора в природе

  1. накопление химических элементов в прибрежной растительности
  2. весенний разлив реки
  3. сезонное пересыхание водоема
  4. чередование приливов и отливов

А9. К абиотическим факторам среды относят

  1. преобразование солнечной энергии
  2. нашествие саранчи
  3. скопление помета в колониях птиц
  4. обильный снегопад

А10.  Организмы жизнедеятельность и активность, которых  зависят от поступающего извне тепла называют

  1. теплокровными
  2. эндотермными
  3. холоднокровными
  4. гетеротермными

Установите соответствие между содержанием правой и левой колонок таблицы, ответ впишите в таблицу для ответов.

В1. Установите соответствие между животным и способом переживания им неблагоприятных условий среды

ЖИВОТНОЕ

СОСОБ  ПЕРЕЖИВАНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

А) северный олень

Б) серый гусь

В) бурый медведь

Г) желтый суслик

Д) деревенская ласточка

1) спячка

2) миграции

А

Б

В

Г

Д

Выберите три верных ответа, запишите цифры в таблицу в порядке возрастания

В2. Какие экологические факторы относят к антропогенным?

  1. распашка целинных земель
  2. действие солнечного света
  3. изменение влажности
  4. повышение температуры
  5. загазованность атмосферы в крупных городах
  6. создание заповедников

ТЕСТ по теме «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ»

Вариант 2

Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.

А1.Термин экология предложил

  1. Дарвин
  2. Вернадский
  3. Геккель
  4. Уолесс

А2.Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам

  1. антропогенным
  2. биотическим
  3. абиотическим
  4. ограничивающим

А3. Листья некоторых растений покрыты восковым налетом, который служит приспособлением для

  1. защиты растений от поедания их животными
  2. уменьшения газообмена
  3. уменьшения испарения и сохранения влаги
  4. улавливания солнечного света

А4. Распашка целины с целью выращивания зерновых культур – это пример действия фактора

  1. биотического
  2. абиотического
  3. ограничивающего
  4. антропогенного

А5. Взаимоотношения цветковых растений и пчел пример симбиоза так как пчелы

  1. повреждают растения поедая пыльцу
  2. и растения обитают в одинаковых условиях
  3. обеспечивают расселение растений
  4. опыляют растения, собирая нектар и пыльцу

А6. Примеров внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения

  1. гриба трутовика и дерева
  2. водоросли и гриба в лишайнике
  3. божьей коровки и тли на растении
  4. особей ели в лесу

А7. Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне

  1. недостаток влаги
  2. высокая температура
  3. отсутствие перегноя
  4. интенсивное ультрафиолетовое излучение

А8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в  умеренном климате, служит

  1. понижение температуры воздуха
  2. сокращение длины светового дня
  3. уменьшение питательных веществ в почве
  4. образование пробкового слоя в черешке

А9. Воздействие организмов одного или разного видов друг на друга относят к факторам

  1. абиотическим
  2. биотическим
  3. антропогенным
  4. ограничивающим

А10. Фактор уровень, которого приближается к пределам выносливости или превышает ее, называется

  1. оптимальным
  2. экологическим
  3. минимальным
  4. ограничивающим

Установите соответствие между содержанием правой и левой колонок таблицы, ответ впишите в таблицу для ответов.

В1. Установите соответствие между животным и средой, в которой происходит его размножение

ЖИВОТНОЕ

СРЕДА РАЗМНОЖЕНИЯ

А) кашалот

Б) обыкновенный дельфин

В) морская черепаха

Г) синий кит

Д) морской котик

Е) речной бобр

1) суша

2) вода

А

Б

В

Г

Д

Е

Выберите три верных ответа, запишите цифры в таблицу в порядке возрастания

В2. Какие экологические факторы относят к абиотическим?

  1. распашка целинных земель
  2. создание заповедников
  3. повышение температуры
  4. действие солнечного света
  5. изменение влажности
  6. загазованность атмосферы в крупных городах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...