4 стихии зарождения жизни
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

(продолж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели и задачи: Ознакомиться с теориями древних философов о зарождении материи. Отметить значимость четырех первоначал в научных трактатах древних мыслителей. Определить значение математического подхода к идеализации понимания зарождения материи Пифагором и Платоном. Охарактеризовать физические программы Аристотеля и Эпикура, как предвестники современных научных познаний.

Слайд 3

Эпиграф: Новый мир сегодня открываем Сколько интересного узнаем! Что греки у себя боготворили, Как алхимики в лабораториях чудили! Как они в земле металлы находили , Какие чудеса на свете были! Ведь ради тайн людей губили, Но все равно ученые творили На должную ступень науку возводили!

Слайд 4

Наука о природе зародилась в лоне древнегреческой философии 2500 назад. В Древней Греции впервые в истории начали заниматься наукой не только ради решения практических задач, но и просто потому, что это интересно. Первые ученые стали называться философами, что в переводе с греческого означает «любители мудрости».

Слайд 5

Анаксимен из Милета ( VI век до н. э.) полагал, что первоосновой всего является воздух: «Дыхание и воздух объемлют весь космос; из них все возникает, и в них все разрешается… Воздух порождает все вещи путем сгущения… При разряжении воздух становится теплым, и из него получается огонь».

Слайд 6

Фалес из Милета ( VII-VI века до н. э.) полагал, что первоосновой является вода: «Начало всего есть вода… Земля плавает на воде… Океан-всем прародитель». В историю науки Фалес вошел как математик, впервые прибегнувший к геометрическим доказательствам.

Слайд 7

Фалес из Милета ( VII-VI века до н. э.) полагал, что первоосновой является вода: «Начало всего есть вода… Земля плавает на воде… Океан-всем прародитель». В историю науки Фалес вошел как математик, впервые прибегнувший к геометрическим доказательствам. Вопрос №1: 1.Чем известен Фалес из Милета ?

Слайд 8

Фалес из Милета ( VII-VI века до н. э.) полагал, что первоосновой является вода: «Начало всего есть вода… Земля плавает на воде… Океан-всем прародитель». В историю науки Фалес вошел как математик, впервые прибегнувший к геометрическим доказательствам . Вопрос №1: 1.Чем известен Фалес из Милета ? Вопрос №2: 2. Какую теорему он доказал?

Слайд 9

Эмпедокл из Агригента ( V век до н. э.) утверждал, что существует 4 первоначала и 2 движущие силы. Он высказал много любопытных мыслей: «Сущее и множественно, и едино… Единое должно иметь в себе противоположные качества… Природа сложных тел образуется из 4 неизменных элементов… Огонь, вода, земля и воздух произошли от природы и случая… Все одарено разумом…».

Слайд 10

Эмпедокл из Агригента ( V век до н. э.) утверждал, что существует 4 первоначала и 2 движущие силы. Он высказал много любопытных мыслей: «Сущее и множественно, и едино… Единое должно иметь в себе противоположные качества… Природа сложных тел образуется из 4 неизменных элементов… Огонь, вода, земля и воздух произошли от природы и случая… Все одарено разумом…». Вопрос №1: Что утверждал Эмпедокл из Агригента ?

Слайд 11

Эмпедокл из Агригента ( V век до н. э.) утверждал, что существует 4 первоначала и 2 движущие силы. Он высказал много любопытных мыслей: «Сущее и множественно, и едино… Единое должно иметь в себе противоположные качества… Природа сложных тел образуется из 4 неизменных элементов… Огонь, вода, земля и воздух произошли от природы и случая… Все одарено разумом…». Вопрос №1: Что утверждал Эмпедокл из Агригента ? Вопрос №2: Из чего, по его мнению, образуется природа сложных тел?

Слайд 12

Гераклит из Эфеса полагал, что первоосновой всего является огонь: «Все из огня возникло и снова в огонь разрешится… Все обменивается на огонь, и огонь – на все». Гераклит утверждал: «Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим». В учении Гераклита важную роль играла идея вечного движения, всеобщей изменчивости вещей. Все течет – Все изменяется. Он практически достиг понимания единства и борьбы противоположностей. Он считал, что «расходящееся всегда сходится».

Слайд 13

Гераклит из Эфеса полагал, что первоосновой всего является огонь: «Все из огня возникло и снова в огонь разрешится… Все обменивается на огонь, и огонь – на все». Гераклит утверждал: «Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим». В учении Гераклита важную роль играла идея вечного движения, всеобщей изменчивости вещей. Все течет – Все изменяется. Он практически достиг понимания единства и борьбы противоположностей. Он считал, что «расходящееся всегда сходится». Вопрос №1: Что утверждал Героклит в своих учениях?

Слайд 14

Гераклит из Эфеса полагал, что первоосновой всего является огонь: «Все из огня возникло и снова в огонь разрешится… Все обменивается на огонь, и огонь – на все». Гераклит утверждал: «Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим». В учении Гераклита важную роль играла идея вечного движения, всеобщей изменчивости вещей. Все течет – Все изменяется. Он практически достиг понимания единства и борьбы противоположностей. Он считал, что «расходящееся всегда сходится». Вопрос №2: Чего он достиг в понимании единства и борьбы противоположностей? Вопрос №1: Что утверждал Героклит в своих учениях?

Слайд 15

Математическая программа Пифагора – Платона.

Слайд 16

С философской точки зрения математическая программа Пифагора – Платона являлась идеалистической , тогда как обе физические программы были по сути своей материалистическими . Автор известной теоремы о равенстве квадрата гипотенузы сумме квадратов катетов прямоугольного треугольника Пифагор из Самоса ( VI – V века до н. э.) утверждал: «Все есть число». Эту фразу можно нередко слышать и в наше время. Однако для нас она выражает ту мысль, что все может быть оценено количественно , т. е. с помощью чисел. А вот пифагорейцы понимали указанную фразу в буквальном смысле , полагая, что все сущее происходит от чисел, что в каждой вещи неким образом «скрыты» определенные числа и что «числа управляют миром». Они уравновешивают добро и зло в мире, обеспечивают в нем возрождение и предопределяют уничтожение, способствут успеху, влияют на судьбу человека

Слайд 17

Платон из Афин ( V – IV века до н. э.) – ученик и последователь Сократа, учитель Аристотеля, основатель знаменитой Академии, просуществовавшей более четырех веков, - полагал, что истинным «бытием» является мир идей , постигаемый человеком в процессе размышлений благодаря знаниям, которые «изначально скрыты в его душе». Идеи вечны и неизменны и главная из них – идея блага . Что касается вещей , т. е. предметов окружающего мира, воспринимаемых органами чувств, то они являются, по Платону, всего лишь тенями, отражениями соответствующих идей . Суть процесса познания – это припоминание бессмертной души об идеях, которые она созерцала до соединения с телом, т. е. до рождения человека. Это была позиция объективного идеализма .

Слайд 18

Континуалистская физическая программа Аристотеля и атомистическая физическая программа Эпикура.

Слайд 19

По Аристотелю, Космос ограничен, имеет форму сферы, в центре которой находится земной шар; за пределами этой сферы нет ничего – ни пространства, ни времени. В пределах же сферы нет пустоты – все заполняет «первичная материя».Аристотель полагал, что под действием той или иной пары из четырех «первичных сил» (горячего, сухого, холодного, мокрого) первичная материя приобретает вид одной из четырех «стихий». Так, от сочетания сухого и горячего получается огонь, сухого и холодного – земля, мокрого и холодного – вода, мокрого и горячего – воздух. «Стихии» могут переходить одна в другую и, кроме того, вступать в различные соединения друг с другом, образуя разнообразные «вещества»: металлы, песок, глину, мясо, кровь, древесину… Наконец, из веществ образуются всевозможные тела

Слайд 20

В послеаристотелевский период атомистическое учение получило дальнейшее развитие у Эпикура из Самоса ( IV – III века до н. э.). Его учение отличается большей конкретностью и большей физичностью . Различие между учением о природе Эпикура и учением Демокрита было связано главным образом с пониманием сущности случайного и ролью, которую играют боги в картине движений атомов. Эпикур полагал, что боги, если даже они и существуют, ни в коей мере не руководят движениями атомов, и поэтому картина движущихся в пустоте атомов должна быть картиной случайных столкновений. Он предположил также существование самопроизвольных отклонений движущихся атомов .

Слайд 21

Вывод: Так, от сочетания сухого и горячего получается огонь, сухого и холодного – земля, мокрого и холодного – вода, мокрого и горячего – воздух. 2. «Стихии» могут переходить одна в другую и, кроме того, вступать в различные соединения друг с другом, образуя разнообразные «вещества»: металлы, песок, глину, мясо, кровь, древесину… 3.Из веществ образуются всевозможные тела .

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Со стихами по жизни"

Конкурсная программа "Со стихами по жизни" посвящена 125-летию со дня рождения великого татарского поэта Г. ТукаяЦели: воспитание у учащихся любви к родному краю, чувств патриотизма и гражданственност...

Зарождение жизни на Земле

В работе Зарождение жизни на Земле рассматриваются по  этапам зорождение и развитие жизни. Более подробно показана эпоха динозавров.Предусморено закрепление материала....

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

4 стихии зарождения жизни

Происхождение жизни по представлению древних философов....

Мультфильмы, сказки и стихи в жизни дошкольника.

Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка играет детская литература. Существует огромное количество прекрасных сказок и стихов для маленьких детей: народные сказки, сказки К. Ч...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...