Кроссворд для 8 класса
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему

Страхова Светлана Михайловна

Кроссворд по биологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_8_klass.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

№1

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

1.Наука о влиянии природной среды на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья.
2.Появление признаков, свойственных нашим далеким предкам.
3.Исторически сложившаяся группа людей, имеющих общее происхождение, морфологические и физиологические особенности.
4.К какому отряду относится человек?
5.К какому типу относится человек?
6.Наука о функциях человеческого организма и его органов.
7. «Энергетическая станция» клетки.
8.Фамилия ученого, который впервые применил эфирный наркоз.
9.Ученый, который выделил 4 основные расы.
10.Органоид, который несет наследственную информацию и регулирует образование белков.

ОТВЕТЫ: 1.гигиена, 2.атавизм, 3.раса, 4.приматы, 5.хордовых, 6.физиология, 7.митохондрия, 8.Пирогов, 9.Линней, 10.ядро. В выделенном столбике – ГИСТОЛОГИЯ.

№2

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

1.Орган, в котором синтезируются и транспортируются органические вещества.
2.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
3.Человека относят к типу … .
4. «Энергетическая станция» клетки.
5.Жидкая соединительная ткань.
6.Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения.
7.Наука о строении человеческого тела.
8.Ископаемый человек современного типа.
9.Короткий отросток нервной клетки.
10.Относят к опорно-двигательной системе.
11.Нервная клетка.

ОТВЕТЫ: 1.ЭПС, 2.ткань, 3.хордовых, 4.митохондрия, 5.кровь, 6.раса, 7.анатомия, 8.кроманьонец, 9.дендрит, 10.мышцы, 11.нейрон. В выделенном столбике – ЭНДОКРИННЫЕ.

№3

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ископаемый человек современного типа.
2.Структурная клетка нервной системы.
3.Исторически сложившаяся группа людей, имеющих общее происхождение и морфологические особенности.
4.Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы.
5.Железа внутренней секреции.
6.Отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений.
7.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
8. «Энергетическая станция» клетки.
9.Ученый-биолог, применивший эфирный наркоз первым.
10.Человек относится к типу … .

ОТВЕТЫ: 1.кроманьонец, 2.нейрон, 3.раса, 4.рефлекс, 5.гипофиз, 6.мозжечок, 7.ткань, 8.митохондрия, 9.Пирогов, 10.хордовые. В выделенном столбике – АНАЛИЗАТОР.

№4

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

1.Длинный отросток нервной клетки.
2.Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы.
3.Участвует в аккомодации.
4. «Энергетическая станция» клетки.
5.Рецепторы сетчатки, способные реагировать на цвета.
6.Передняя прозрачная оболочка глаза.
7.Биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции.
8.Нервная клетка.

ОТВЕТЫ: 1.аксон, 2.рефлекс, 3.хрусталик, 4.митохондрия, 5.колбочки, 6.роговица, 7.гормоны, 8.нейрон. В выделенном столбике – СЛУХОВОЙ.

№5

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

1.Сокращение сердца.
2.Дыхательное горло.
3.К какому типу живых организмов относится человек?
4.Особый белок эритроцитов.
5.Процесс механической и химической обработки пищи.
6.Орган звукообразования и членораздельной речи.
7.Самая крупная артерия.
8.Легочные пузырьки.
9.Процесс пожирания лейкоцитами микробов.
10.Передняя прозрачная оболочка глаза.
11.Культура ослабленных микробов.
12.Орган, участвующий в определении качества пищи.

ОТВЕТЫ: 1.систола, 2.трахея, 3.хордовых, 4.гемоглобин, 5.пищеварение, 6.гортань, 7.аорта, 8.альвеолы, 9.фагоцитоз, 10.роговица, 11.вакцина, 12.язык. В выделенном столбике – СТОМАТОЛОГИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд 9 класс "Кубань в начале ХХ века"

Предлагается кроссворд "Кубань в начале ХХ века (190-1916)"...

кроссворд 5 класс

кроссворд 5 класс...

кроссворд 7 класс типы темперамента

кросворд 7 класс типы темперамента...

Кроссворды 8 класс "Материальная культура казачества"

Кроссворды на уроках кубановедения...

Кроссворды 8 класс "Фольклор. Обрядовые традиции"

Кроссворды на уроках кубановедения...