Кроссворд для 8 класса
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№1
1. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
2. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
|
|
| |||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
9. |
|
|
|
|
|
| |||||
10. |
|
|
|
|
1.Наука о влиянии природной среды на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья.
2.Появление признаков, свойственных нашим далеким предкам.
3.Исторически сложившаяся группа людей, имеющих общее происхождение, морфологические и физиологические особенности.
4.К какому отряду относится человек?
5.К какому типу относится человек?
6.Наука о функциях человеческого организма и его органов.
7. «Энергетическая станция» клетки.
8.Фамилия ученого, который впервые применил эфирный наркоз.
9.Ученый, который выделил 4 основные расы.
10.Органоид, который несет наследственную информацию и регулирует образование белков.
ОТВЕТЫ: 1.гигиена, 2.атавизм, 3.раса, 4.приматы, 5.хордовых, 6.физиология, 7.митохондрия, 8.Пирогов, 9.Линней, 10.ядро. В выделенном столбике – ГИСТОЛОГИЯ.
№2
1. |
|
|
| |||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
| |||||||||
6. |
|
|
|
| ||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
9. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
10. |
|
|
|
|
| |||||||||
11. |
|
|
|
|
|
|
1.Орган, в котором синтезируются и транспортируются органические вещества.
2.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
3.Человека относят к типу … .
4. «Энергетическая станция» клетки.
5.Жидкая соединительная ткань.
6.Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения.
7.Наука о строении человеческого тела.
8.Ископаемый человек современного типа.
9.Короткий отросток нервной клетки.
10.Относят к опорно-двигательной системе.
11.Нервная клетка.
ОТВЕТЫ: 1.ЭПС, 2.ткань, 3.хордовых, 4.митохондрия, 5.кровь, 6.раса, 7.анатомия, 8.кроманьонец, 9.дендрит, 10.мышцы, 11.нейрон. В выделенном столбике – ЭНДОКРИННЫЕ.
№3
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
| |||||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
7. |
|
|
|
|
| ||||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Ископаемый человек современного типа.
2.Структурная клетка нервной системы.
3.Исторически сложившаяся группа людей, имеющих общее происхождение и морфологические особенности.
4.Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы.
5.Железа внутренней секреции.
6.Отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений.
7.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
8. «Энергетическая станция» клетки.
9.Ученый-биолог, применивший эфирный наркоз первым.
10.Человек относится к типу … .
ОТВЕТЫ: 1.кроманьонец, 2.нейрон, 3.раса, 4.рефлекс, 5.гипофиз, 6.мозжечок, 7.ткань, 8.митохондрия, 9.Пирогов, 10.хордовые. В выделенном столбике – АНАЛИЗАТОР.
№4
1. |
|
|
|
|
| ||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
8. |
|
|
|
|
|
|
1.Длинный отросток нервной клетки.
2.Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы.
3.Участвует в аккомодации.
4. «Энергетическая станция» клетки.
5.Рецепторы сетчатки, способные реагировать на цвета.
6.Передняя прозрачная оболочка глаза.
7.Биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции.
8.Нервная клетка.
ОТВЕТЫ: 1.аксон, 2.рефлекс, 3.хрусталик, 4.митохондрия, 5.колбочки, 6.роговица, 7.гормоны, 8.нейрон. В выделенном столбике – СЛУХОВОЙ.
№5
1. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2. |
|
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
| ||||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
10. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
11. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
12. |
|
|
|
|
1.Сокращение сердца.
2.Дыхательное горло.
3.К какому типу живых организмов относится человек?
4.Особый белок эритроцитов.
5.Процесс механической и химической обработки пищи.
6.Орган звукообразования и членораздельной речи.
7.Самая крупная артерия.
8.Легочные пузырьки.
9.Процесс пожирания лейкоцитами микробов.
10.Передняя прозрачная оболочка глаза.
11.Культура ослабленных микробов.
12.Орган, участвующий в определении качества пищи.
ОТВЕТЫ: 1.систола, 2.трахея, 3.хордовых, 4.гемоглобин, 5.пищеварение, 6.гортань, 7.аорта, 8.альвеолы, 9.фагоцитоз, 10.роговица, 11.вакцина, 12.язык. В выделенном столбике – СТОМАТОЛОГИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд 9 класс "Кубань в начале ХХ века"
Предлагается кроссворд "Кубань в начале ХХ века (190-1916)"...
Кроссворд 9 класс "Участие кубанцев в русско-японской и Первой мировой войнах"
Кроссворды на уроках кубановедения...
кроссворд 5 класс
кроссворд 5 класс...
кроссворд 7 класс типы темперамента
кросворд 7 класс типы темперамента...
Кроссворд 8 класс "Черноморцы в Отечественной войне 1812 года"
Кроссворды на уроках кубановедения...
Кроссворды 8 класс "Материальная культура казачества"
Кроссворды на уроках кубановедения...
Кроссворды 8 класс "Фольклор. Обрядовые традиции"
Кроссворды на уроках кубановедения...