Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии
статья по биологии на тему
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках ботаники, зоологии, анатомии человека, общей биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-statya.odt | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно- коммуникативные технологии на уроках биологии
Интерактивные технологии сегодня используются при преподавания различных дисциплин.Интерактивное взаимодействие предполагает оперативную обратную связь
в реальном времени между человеком и человеком или между человеком и машинными системами (ИКТ).
«Детская природа требует наглядности»- это требование легко можно удовлетворить
информационно- коммуникативными технологиями. Урок с применением ИКТ- это качественно новый тип урока. Учитывая спицифику преподавания предмета биологии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Почти все таблицы и плакаты с илюстративным материалм к урокам давно фи-
зически и морально устарели, поэтому наличие компьюторных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных и интересных нестандарных уроков. ИКТ позволяет
учащимся усвоить новый материал, закрепить его и запомнить, особенно это важно для учащихся надомного обучения и учащихся с ОВЗ. Как отмечают сами учащиеся, благодаря
видеофильмам, интерактивным рисункам, презентациям, анимациям усвоение материала присходит быстро, непринуждённо, с интересом. Подтверждается это и анализом качества
знаний.
Актуальность применения информационно-комуникативных технологий (ИКТ):
- качественно новый тип урока ( динамика, информативность)
- быстрота получения нужной информации
- большой спектр наглядных пособий
- интерес к предмету
- качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажёров
- ускорение учебного процесса
- В настоящее время появляется всё больше и больше новых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Их применение позволяет сэкономить время подготовки к уроку, выбрать тот материал, который в полной мере позволит понять
новый материал, разнообразить проверку и закрепление учебного материала. При помощи ЦОР стало возможным показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве. В своей работе я использую ЦОР:
- Биология. Растения 6 класс «1 С: Школа»
-Уроки биологии. 6 класс «1С: Школа»
-Биология в школе. Растительный мир.
-Биология. 6 класс. Растения. Бактерии.Грибы. Лишайники.
-Биология. Животные. 7 класс. «1С: Школа»
-Анатомия 8-9 классы
-Биология. Анатомия и физиология.
-Атлас морфологии человека.
-Экология
-Медиотека по биологии( не менее 2000 информационных объектов)
-Репититор по Биологии Кирилла и Мефодия 2007 и другие.
Все объекты предложенные в ЦОР можно объединить в различные презентации к урокам (в зависимости от типа урока, уровня подготовки класса, задач, поставленных учителем). Отобранные информационные объекты можно скомпановать в нужной последовательности, подготовить материал для лабораторных, самостоятельных работ.
Например, при изучении растений в 6 классе используем интерактивные игры:
«Строение растительной и животной клеток», « Строение цветка» и др. Очень большие возможности открываются при использовании ИКТ во время проведении лабораторных работ. Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты.Например, при проведении лабораторной работы «Строение и способы передвижения инфузории- туфельки» компьютор даёт возможность рассмотреть строение инфузории- туфельки, фрагмент фильма демонстрирует волнообразное движение ресничек, раздражимость организма.
При изучении животных в 7 классе, благодаря видеофильмам можно увидеть фауну водной среды, рассмотреть движение, строение, повадки редких животных наземной среды.
Изучая анатомию и физиологию человека мы широко используем «Атлас морфологии человека». На основе ЦОР учащиеся создают презентации, готовят проекты, журналы, плакаты и т.д. В старших классах, при изучении тем: « Клетка», «Эволюция органического мира», «Генетика», «Экология» проводим уроки семинары, конференции к которым учащиеся готовят презентации, проекты(используя программно- технический комплекс ).
ИКТ используются на всех этапах урока.По мнению педагогов достоинства информационных и коммуникативных технологий заключается в следующем:
- дают учащимся возможность приобретать прочные и осознаные знания
- развивают самостоятельность в учебной деятельности
- создают положительный эмоциональный настрой
- повышается коммуникативная культура
- растёт мотивация к дальнейшему образованию
- повышается свмооцнка ученика
- снимается психологическое напряжение ученика и учителя
Моисеева Светлана Александровна.
Учитель биологии ГБОУ ЦО №173, Петроградского района С- Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии"
Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека д...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии
Представлен опыт работы по использованию ИКТ на уроках биологии...
Педагогический проект: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии".
В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества, когда изменяются его идеология, система ценностей, нравственные идеалы, возрастает и усложняется социальная роль учителя, повышаются ...
Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии
выступление на РМО...
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....