Урок "Железы организма человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок "Железы организма человека" разработан для учащихся 8класса. Формы работа - групповая. Используются приёмы ТРКМЧП. Урок представлен в виде ТК.К нему прилагается визитная карточка, задания для групп, тексты, оценочный лист. Урок нацелен на формирование метапредметных результатов-смысловое и функциональное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Железы организма человека" | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Железы организма человека.
Цель урока :
Раскрыть особенности строения желёз нашего организма и взаимосвязь строения с выполняемыми функциями, заболевания ,связанные с нарушением функций желёз.
Задачи урока:
- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиологические понятия – экзокринные железы (железы внешней секреции), эндокринные железы (железы внутренней секреции), железы смешанной секреции, секреты, гормоны, эндокринная система; разъяснять особенности строения и функционирования желёз внешней, внутренней и смешанной секреции;
- доказывать важность желёз внешней, внутренней и смешанной секреции для процессов жизнедеятельности организма.
2.Метапредметные:
- продолжат развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
3.Личностные:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к собственному здоровью;
- развивать интерес к учебному материалу и способствовать пониманию важности приобретённых на уроке знаний и умений.
Исходное состояние обучающихся:
- знают и называют основные системы органов в организме, в том числе эндокринную систему;
- имеют представление о гормонах, их влиянии на работу органов.
ЭОР:
Видеоролик | |
Таблицы |
|
Текст |
|
Формы работы: | Защита проектов, индивидуальная и групповая работа, фронтальная работа. |
Методы и приёмы работы - частично –поисковый, метод проектов, « Чемодан- Мусорное ведро», интеллект- карта.
Понятия: железа, эндокринные железы. экзокринные железы , железы смешанной секреции, гиперфункция,гипофункция.
Оборудование: презентация учителя, компьютер, мультимедийный проектор, тексты , таблицы.
Данный урок по типу –комбинированный, он второй в изучение темы «Эндокринная система».
Учащиеся знают о гормонах и их свойствах, о железах и видах желёз.