Модульный урок по биологии в 10 классе.
Тема: Оплодотворение
Цель: Актуализировать и углубить знания учащихся об оплодотворении.
Задачи: Образовательная - Расширить и углубить знания об оплодотворении и его значении.
Развивающая – Развить познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать логическое мышление, умение самостоятельно формировать выводы. Формировать умение работать индивидуально, оценивать возможности. Развить понятия: оплодотворение, зигота, двойное оплодотворение, микроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры, зародышевый мешок.
Воспитывающая – Вызвать интерес к изучаемой теме. Воспитать аккуратность ведения тетради.
Оборудование: технологические карты; таблица «Оплодотворение у цветковых растений».
Ход урока
Организация урока (3 минуты)
Оцениваю санитарно-гигиеническое состояние класса, проверяю наличие необходимого для урока оборудования. Приветствую учащихся:
- Здравствуйте! Садитесь. Для начала отметим, кого сегодня на уроке нет.
Отмечаю состав класса.
- Ребята, мы изучили развитие половых клеток. Что следует за этим? Происходит оплодотворение. Итак, сейчас на уроке вы будете работать с помощью технологической карты: вам даны задания, вы в течение предусмотренного промежутка времени должны их выполнить. Оценивание – по баллам. Выполнять каждый учебный элемент вы должны начинать вместе.
Раздаю учащимся технологические карты. Ребята начинают работу, по ходу урока консультирую их.
Технологическая карта урока биологии в 10 классе.
Тема: Оплодотворение
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 0 | Цель: Расширить и углубить знания об оплодотворении и его значении.
| Внимательно прочитайте цель урока. В тетради запишите тему урока.
|
УЭ – 1 | Цель: Актуализировать знания об оплодотворении, его типах.
Выполните задания: - Выпишите определения понятий:
- оплодотворение, - зигота.
- Различают два вида оплодотворения. Какие? Заполните таблицу.
Тип оплодотворения | Примеры |
|
|
- Каким образом происходит оплодотворение у млекопитающих? Ответ зафиксируйте в виде схемы.
Оцените свою работу. |
Внимательно прочитайте текст учебника на с. 125. Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ оценивается в 3 балла.
Учебник на с. 125. Работайте по парам в тетради. Правильный ответ – 5 баллов.
Учебник на с. 126. Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ – 4 балла. Максимальная оценка за работу по УЭ–1 – 12 баллов.
|
УЭ - 2 | Цель: Актуализировать знания об оплодотворении у цветковых растений.
Ответьте на вопросы: - Что называется двойным оплодотворением?
- Что происходит в пыльниках тычинок и пыльцевой трубке? (Весь процесс распишите в виде схемы, начиная с пыльников тычинок и заканчивая спермиями).
- Что образуется в завязи из материнской клетки? (Весь процесс распишите в виде схемы).
- Кем и когда был открыт процесс двойного оплодотворения?
Дайте определения понятиям: микроспора, мегаспора, пыльцевое зерно, зародышевый мешок, эндосперм, спермии.
Оцените свою работу. |
Учебник на с. 126-127. Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ – 1 балл. Правильный ответ – 5 баллов
Правильный ответ – 5 баллов
Правильный ответ – 1 балл.
Правильный ответ – 3 балла
Максимальная оценка за работу по УЭ–2 – 15 баллов.
|
УЭ - 3 | Цель: Сравнить роль бесполого и полового размножения для эволюции.
Выполните задание: Какая роль бесполого и полового размножения? Заполните схему:
Значение бесполого полового размножения размножения
Оцените свою работу.
|
Учебник на с.128. Работу проводить индивидуально, в тетради. Правильный ответ – 3 балла
Максимальная оценка за работу по УЭ–3 – 3 балла.
|
УЭ – 4
| Подведение итогов урока: - Прочитайте цель урока.
- Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
- Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 28-30 баллов, то получаете оценку «5»; 23-27 баллов – оценку «4»; 18-22 балла – оценку «3»; менее 18 баллов – оценку «2».
Домашнее задание: - Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания.
- Изучить ξ 34.
|
Оценка за урок.
Записать в дневники домашнее задание. Сдать тетради учителю на проверку.
|