МДО
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы.
Занятие 2. Урок 3,4. Индуктивное исследование.
Обобщение: Системы есть везде. Системы могут быть естественными и искусственными.
Материалы:
Тексты 1. Солнечная система, 2. Молекулы, 3. Растительное сообщество.
1.Мотивация. Для создания мотивации к исследованию, целью которого является доказательство или опровержение принадлежности тех или иных объектов изучения к системам, можно на доске записать названия объектов изучения и попросить детей высказать предположения о том, являются ли они системами.
2.Выдвижение гипотез. Запись гипотез на доске.
3. Исследование в группах. Предложить детям проверить их гипотезы.
4.Ход исследования. Тексты. Рабочие листы, которые помогут провести исследование.
Ребята выделяют части системы и собирают необходимые факты, например:
-Название объекта изучения;
- Выделение частей изучаемого объекта;
- Для чего нужна каждая из выделенных частей;
- Нужны ли эти части при существовании целого;
- Вывод.
5.Обмен информацией. Ребята делятся найденной информацией, размещая рабочие листы на доске.
6.Оценка информации. Сделать заключение о принадлежности того или иного объекта к системе.
7. Организация информации. Предложить детям сделать классификацию полученной информации, объединив в группы сходные по какому-то признаку объекты изучения. Выделить признак, по которому сделана классификация, дать название классификационным группам.
Обратить внимание детей на то, что классификация может проходить по признаку происхождения. (естественные и искусственные системы).
Естественные системы Искусственные системы
8.Связывание информации. Обобщение. Попросить детей сформулировать новые идеи о системах, к которым они пришли в результате исследования.(Учитель задает вопрос: какая система может объединять, связать полученные вами результаты изучения разных объектов?)
Выслушать мнения детей и привести их к следующему выводу:
СИСТЕМЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ;
СИСТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМИ И ИСКУССТВЕННЫМИ.
Д.З или урок применения сконструировать систему и представить ее одноклассникам.