Контрольная работа для 6 класса
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Герасимова Антонина Николаевна

Входящая  контрольная  работа   по биологии  6 класса. Кодификатор,спецификация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входящая  контрольная  работа   по биологии  6 класса

А1 Наука, изучающая живую природу называется:

А)экология           б) биология

В) география         г) астрономия

А2 Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

А) эксперимент           б) измерение

В) наблюдение                  г) описание

А3.  Ученый, создавший систему классификаций растений и животных:

А) К. Линней                         б) Чарльз Дарвин

В) В. Вернадский                 г)  Р. Броун

А 4.  Динозавры – это древние:

А) млекопитающие    В) земноводные

Б) птицы                    Г) пресмыкающиеся

А 5   Какие организмы появились первыми и где?

А) одноклеточные на суше               Б) многоклеточные в воде;

В) одноклеточные в воде.                Г) одноклеточные и в воде, и на  суше

А 6. Полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки:

А) оболочка;                                          В) хлоропласты;

Б) цитоплазма;                                      Г) ядро.

А 7. Какой органоид, отвечает  за образование питательных веществ:

А) митохондрии                                   Б) ядро

В) хлоропласты                                    В) хлоропласты

А 8. К одноклеточным организмам относятся:

А) только бактерии;                         В) бактерии и простейшие.                                        

Б) только простейшие;                   Г) водоросли и простейшие;

А 9.  Какие животные не имеют позвоночника?

А) млекопитающие    Д) земноводные

Б) черви                         Е) пресмыкающиеся

А 10.  У каких животных позвоночник есть?

А) иглокожие                в) земноводные

Б) черви                       г) паукообразные

А 11. Самое богатое видами природное сообщество:

А) тундра;                                                          В) тропический лес.

Б) смешанные леса;                                        г) тайга

А 12. Какие растения и животные обитают в Австралии?

А) кенгуру                           Б) баобаб                            

В) жираф                           Г) утконос

А 13. . Назови организмы, составляющие донное  сообщество

А) кит                   б) актинии

В) дельфин        г) акула

А-14.  Предком современного человека является:

А) неандерталец                      б) кроманьонец

В) человек разумный              г) австралопитеки

Часть 2

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 В-1  Чтобы остановить опустынивание, нужно:

А) прекратить распашку

Б) сажать леса, сеять травы

В) обеспечить чистоту воздуха

Г) запрет на уничтожение животных

Д) Навести порядок в животноводстве

Е) собирать песок

 Ответ

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В-2 Установите соответствие между исследователями и   их открытиями.

Исследователи                                                    открытия

А) Фернан Магеллан                                      1) первое русское кругосветное   путешествие

Б) Васко да Гама                                              2) исследователь Азии

В)  Николай Пржевальский                      3) открыл пролив между Азией и  Америкой  

Г) Афанасий Никитин                                  4) автор книги «Хождение за три моря»

Д) Иван Крузенштерн                                 5) первый проложил путь в Индию

Е) Витус Беринг                                              6) первое кругосветное путешествие

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В3  Установи порядок расположения природных зон

А) Тайга

Б) смешенные и широколиственные леса

В) влажные экваториальные леса

Г)  лесостепи и степи

Д) Арктические пустыни

Ответ

Система оценивания выполненной тестовой работы  (в формате ЕГЭ):

Максимальное первичное тестовое количество баллов за работу – 25:

задания А 1- А 14 (100% - 20 баллов),

задания В 1- В 3 (100% - 5 баллов).

 

Работа позволяет оценить усвоение материала на базовом, повышенном, высоком уровне и определить уровень притязаний обучающихся:

Критерии оценивания

   «5»   80% - 100% (20-25 баллов)

   «4»   60% - 84%   (15-19 баллов)

   «3»   50% - 59%   (10-14 баллов)

   «2»   менее 49%   (менее 9 баллов)


 

Ответы

А1       б                                                              А13        б

А2        б                                                             А14        б

А3        а                                                            

А4        в                                                            

А5       г                                                              

А6       б                                    

А7       в                                                            

А8        в                                                            

А9         б                                                          

А10       в                                                          

А11       в                                                          

А12       г                                                          

ЧАСТЬ 2

В-1 а, б, д

В-2 А-6, Б-5, В-2, Г-4,Д-1, Е-3

В-3 д ,а, б, г, в

Кодификатор элементов содержания вводного контроля  по биологии 6 класс

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

СПЕЦИФИКАЦИЯ

            Часть 1

 I.Изучение природы

Формирование умений и навыков

Уровень сложности

Количество балов

А1

1.1Науки о природе

Знать естественные науки, методы изучения природы  

Б

1

А2

1.2 Методы изучения природы

Знать естественные науки, методы изучения природы  

Б

1

А3

1.3 Великие естествоиспытатели

Знать великих естествоиспытателей

Б

1

II. Жизнь на Земле

А4

А5

2.1 Как развивалась жизнь на Земли

Знать, как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

Б

Б

1

1

А6 А7

2.2 Живые клетки

Знать строение живой клетки

Б

Б

1

1

А8 А9 А10

2.3 Разнообразие живого

Знать царства живой природы;

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
  •  многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации;

Б

Б

Б

1

1

1

А11

2.4 Природные зоны Земли

Уметь сравнивать природные объекты.

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли

Б

1

 А12

2.5 Жизнь на разных материках

Уметь сравнивать природные объекты;

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли

П.

3

 А-13

2.6 Жизнь в морях и океанах

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли природные сообщества морей и океанов.

П.

3

                               III. Человек на Земле

А-14

3.1 История появления человека на Земле

Знать, как человек появился на Земле.

П.

3

Часть 2

В -1

Экологические проблемы

Знать изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

важнейшие экологические проблемы

П.

3

В -2

Как человек открыл Землю

Знать, как люди открывали новые земли;

Уметь сравнивать, анализировать

Б

1

В -3

Природные зоны Земли

Уметь систематизировать географические объекты

Б

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...