Брейн-ринг "Удивительный мир животных"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Вид мероприятия: игра-соревнование (Брейн – ринг).
Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществ-лять перенос в новые условия.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жиз-недеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с ри-сунками, научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников.
Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интел-лектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе , воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.
Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных (работа с заданиями, текстом) наглядные (демонстрация таблиц, карточек)
Методические приёмы: логические (сравнения, обобщения) организационные (работа индивидуальная, групповая)
Оборудование: Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_zhivotnykh.rar | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
города Петровска Саратовской области»
Брейн – ринг «Удивительный мир животных»
Зубанова Елена Владимировна
Шишкина Наталья Анатольевна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
города Петровска Саратовской области»
Петровск 2014
Интеллект – шоу
Тема: Брейн – ринг «Удивительный мир животных»
Вид мероприятия: игра-соревнование (Брейн – ринг).
Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществ-лять перенос в новые условия.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жиз-недеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с ри-сунками, научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников.
Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интел-лектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.
Методы:
словесные (объяснение, обсуждение),
информационно – коммуникационных (работа с заданиями, текстом)
наглядные (демонстрация таблиц, карточек)
Методические приёмы:
логические (сравнения, обобщения)
организационные (работа индивидуальная, групповая)
Оборудование: Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол
Предварительная работа:
В классах формируют команды из лучших знатоков животных, готовят название команды, приветствие.
План проведения игры:
I.Ведение
1. Разминка-1 тур
2.Удача-2 тур
3. Художественный-3 тур
4.По страницам Красной книги-4 тур
5.Финальный- 5 тур
II.Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Введение
Вступительное слово учителя (знакомит присутствующих с правилами игры). Приветствие команд. Представление жюри.
- Добрый день юные знатоки биологии!
Вы весёлые ребята,
И не любите скучать.
С удовольствием сегодня
Предлагаю в игру сыграть.
«Брейн-ринг» - это игра для тех, кто хочет больше узнать о братьях наших меньших – животных.
Игроки читают приготовленное представление зрителям:
1 команда
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
2 команда
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
Разминка.
Задание 1.
Вопросы 1 команде:
- Что случится с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
- Царём птиц считается… (орёл)
- У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца…)
- Сколько ног у паука? (8 или 4 пары)
- Чем комар может быть полезен? (служит пищей для рыб, птиц)
Вопросы 2 команде:
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд? (заяц)
- Пингвин птица или нет? (да)
- Царём зверей считается … (лев)
- Сколько ног у бабочки? (6 или 3 пары)
Задание 2. Музыкальный вопрос.
Звучат голоса птиц (соловей, синица). Необходимо угадать птицу по её песне.
Раунд 1. Птицы (игра идёт до 3 очков)
1. Благодаря какой птице мужская рубашка получило своё название? (Сорока)
2. Какая птица имеет хвост в виде рожек? (Ласточка)
3. Птенцы какой птицы не знают матери? ( Кукушки)
4. Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она влетает, тем звонче её голос. О какой птице идёт речь? ( О жаворонке)
5. Какая птица занималась доставкой почты? (Голубь)
6. Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной? (Снегири)
7. Птица – символ мудрости (Сова)
Раунд 2. Насекомое
1.Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? (Майский жук)
2. Самая маленькая бабочка, которой мы вынуждены хлопать в ладоши? (Моль)
3. Какую «коровку» доят муравьи? (Тлю-коровку)
4.Самые..быстрые..насекомые? (Тараканы)
5. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
6. Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза. 40 мух за 2 часа)
7. Сколько ног у жука? (6)
Раунд 3. Рыбы
1. Жабры какой рыбы хирург пересадил юноше Ихтиандру в знаменитом фантастическом романе А. Беляева «Человек-амфибия»?(Акулы)
2. Какая пресноводная рыба среди водорослей – темно-зеленая,на песчаной отмели – золотисто-желтая, у коряги – бурая? (Щука)
3. Какая рыба из отряда Осетрообразные изображена на гербе Саратовской области? (Стерлядь)
4. Самая известная рыбка, героиня русской сказки, исполнительница желаний. (или Золотая рыбка, или Щука)
5. Может ли рыба моргать? (Нет, у нее нет век)
6. Рыбы дышат растворенным в воде кислородом? (Да.)
7. Какая рыба может ударить током? (Электрический скат)
Раунд 4. Звери
1. Самый крупный хищник. (Белый медведь)
2. Дикая полосатая лошадь. (Зебра).
3. У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти).
4. Какое животное было одомашнено первым? Собака.
5. Какое..животное..называют.«Кораблем..пустыни»? ( Верблюд)
6. Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь)
7. Самый чистоплотный зверёк? (Енот – полоскун)
Раунд 5. Пресмыкающие
1. Какое животное является символом мудрости ? (Змея)
2. Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон)
3.Самая крупная рептилия? ( Морские крокодилы)
4. Кто носит крепость на себе? (Черепаха)
5. Какое животное в момент опасности отдаёт хвост? (Ящерица)
6. Опасен ли уж? (нет)
7. Самая опасная змея в нашем районе? (Гадюка)
Раунд 6. Амфибии
1. Чем будет дышать лягушка, если ей закрыть рот и ноздри? (кожей)
2. Полезна ли жаба, встречающаяся в огороде? (да)
3. Как называется самая крупная жаба? (Ага)
4. Ребенок лягушки? (Головастик)
5. Летом в деревнях нередко лягушку сажали в бидон с молоком. Зачем? (Чтобы оно не скисло).
6. Чем издаёт звуки лягушка? (резонаторами)
7. Как передвигается жаба? (Она ползает
Раунд 7. Литературный
Задание: написать как можно больше названий животных, чьи имена состоят из трёх букв. (Пока команды работают, идёт игра со зрителями)
Рак дышит жабрами? (да)
Рак ведёт дневной образ жизни? (нет)
Тело рака состоит из двух отделов? (да)
У рака простые глаза? (нет)
Раки – растительноядные? (нет)
Рак всегда передвигается, пятясь назад? (нет)
Для рака характерна регенерация клешней? (да)
С помощью ходильных ног рак передвигается по дну? (да)
Кровеносная система рака незамкнутая? (да)
Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы? (да)
Рак является «санитарами» водоёмов? (да)
Рак ногочелюстями захватывает пищу и направляет её в рот? (да)
Брюшко рака состоит из 10 члеников? (нет)
Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи? (да)
Кровь у рака красная? (нет)
Самки рака откладывают зимой яйца? (да)
Раки живут до 50 лет? (нет)
Рак – это прибрежное животное? (нет)
Раунд 8. «По страницам Красной книги»
Красное солнышко, красная девица, а бывают ли красными книги? (Выступление библиотекаря с демонстрацией Красной книги).
По следам краснокнижных животных:
- Именем этой птицы, обитающей в степях Саратовской области, названо издательство наших книг? («Дрофа»)
- Это животное охраняется, любит строит плотины (бобр)
- Охраняемая у нас жаба? (камышовая)
- Полосатая кошка Дальнего Востока (Амурский тигр)
- Насекомое (Аполлон)
II. Подведение итогов. Жюри подводят итоги, а команды играют 9 раунд
Раунд 9. Самое – самое
- Самая крупная антилопа (Антилопа Канна, 178 см, 1000 кг)
- Самая маленькая антилопа (Антилопа Дик – дик, 38 см)
- Кто откладывает самые крупные яйца? (Страус, до 3 кг)
- Самое крупное сухопутное животное (Африканский слон: 3,4 м; 5,7 т)
- Самое высокое сухопутное животное (Жираф, 5,8 м)
- Удивительная птица, умеющая бегать под водой по каменистому дну (Оляпка)
- Самая быстрая птица (Стриж)
- Самое быстрое сухопутное животное (Гепард: до 90 км/час)
- Самая крупная хищная птица (Орёл)
В конце игры подводится итоги, объявляется команда – победительница. Лучшим знатокам из зрителей вручаются грамоты.
Список использованной литературы
1. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 кл./ авт.- сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова.-2-изд, стереотип.-М.:Глобус, 2010-208с
2. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Составители В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003
3. Биология. 6 – 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005
4. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М.Ю.Женило, С.А.Шин. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-320 с
5. Познавательная и Занимательная Экология. Познавательные и занимательные материалы по экологии и природоведению. Методическое пособие для учителя / Сост. Ю. И.Буланый, М.В. Буланная, Е. Ф. Акифьева. 2-изд, испр. и доп. Саратов: Научная книга, 2003. - 82с
6. Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. Изд. 3-е, доп. М., «Просвещение», 1973.- 159с с ил.
Интернет-ресурсы: www.bio.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...