Тесты по биологии 6 класс ФГОС
тест по биологии (6 класс) на тему

Сеськаева Елена Валентиновна

Тесты на темы: "Голосенные", Покрытосеменные", "Растения и окружающая среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_biol.6kl.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1

Лист

ВАРИАНТ I

1. Лист — это часть побега; на стебле он занимает положение:

а)  боковое;

б)  верхушечное;

в)  боковое и верхушечное.

2. Листья с влагалищами у:

а)  пшеницы и липы;

б)  липы и дудника;

в)  дудника и ржи;

г)  ржи и сирени.

3.  Сложный тройчатый лист у:

а)  шиповника;

б)  ясеня;

в)  каштана конского;

г)  земляники.

4 Лист называют полным, если он имеет:

а)  пластинку;

б)  пластинку и черешок;

в)  пластинку, черешок, основание;

г)  пластинку, черешок, основание, прилистники.

5.  Полный лист у:

а)  сирени;                       в) шиповника;

б)  гвоздики;                   г) пшеницы.

6. Сидячие листья у:

а)  томата и пшеницы;

б)  пшеницы и ржи;

в)  ржи и березы;

г)  березы и гвоздики.

7. Листорасположение очередное у:

а)  дуба и клена;

б)  клена и осины;

в)  осины и бузины;

г)  все неверно.

8.Функции листа:

а)  газообмен;

б)  фотосинтез;

в)  испарение;

г)  все верно.

9. Кислород, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза, высвобождается из:

а)  углекислого газа;

б)  воды;

в)  углекислого газа и воды.

ВАРИАНТ II

1. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а)        пластинки;

б)        черешка и основания;

в)        прилистников;

г)        все верно.

2.        Полный лист с опадающими рано прилистниками у:

а)        черемухи;

б)        сирени;

в)        капусты;

г)        картофеля.

3.        Дуговидное жилкование листовой пластинки у:    

а)        подорожника и липы;

б)        липы и дуба;

в)        дуба и ландыша;

г)        ландыша и кукурузы.

4 Пальчато-сетчатое жилкование пластинки у:

а)        клена остролистного;

б)        тополя бальзамического;

в)        осины;

г)        дуба черешчатого.

5.        Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а)        крапивы и ландыша;

б)        ландыша и сирени;

в)        сирени и березы;

г)        березы и крапивы.

6.        Прилистники превращаются в колючки у:

а)        акации желтой (караганника древовидного)
и акации белой (робинии ложноакации);

б)        акации белой и барбариса обыкновенного;

    в) барбариса обыкновенного и боярышника кровяно-красного;

г)        боярышника кровяно-красного и облепихи крушиновидной.

7. Листорасположение супротивное у:

а)        дуба и клена;

б)        клена и березы;

в)        березы и ясеня;

г)        ясеня и каштана конского.

 8.Фотосинтез происходит в:

а)        лейкопластах;

б)        хромопластах;

в)        цитоплазме;

г)        другое решение.

9. Для осуществления фотосинтеза необходимы:

а)        вода;

б)        свет;

в)        углекислый газ;

г)        все верно.

                  Тест № 3 Голосеменные

                                         ВАРИАНТ I

  1. Сосна обыкновенная произрастает на почвах:

а)        песчаных;

б)        лесных суглинистых;

в)        торфянистых;

г)        все верно.

2. Зеленые листья сосны обыкновенной (хвоинки) свойственны побегам:

а)        удлиненным (ростовым);

б)        укороченным;

в)        удлиненным и укороченным.

  3. Листорасположение у сосны обыкновенной:

а)        очередное;

б)        супротивное;

в)        мутовчатое;

г)        на длинных ростовых побегах —- очередное, на укороченных — супротивное.

4.        Зеленые листья у сосны обыкновенной при благоприятных условиях живут не более:

а)        одного вегетационного периода;

б)        двух вегетационных периодов;

в)        трех-четырех вегетационных периодов;

г)        другое решение.

5. Мужские и женские шишки у сосны обыкновенной образуются на:

    а) одном дереве;

б) разных деревьях,

6.        Оплодотворение у сосны обыкновенной наступает после опыления через:

а) 1—2 месяца

           б) 5—6 месяцев;

   в) 3—4 месяца;

   г) 11—12 месяцев.

   7. Семена у сосны находятся на чешуях шишки:

а)        мужской;

б)        женской;

в)        мужской и женской.

   8. Мужские гаметы сосны — это:
а) сперматозоиды;

    б) спермин,

       9. Молодым елям свойственны корни:

а)        главный;

б)        боковые;

в)        придаточные;

г)        все верно.

ВАРИАНТ II

1. Основной единицей размножения и расселения голосеменных является:

а)        оплодотворенная яйцеклетка (зигота);

б)        спора;

в)        семя;

г)        плод.

2. Сосна — название в отделе голосеменных:

а)        порядка;

б)        семейства;

в)        вида;

г)        рода.

3. У сосны обыкновенной побеги:

а)        удлиненные (ростовые);

б)        укороченные;

в)        удлиненные и укороченные.

4. На удлиненных побегах сосны листья:

а)        зеленые (хвоинки);

б)        чешуевидные;

в)        зеленые и чешуевидные.

5.        На укороченных побегах сосны листья:

а)        зеленые (хвоинки);

б)        чешуевидные;

в)        зеленые и чешуевидные.

6.        Число листьев на укороченном побеге сосны обыкновенной
равно:

а)        2;

б)        3;

в)        5;

г)        другое решение.

  7.  Сосна — растение:

а)        вечнозеленое;

б)        листопадное.

8.        Пыльца у сосны формируется в шишках:

а)        мужских;

б)        женских;

в)        мужских и женских.

9.        Женские и мужские шишки у сосны обыкновенной формируются на одном дереве, на побегах:

а)        разных укороченных;

б)        разных удлиненных;

в)        одном удлиненном, причем одни — в основании, другие — на верхушке;

г)        женские шишки — на удлиненных, мужские — на укороченных.

                                                         Тест № 4 Покрытосеменные

                                                                     

1.        Крестоцветные — это растения одного:

а)        рода;        в) порядка;

б)        семейства;        г) класса.

2.        Среди крестоцветных преобладают:

а)        деревья;

б)        кустарники;

в)        травянистые растения;

г)        кустарники и травы.

3.        Околоцветник цветка крестоцветных:

а)        двойной (сложный);

б)        простой венчиковидный;

в)        простой чашечковидный;

г)        другое решение.

4.        Тычинок в цветке крестоцветных:

а)        4, расположенных в два круга;

б)        4, расположенных в один круг;

в)        6, расположенных в два круга по 3 тычинки
в каждом;

г)        6, расположенных в два круга: 2 — в нижнем круге и 4 — в верхнем.

5.        Пестиков в цветке крестоцветных:

а)        1;        в) 3;

б)        2;        г) много.

 6.        Листья крестоцветных:

а) с прилистниками;  б) без прилистников.

          7.   В цветке крестоцветных завязь:

           а) верхняя;        б) нижняя.

        8.           Соцветие крестоцветных — это:

а)        кисть;        в) головка;

б)        зонтик;        г) колос.

  9.        Многосемянные вскрывающиеся стручки характерны для:

а)        капусты и ярутки;

б)        ярутки и пастушьей сумки;

в)        пастушьей сумки и сурепки;

г)        сурепки и капусты.

10.        В пищу используют видоизмененное соцветие:

а)        горчицы;

б)        брюквы;

в)        капусты;

г)        репы.

                      ВАРИАНТ II

1.        В семействе крестоцветных видов более:

а)        50;        в) 1000;

б)        100;        г) 3000.

2.        Сорняки из крестоцветных:

а)        ярутка полевая и пастушья сумка;

б)        пастушья сумка и редька дикая;

в)        редька дикая и сурепка обыкновенная;

г)        все верно.

3.        У цветков крестоцветных с двойным (сложным) околоцветником:

а)        чашечка раздельнолистная, венчик сростнолепестный;

б)        чашечка раздельнолистная, венчик раздельнолепестный;

в)        чашечка сростнолистная, венчик раздельнолепестный;

г)        чашечка сростнолистная, венчик сростнолепестный.

4 Цветок крестоцветных:

а)        правильный, с большим числом осей симметрии;

б)        правильный, с двумя осями симметрии;

в)        неправильный, с одной осью симметрии;

г)        асимметричный, осей симметрии нет.

5. Тычинок в цветке крестоцветных шесть. Они:

а)        свободные и одинаковые;

б)        свободные, две с более короткими тычиночными нитями по сравнению с четырьмя другими;

в)        срослись тычиночными нитями;

г)        срослись на уровне пыльников.

6.   В цветке крестоцветных завязь:

       а) верхняя;        б) нижняя.

  1. Листорасположение у представителей семейства крестоцветных:

а)        очередное и мутовчатое;

б)        мутовчатое и супротивное;

в)        супротивное;

г)        очередное.

8.        В соцветии крестоцветных кроющие листья:

а)        чешуевидные;

б)        зеленые;

в)        у одних растений чешуевидные, у других —
зеленые;

г)        отсутствуют.

9.        Вскрывающиеся стручочки у:

а)        капусты и редьки дикой;

б)        икотника серо-зеленого и желтушника левкойного;

в)        редьки дикой и пастушьей сумки;

     г)        пастушьей сумки и ярутки полевой.

Тест № 4. Растения и окружающая среда

                                 ВАРИАНТ I

1.        Экологические факторы внешней среды — это:

а)        факторы, отрицательно влияющие на организм;

б)        факторы,  необходимые организму для жизнедеятельности;

в)        все факторы, воздействующие на организм.

2.        Воду относят к группе факторов:

а)        биотических (факторов живой природы);

б)        абиотических (факторов неживой природы).

3.        Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:

а)        вода и кислород;       в) свет и углекислый газ;

б)        кислород и свет;       г) все верно.

4 Растения, запасающие воду в листьях:

а)        алоэ и кактус;    в) молодило и очиток;

б)        кактус и молодило; г) очиток и картофель.

5.        Растения одного рода, но обитающие в разных условиях, имеют неодинаковое число устьиц в эпидерме листа. Наибольшее оно у:

а)        чины луговой (луговое растение);

б)        чины лесной (лесное растение);

в)        чины венгерской (растение сухих лугов и степей);

г)        чины весенней (лесное растение).

6.        Растения, характерные для темнохвойного леса:

а)        овсяница луговая и ястребинка волосистая;

б)        ястребинка волосистая и майник двулистный;

в)        майник двулистный и кислица обыкновенная;

г)        кислица обыкновенная и ландыш майский.

7.        Светолюбивые растения:

а)        сосна обыкновенная и сосна сибирская;

б)        сосна сибирская и пихта сибирская;

в)        пихта сибирская и ель обыкновенная;

г)        лиственница сибирская и сосна обыкновенная.

8.        Эфемероиды (многолетние травянистые растения, у которых вегетация надземных побегов заканчивается в короткий отрезок времени):

а)        тюльпан и нарцисс;

б)        нарцисс и ветреница дубравная;

в)        ветреница дубравная и хохлатка галлера;

г)        все верно.

  9. Типичные растения сфагнового (верхового) болота:

а)        клюква болотная и колокольчик раскидистый;

б)        колокольчик раскидистый и подбел обыкновенный;

в)        подбел обыкновенный и клюква болотная;

г)        все верно.

                                                              ВАРИАНТ II

1.        Экологические факторы внешней среды — это:

а)        факторы, отрицательно влияющие на организм;

б)        факторы,  необходимые организму для жизнедеятельности;

в)        все факторы, воздействующие на организм.

2.        Воду относят к группе факторов:

а)        биотических (факторов живой природы);

б)        абиотических (факторов неживой природы).

3.        Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:

а)        вода и кислород;       в) свет и углекислый газ;

б)        кислород и свет;       г) все верно.

4 Растения, запасающие воду в листьях:

а)        алоэ и кактус;    в) молодило и очиток;

б)        кактус и молодило; г) очиток и картофель.

5.        Растения одного рода, но обитающие в разных условиях, имеют неодинаковое число устьиц в эпидерме листа. Наибольшее оно у:

а)        чины луговой (луговое растение);

б)        чины лесной (лесное растение);

в)        чины венгерской (растение сухих лугов и степей);

г)        чины весенней (лесное растение).

6.        Растения, характерные для темнохвойного леса:

а)        овсяница луговая и ястребинка волосистая;

б)        ястребинка волосистая и майник двулистный;

в)        майник двулистный и кислица обыкновенная;

г)        кислица обыкновенная и ландыш майский.

7.        Светолюбивые растения:

а)        сосна обыкновенная и сосна сибирская;

б)        сосна сибирская и пихта сибирская;

в)        пихта сибирская и ель обыкновенная;

г)        лиственница сибирская и сосна обыкновенная.

8.        Эфемероиды (многолетние травянистые растения, у которых вегетация надземных побегов заканчивается в короткий отрезок времени):

а)        тюльпан и нарцисс;

б)        нарцисс и ветреница дубравная;

в)        ветреница дубравная и хохлатка галлера;

г)        все верно.

  9. Типичные растения сфагнового (верхового) болота:

а)        клюква болотная и колокольчик раскидистый;

б)        колокольчик раскидистый и подбел обыкновенный;

в)        подбел обыкновенный и клюква болотная;

г)        все верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и контрольные работы по биологии 5 класс ФГОС

Тесты разработаны с уровнями сложности...

Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС

Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС ...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...

Тест ВТО 5 класс ФГОС

Контроль знаний...