Тесты по биологии 6 класс ФГОС
тест по биологии (6 класс) на тему
Тесты на темы: "Голосенные", Покрытосеменные", "Растения и окружающая среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_biol.6kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1
Лист
ВАРИАНТ I
1. Лист — это часть побега; на стебле он занимает положение:
а) боковое;
б) верхушечное;
в) боковое и верхушечное.
2. Листья с влагалищами у:
а) пшеницы и липы;
б) липы и дудника;
в) дудника и ржи;
г) ржи и сирени.
3. Сложный тройчатый лист у:
а) шиповника;
б) ясеня;
в) каштана конского;
г) земляники.
4 Лист называют полным, если он имеет:
а) пластинку;
б) пластинку и черешок;
в) пластинку, черешок, основание;
г) пластинку, черешок, основание, прилистники.
5. Полный лист у:
а) сирени; в) шиповника;
б) гвоздики; г) пшеницы.
6. Сидячие листья у:
а) томата и пшеницы;
б) пшеницы и ржи;
в) ржи и березы;
г) березы и гвоздики.
7. Листорасположение очередное у:
а) дуба и клена;
б) клена и осины;
в) осины и бузины;
г) все неверно.
8.Функции листа:
а) газообмен;
б) фотосинтез;
в) испарение;
г) все верно.
9. Кислород, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза, высвобождается из:
а) углекислого газа;
б) воды;
в) углекислого газа и воды.
ВАРИАНТ II
1. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:
а) пластинки;
б) черешка и основания;
в) прилистников;
г) все верно.
2. Полный лист с опадающими рано прилистниками у:
а) черемухи;
б) сирени;
в) капусты;
г) картофеля.
3. Дуговидное жилкование листовой пластинки у:
а) подорожника и липы;
б) липы и дуба;
в) дуба и ландыша;
г) ландыша и кукурузы.
4 Пальчато-сетчатое жилкование пластинки у:
а) клена остролистного;
б) тополя бальзамического;
в) осины;
г) дуба черешчатого.
5. Цельнокрайняя пластинка у листьев:
а) крапивы и ландыша;
б) ландыша и сирени;
в) сирени и березы;
г) березы и крапивы.
6. Прилистники превращаются в колючки у:
а) акации желтой (караганника древовидного)
и акации белой (робинии ложноакации);
б) акации белой и барбариса обыкновенного;
в) барбариса обыкновенного и боярышника кровяно-красного;
г) боярышника кровяно-красного и облепихи крушиновидной.
7. Листорасположение супротивное у:
а) дуба и клена;
б) клена и березы;
в) березы и ясеня;
г) ясеня и каштана конского.
8.Фотосинтез происходит в:
а) лейкопластах;
б) хромопластах;
в) цитоплазме;
г) другое решение.
9. Для осуществления фотосинтеза необходимы:
а) вода;
б) свет;
в) углекислый газ;
г) все верно.
Тест № 3 Голосеменные
ВАРИАНТ I
1. Сосна обыкновенная произрастает на почвах:
а) песчаных;
б) лесных суглинистых;
в) торфянистых;
г) все верно.
2. Зеленые листья сосны обыкновенной (хвоинки) свойственны побегам:
а) удлиненным (ростовым);
б) укороченным;
в) удлиненным и укороченным.
3. Листорасположение у сосны обыкновенной:
а) очередное;
б) супротивное;
в) мутовчатое;
г) на длинных ростовых побегах —- очередное, на укороченных — супротивное.
4. Зеленые листья у сосны обыкновенной при благоприятных условиях живут не более:
а) одного вегетационного периода;
б) двух вегетационных периодов;
в) трех-четырех вегетационных периодов;
г) другое решение.
5. Мужские и женские шишки у сосны обыкновенной образуются на:
а) одном дереве;
б) разных деревьях,
6. Оплодотворение у сосны обыкновенной наступает после опыления через:
а) 1—2 месяца
б) 5—6 месяцев;
в) 3—4 месяца;
г) 11—12 месяцев.
7. Семена у сосны находятся на чешуях шишки:
а) мужской;
б) женской;
в) мужской и женской.
8. Мужские гаметы сосны — это:
а) сперматозоиды;
б) спермин,
9. Молодым елям свойственны корни:
а) главный;
б) боковые;
в) придаточные;
г) все верно.
ВАРИАНТ II
1. Основной единицей размножения и расселения голосеменных является:
а) оплодотворенная яйцеклетка (зигота);
б) спора;
в) семя;
г) плод.
2. Сосна — название в отделе голосеменных:
а) порядка;
б) семейства;
в) вида;
г) рода.
3. У сосны обыкновенной побеги:
а) удлиненные (ростовые);
б) укороченные;
в) удлиненные и укороченные.
4. На удлиненных побегах сосны листья:
а) зеленые (хвоинки);
б) чешуевидные;
в) зеленые и чешуевидные.
5. На укороченных побегах сосны листья:
а) зеленые (хвоинки);
б) чешуевидные;
в) зеленые и чешуевидные.
6. Число листьев на укороченном побеге сосны обыкновенной
равно:
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) другое решение.
7. Сосна — растение:
а) вечнозеленое;
б) листопадное.
8. Пыльца у сосны формируется в шишках:
а) мужских;
б) женских;
в) мужских и женских.
9. Женские и мужские шишки у сосны обыкновенной формируются на одном дереве, на побегах:
а) разных укороченных;
б) разных удлиненных;
в) одном удлиненном, причем одни — в основании, другие — на верхушке;
г) женские шишки — на удлиненных, мужские — на укороченных.
Тест № 4 Покрытосеменные
1. Крестоцветные — это растения одного:
а) рода; в) порядка;
б) семейства; г) класса.
2. Среди крестоцветных преобладают:
а) деревья;
б) кустарники;
в) травянистые растения;
г) кустарники и травы.
3. Околоцветник цветка крестоцветных:
а) двойной (сложный);
б) простой венчиковидный;
в) простой чашечковидный;
г) другое решение.
4. Тычинок в цветке крестоцветных:
а) 4, расположенных в два круга;
б) 4, расположенных в один круг;
в) 6, расположенных в два круга по 3 тычинки
в каждом;
г) 6, расположенных в два круга: 2 — в нижнем круге и 4 — в верхнем.
5. Пестиков в цветке крестоцветных:
а) 1; в) 3;
б) 2; г) много.
6. Листья крестоцветных:
а) с прилистниками; б) без прилистников.
7. В цветке крестоцветных завязь:
а) верхняя; б) нижняя.
8. Соцветие крестоцветных — это:
а) кисть; в) головка;
б) зонтик; г) колос.
9. Многосемянные вскрывающиеся стручки характерны для:
а) капусты и ярутки;
б) ярутки и пастушьей сумки;
в) пастушьей сумки и сурепки;
г) сурепки и капусты.
10. В пищу используют видоизмененное соцветие:
а) горчицы;
б) брюквы;
в) капусты;
г) репы.
ВАРИАНТ II
1. В семействе крестоцветных видов более:
а) 50; в) 1000;
б) 100; г) 3000.
2. Сорняки из крестоцветных:
а) ярутка полевая и пастушья сумка;
б) пастушья сумка и редька дикая;
в) редька дикая и сурепка обыкновенная;
г) все верно.
3. У цветков крестоцветных с двойным (сложным) околоцветником:
а) чашечка раздельнолистная, венчик сростнолепестный;
б) чашечка раздельнолистная, венчик раздельнолепестный;
в) чашечка сростнолистная, венчик раздельнолепестный;
г) чашечка сростнолистная, венчик сростнолепестный.
4 Цветок крестоцветных:
а) правильный, с большим числом осей симметрии;
б) правильный, с двумя осями симметрии;
в) неправильный, с одной осью симметрии;
г) асимметричный, осей симметрии нет.
5. Тычинок в цветке крестоцветных шесть. Они:
а) свободные и одинаковые;
б) свободные, две с более короткими тычиночными нитями по сравнению с четырьмя другими;
в) срослись тычиночными нитями;
г) срослись на уровне пыльников.
6. В цветке крестоцветных завязь:
а) верхняя; б) нижняя.
- Листорасположение у представителей семейства крестоцветных:
а) очередное и мутовчатое;
б) мутовчатое и супротивное;
в) супротивное;
г) очередное.
8. В соцветии крестоцветных кроющие листья:
а) чешуевидные;
б) зеленые;
в) у одних растений чешуевидные, у других —
зеленые;
г) отсутствуют.
9. Вскрывающиеся стручочки у:
а) капусты и редьки дикой;
б) икотника серо-зеленого и желтушника левкойного;
в) редьки дикой и пастушьей сумки;
г) пастушьей сумки и ярутки полевой.
Тест № 4. Растения и окружающая среда
ВАРИАНТ I
1. Экологические факторы внешней среды — это:
а) факторы, отрицательно влияющие на организм;
б) факторы, необходимые организму для жизнедеятельности;
в) все факторы, воздействующие на организм.
2. Воду относят к группе факторов:
а) биотических (факторов живой природы);
б) абиотических (факторов неживой природы).
3. Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:
а) вода и кислород; в) свет и углекислый газ;
б) кислород и свет; г) все верно.
4 Растения, запасающие воду в листьях:
а) алоэ и кактус; в) молодило и очиток;
б) кактус и молодило; г) очиток и картофель.
5. Растения одного рода, но обитающие в разных условиях, имеют неодинаковое число устьиц в эпидерме листа. Наибольшее оно у:
а) чины луговой (луговое растение);
б) чины лесной (лесное растение);
в) чины венгерской (растение сухих лугов и степей);
г) чины весенней (лесное растение).
6. Растения, характерные для темнохвойного леса:
а) овсяница луговая и ястребинка волосистая;
б) ястребинка волосистая и майник двулистный;
в) майник двулистный и кислица обыкновенная;
г) кислица обыкновенная и ландыш майский.
7. Светолюбивые растения:
а) сосна обыкновенная и сосна сибирская;
б) сосна сибирская и пихта сибирская;
в) пихта сибирская и ель обыкновенная;
г) лиственница сибирская и сосна обыкновенная.
8. Эфемероиды (многолетние травянистые растения, у которых вегетация надземных побегов заканчивается в короткий отрезок времени):
а) тюльпан и нарцисс;
б) нарцисс и ветреница дубравная;
в) ветреница дубравная и хохлатка галлера;
г) все верно.
9. Типичные растения сфагнового (верхового) болота:
а) клюква болотная и колокольчик раскидистый;
б) колокольчик раскидистый и подбел обыкновенный;
в) подбел обыкновенный и клюква болотная;
г) все верно.
ВАРИАНТ II
1. Экологические факторы внешней среды — это:
а) факторы, отрицательно влияющие на организм;
б) факторы, необходимые организму для жизнедеятельности;
в) все факторы, воздействующие на организм.
2. Воду относят к группе факторов:
а) биотических (факторов живой природы);
б) абиотических (факторов неживой природы).
3. Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:
а) вода и кислород; в) свет и углекислый газ;
б) кислород и свет; г) все верно.
4 Растения, запасающие воду в листьях:
а) алоэ и кактус; в) молодило и очиток;
б) кактус и молодило; г) очиток и картофель.
5. Растения одного рода, но обитающие в разных условиях, имеют неодинаковое число устьиц в эпидерме листа. Наибольшее оно у:
а) чины луговой (луговое растение);
б) чины лесной (лесное растение);
в) чины венгерской (растение сухих лугов и степей);
г) чины весенней (лесное растение).
6. Растения, характерные для темнохвойного леса:
а) овсяница луговая и ястребинка волосистая;
б) ястребинка волосистая и майник двулистный;
в) майник двулистный и кислица обыкновенная;
г) кислица обыкновенная и ландыш майский.
7. Светолюбивые растения:
а) сосна обыкновенная и сосна сибирская;
б) сосна сибирская и пихта сибирская;
в) пихта сибирская и ель обыкновенная;
г) лиственница сибирская и сосна обыкновенная.
8. Эфемероиды (многолетние травянистые растения, у которых вегетация надземных побегов заканчивается в короткий отрезок времени):
а) тюльпан и нарцисс;
б) нарцисс и ветреница дубравная;
в) ветреница дубравная и хохлатка галлера;
г) все верно.
9. Типичные растения сфагнового (верхового) болота:
а) клюква болотная и колокольчик раскидистый;
б) колокольчик раскидистый и подбел обыкновенный;
в) подбел обыкновенный и клюква болотная;
г) все верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и контрольные работы по биологии 5 класс ФГОС
Тесты разработаны с уровнями сложности...
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС ...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2
Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...
Тест ВТО 5 класс ФГОС
Контроль знаний...