Урок "Многообразие культурных растений". Природоведение 5 класс .
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок по теме" Многообразие культурных растений" в 5 классе создан на основе программы Пасечника В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogoobrazie_kulturnykh_rasteniy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Урок
«Многообразие культурных растений».
Природоведение.
5 класс
Учитель : Саксина
Надежда Валентиновна,
первая квалификационная
категория
г.Балахна,2012г.
Цель:
создать условия для усвоения новых знаний учащихся о многообразии культурных растений.
Задачи:
образовательные – выявить уровень знания учащихся о культурных растениях и познакомить с новыми знаниями по этой теме;
развивающие – развивать у школьников интеллектуальную сферу,внимание, память,речь,уверенность в себе,стремление добиться успеха;
воспитательные – способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учебе, умения общаться и сотрудничать.
Методы:
репродукитвный,метод проблемного обучения.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний и умений учащихся по изученной теме.
Контроль знаний – игра тест «Крестики – нолики» (см. приложение 1)
Взаимопроверка в группах.
3.Мотивация и целеполагание ( определить проблему,мотивация познавательной деятельности,акцент на цели урока, дети помогают сформулировать цели урока).
4.Изучение нового материала
(По группам, работа с текстом учебника по заданиям учителя и с дополнительным материалом, взятым из открыток).
Класс делится на 6 групп по 4 человека. Каждая группа выбирает себе материал, который предлагает учитель.
1)овощные культуры
2)зерновые культуры
3)кормовые и бобовые культуры
4)плодовые культуры
5)технические культуры
6)декоративные и пряные растения.
Задания в каждой группе выбирают дети.
1.Рассказ о растениях данной группы.
2.Рисунок растения
3.Синквейн по этой теме.
4.Загадка или вопрос по теме.
Работа с текстом учебника и дополнительным материалом 10 минут.
Затем заслушивание каждой группы и подведение итогов, выставление оценок в группах.
5.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РОДИНЕ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЦЫ «ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ».
6.Рефлексия.
Задание с загадками.(см. приложение 2)
Какие растения?
7.Домашнее задание на выбор:
1)пересказ ;
2)рисунок с синквейном;
3)кроссворд.
Приложение 1.
Вопросы к игре «Крестики – нолики»
1 вариант
1.Сосна – цветковое растение.
2.Вегетативное размножение растений осуществляется корнями, листьями, побегами.
3.Венчик и чашечка – главные части цветка.
4.Плод созревает внутри семян.
5.Лекарственные растения используют для лечения людей, животных и растений.
6.Деревья в лесу располагаются в нижнем ярусе.
7.Лекарственные растения собирают в любую погоду.
8.Листья мать-и-мачехи используют при простуде.
9.Лекарственные растения нельзя выращивать в саду и в огороде.
Вопросы к игре «Крестики – нолики»
2 вариант.
1.Побег – это часть корня.
2.Корень удерживает растение в почве.
3.Растение можно размножать только семенами.
4.Травы в лесу расположены в верхнем ярусе.
5.Цветок – это орган семенного размножения.
6.Лекарственные растения можно использовать без назначения врача.
7.Лекарственные растения можно собирать вблизи дорог.
8.Ландыш – это ядовитое растение.
9.Белена чёрная – не ядовитое растение.
Вопросы к игре «Крестики – нолики»
3 вариант.
1.Чашечка цветка состоит из лепестков.
2.Пестик и тычинки – главные части цветка.
3.Деревья имеют травянистый стебель.
4.Папоротник – цветковое растение.
5.Верхний ярус в лесу составляют растения.
6.Лекарственные растения при их сборе можно выдёргивать с корнем.
7.Подорожник это ядовитое растение.
8.Вороний глаз – это ядовитое растение.
9.Корни лекарственных растений выкапывают летом.
Вопросы к игре «Крестики – нолики»
4 вариант.
1.Яблоня - это не цветковое растение.
2.Мох это не цветковое растение.
3.Венчик цветка состоит из чашелистиков.
4.Лекарственные растения сушат во влажном помещении.
5.Растительные яды в малых дозах используют как лекарство.
6.Можно собирать пыльные, грязные и больные лекарственные растения.
7.Болиголов – это не ядовитое растение.
8.Валериана используется как успокаивающее средство.
9.Шиповник это ядовитое растение.
Приложение 2.
Загадки по теме «Культурные растения».
1.Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
2.Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены.
3.Разломился тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие, ядреные.
4.Я капелька лета на тоненькой ножке
Плетут для меня кузовки и лукошки
Кто любит меня, тот и рад поклониться
А имя дала мне родная землица.
5.Посадили зернышко
Вырастили солнышко.
6.Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах там цветут…
ЗАДАНИЯ.
1.Отгадать загадки.
2.К какой группе культурных растений относятся данные растения?
3.Какой орган растения используется человеком?
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ.
1.Какие растения в тарелке щей?
2.Какие растения в тарелке борща?
3.Какие растения в каше «Дружба»?
4.Какие растения в гороховом супе?
5.Какие растения в чипсах?
6.Какие растения в кириешках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Презентация к уроку "Многообразие культурных растений" 5 класс
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку "Многообразие культурных растений "....
Путешествие с культурными растениями. 6 класс
Викторина для учащихся 6 класса, с правилами проведения на первом слайде. Викторина связана с определением по загадкам названия растения и родиной его произростания....
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Многообразие культурных растений"
Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Многообразие культурных растений",Природоведение 5 класс...
Биологический ринг «Культурные растения» (VII класс)
В представленной разработке внеурочного занятия предлагается описание познавательной викторины, проводимой в виде вопросов и ответов, с использованием в оформлении таблиц с изображениями культурных ра...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Презентация к уроку "Общая характеристика и классификация культурных растений", 5 класс
В презентации представлена классификация культурных растений и инструкционная карта к практической работе "Посев семян цветов на рассаду"....