Инструкции к лабораторным работам
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Содержат инструктивные рекомендации к выполнению лабораторных работ, а  так же задания в виде тестов и вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.33 МБ
Файл презентация2.35 МБ
Файл презентация2.42 МБ

Подписи к слайдам:

Лабораторная
работа №3
.
Митоз в корешке лука.
Цель работы: рассмотреть фазы митоза.
Ход работы:
У растений лучше всего наблюдать митоз в зоне размножения в кончике корня. Делящиеся клетки ориентируются вертикальными столбиками от кончика корня к его более широкой части. Обычно в одном столбике можно найти все фазы митоза. В неделящихся клетках видны ядра, структура которых представлена мелкими крупинками или точками. Так выявляется хроматин. Такие ядра находятся в интерфазе. В профазе митоза из хроматина начинают выделяться хромосомы, ядра утрачивают оболочку. На препарате профаза выявляется по наличию нитчатых структур в ядре, это хромосомы. Место, занимаемое хромосомами, по площади больше, чем ядро, так как хромосомы оттесняют органеллы к периферии клетки. В метафазе хромосомы располагаются на экваторе клетки, морфологическая картина выявляется очень четко. Центральная часть клетки более светлая, в ней находятся хромосомы, состоящие из двух хроматид, и веретено деления. В анафазе каждая хромосома распадается на две хроматиды, которые расходятся к разным полюсам клетки. Момент расхождения хромосом к разным полюсам клетки на препарате выявляется четко. В телофазе делящейся клетки выявляется два ядра. Они расположены на полюсах клетки. Формирование ядер может быть не закончено. В центральной части клетки возможно образование клеточной стенки. Две новообразованные клетки по размеру в сумме соответствуют материнской.
Рассмотреть микропрепарат при увеличении в 160 раз. На препарате хорошо видно очертания бластулы,
границы бластомеров. Бластомеры заполнены гранулами желтка. Желтка так много, что в клетках не видно ядер.
Зарисовать дробящуюся зиготу. Отметить бластомеры, гранулы желтка в них.
Если расположение бластулы на препарате такое, что бластомеры различаются по размерам, то отметить вегетативные и анимальный полюсы.
Ответьте на вопросы:
1. Что такое бластула?
2. Что такое деление-дробление?
3. В результате какого клеточного деления образуются бластомеры?
4. У каких животных бластула является обязательной стадией развития зародыша?
1 – морула
2 - бластула
Сделать вывод к выполненной работе
Лабораторная работа №1

С
войства белков.
Цель работы: познакомиться с некоторыми
свойствами и функциями
белков.
Знакомство с явлением денатурации.
Денатурация
-
потеря белками их естественных свойств вследствие нарушения пространственной структуры их молекул.
Прилить воду к яичному белку, встряхнуть до образования однородной структуры. Оценить свойства белка (прозрачность, растворимость, агрегатное состояние).
Зажечь спиртовку и нагреть полученный раствор белка. Оценить свойства белка (прозрачность, растворимость, агрегатное состояние).
Заполните таблицу:
Рассматриваемый
объект
Особенности
Черты
строения
функций
сходства
различия
Растительная
клетка
Животная клетка
Сформулировать вывод к выполненной работе
Лабораторная работа №5.
Дробление яйцеклетки лягушки.
Цель работы: рассмотреть строение дробящейся зиготы.
Оплодотворенная яйцеклетка начинает делиться митозом. При делении образуются клетки, которые называются бластомеры. Сначала образуется 2 бластомера, затем 4, 8, 16 и так далее. По мере увеличения числа клеток деление их становится неодновременным. Бластомеры все дальше и дальше отходят от центра, образуя полость. При делении бластомеров размеры их не увеличиваются. В конце дробления зародыш принимает форму пузырька со стенкой, образованной одним слоем клеток, тесно прилегающих друг к другу.
В
яйцеклетке лягушки много желтка. Он сосредоточен у вегетативного полюса. Это отражается на особенностях дробления. Деление цитоплазмы клеток происходит неравномерно. Сначала образуется 4 одинаковых по размерам бластомера. На стадии 8 бластомеров 4 клетки крупные, они находятся на вегетативном полюсе, 4 клетки имеют меньшие размеры, в них меньше желтка, они расположены на анимальном полюсе. В дальнейшем мелкие клетки делятся чаще и имеют меньшие размеры. Общий размер образовавшейся бластулы не превышает начального объема яйцеклетки.
Длина листьев, в мм
(варианта –
v
)
Количество листьев этой длины в каждой варианте
(частота встречаемости –
р
)
2. На основании таблицы из 1 задания заполнить таблицу (длину листьев запишите в возрастающем порядке):
Определите среднюю длину листьев березы по формуле: Д =
E
(
v

р
)/
n
,
где Д – средняя величина,
v
– варианта,
р
– частота встречаемости каждой
варианты, Е – сумма (в данном случае произведения вариант на частоту их
встречаемости),
n
– общее количество листьев.
На основании таблицы из 2 задания постройте вариационную кривую длины листьев березы, откладывая на оси
х
возрастающие величины вариант, а на оси у частоту их встречаемости.
Сделайте вывод к выполненной работе
Лабораторные работы по биологии
10 класс
№ листа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Длина листа, в мм
Лабораторная работа №7.
Изучение
модификационной
изменчивости.
Построение вариационной кривой.
Цель работы: выявить статистические закономерности изменчивости


количественных признаков.
Ход работы:
Измерить длину листьев березы. Данные занести в таблицу:
Лабораторная работа №2

Строение растительных и животных клеток.
Цель работы: сравнить строение растительных и животных клеток.
Рассмотрите микропрепараты растительных клеток сначала при малом, затем при большом увеличении. Зарисуйте, обозначьте клеточные структуры.
Аналогично рассмотрите микропрепараты животных клеток. Сделайте рисунки, подпишите органоиды.
Общий вид живых нитей
Вегетативная нить
мужоции
Конъюгация и образование зигот у:
3.
Mougeotia

gelatinosa
4.
Zygnema

synadelphum
5.
Temnogametum

mayyanadense
6.
Sirogonium

megasporum
7.
Spirogura

inflata
Рассмотреть микропрепарат при небольшом увеличении. Зарисовать
процесс конъюгации, обозначить цитоплазматические мостики, ядра, цитоплазму.
Ответить на вопросы:
Что
такое конъюгация?
Какие
клеточные органеллы участвуют в этом процессе у эукариот?
В
чем биологическое значение конъюгации?
Сделать вывод к выполненной работе
Знакомство с ферментативной функцией белков.
Ферменты (энзимы) – вещества, ускоряющие химические реакции в живых клетках.
Прилить раствор
пероксида
водорода в пробирку с сырым картофелем. Что наблюдаете?
Прилить раствор
пероксида
водорода в пробирку с вареным картофелем. Что наблюдаете?
Прилить раствор
пероксида
водорода в пробирку с кусочком сырого мяса. Что наблюдаете?
Ответить на вопросы:
Что такое каталаза?
Какую функцию она выполняет?
В каких клетках (растительных или животных) она находится?
Почему в вареном картофеле каталаза не проявляет свою функцию?
Сформулировать вывод к выполненной работе
Ответить на вопросы:
1. Почему постэмбриональное развитие дрозофилы является развитием с полным превращением?
2. В чем преимущества постэмбрионального развития с полным превращением от развития с неполным превращением?
3. Вспомните, какие животные сегодня господствуют на Земле?
Дайте этому факту объяснение.
Лабораторная работа №4.
Конъюгация у нитчатой водоросли.
Цель работы: пронаблюдать процесс конъюгации.
Конъюгация – это форма полового процесса, при котором сливается содержимое двух внешне сходных клеток. Конъюгация наблюдается у некоторых водорослей, низших грибов, у инфузорий и бактерий. На препарате наблюдается процесс конъюгации в виде образования цитоплазматических мостиков между отдельными клетками двух нитчатых структур
Parametium
, принадлежащим разным особям. По таким цитоплазматическим мостикам генетический материал в составе ядра может переходить из одной клетки в другую. Обычно конъюгации предшествует мейоз, и передача наследственной информации происходит в виде гаплоидного ядра. По завершении конъюгации гаплоидные ядра двух разных особей объединяются.
Ответить на вопросы:
Что явилось причиной денатурации?
Что произошло в результате денатурации?
Обратима ли данная денатурация?
Почему врачи рекомендуют «сбивать» температуру больного, если она превышает 38,5 ?
Почему из сваренного яйца никогда не появится цыпленок?
1. На препарате найти и зарисовать интерфазу и четыре фазы митоза. Порядок расположения фаз на рисунке должен соответствовать их очередности в митозе.
2. Обозначить: клеточную оболочку, ядро, хроматин, хромосомы, цитоплазму, материнскую клетку в профазе и две дочерние клетки в телофазе.

Ответить на вопросы:
1. Какое
деление лежит в основе роста многоклеточного организма?
2. Какая
фаза митоза самая короткая по времени?
3. Что
расходится к противоположным полюсам клетки в
анафазе?
Сформулировать вывод к выполненной работе
Лабораторная работа №6.
Развитие дрозофилы.
Цель работы: рассмотреть стадии непрямого постэмбрионального развития с полным превращением.
Ход работы:
Рассматривать микропрепараты
при малом!
увеличении.
Зарисовать личинку, отметить головной конец с ротовым аппаратом.
Зарисовать куколку дрозофилы, отметить головной конец с двумя усиками, зачатками глаз и ротового аппарата.
Зарисовать дрозофилу взрослую, отметить части тела.


Подписи к слайдам:

Лабораторная работа №3
Ткани.
Цель работы: рассмотреть образцы растительных и животных тканей.
Ткань -
г
руппа клеток и межклеточного вещества, сходных по
с
троению и выполняющих одинаковую функцию
Растительные ткани:
покровная

образовательная

основная

механическая

проводящая
Лабораторная работа № 5
Строение почек.
Цель работы: сравнить внутреннее строение вегетативных и генеративных

почек.
Почка - это
з
ачаточный побег
Задание:
1. Рассмотрите побеги растений.
Определите тип расположения почек.
2. Снимите одну почку с побега,
аккуратно!
разрежьте вдоль, найдите части почки.

Определите тип почки. Выполните рисунок
в тетради, сделайте подписи.
Лабораторная работа №1
С
остав семян.
Цель работы: обнаружить органические вещества в семенах.
В муку добавьте немного воды, сделайте комочек теста.
Заверните тесто в марлю и промойте его в стакане с водой. Как изменилась вода в стакане?
Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с раствором крахмала. Как изменилась окраска раствора крахмала?
Капните 1-2 капли йода в стакан, где промывали тесто. Что наблюдаете? Почему?
Разверните марлю. Вы увидите тягучую массу – клейковину (растительный белок).
Семя подсолнечника раздавите на бумаге тупым концом карандаша. Рассмотрите след на бумаге. Дайте этому объяснение.
Протрите предметное стекло салфеткой. Капните каплю раствора йода на стекло.
Снимите
м
аленький кусочек тонкой кожицы с внутренней стороны сочной чешуи лука и положите его в каплю на предметное стекло, расправьте и накройте покровным стеклом.
Рассмотрите при малом увеличении(4*20), найдите такое место на микропрепарате, где лучше всего видны клетки.
Рассмотрите при
большом (10*20
) увеличении, найдите в клетках оболочку, цитоплазму и ядро.
Зарисуйте в тетради одну клетку и подпишите её части.
Рассмотрите готовые микропрепараты клеток разных организмов. Выполните рисунки, сделайте подписи.
Сделайте вывод к работе
Задание:
Рассмотрите продольный срез корня, найдите зоны. Выполните рисунок в тетради, подпишите зоны корня.
Рассмотрите поперечный срез корня. Какая это зона? Как определили? Выполните рисунок в тетради, сделайте подписи.
Что обозначено на рисунке под номерами 1 – 6 ?
Что обозначено на рисунке под номерами 1 – 7 ?
Сделайте вывод к работе
Лабораторные работы по биологии
6 класс
Правила работы с микроскопом.
Установить микроскоп на расстоянии 2-3 см от края стола.
Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика.
Препарат закрепить на

предметном столике.
С помощью винта опустить тубус на расстояние 1-2 мм от препарата.
5. Глядя в окуляр, плавно поднять

тубус до появления изображения.
Лабораторная работа №4
Микроскопическое строение корня.
Цель работы: рассмотреть клеточное строение корня,
определить зоны корня.
Функции корня:
Лабораторная работа №2
Строение клеток живых организмов.
Цель работы: познакомиться со строением клеток разных организмов.
Задание :
Рассмотрите микропрепараты растительных тканей, зарисуйте, рисунки подпишите.
Рассмотрите образцы животных тканей, выполните рисунки в тетради, сделайте подписи.
Ответьте на вопросы:
Чем отличается межклеточное вещество костной и хрящевой ткани?
С какой скоростью происходит сокращение клеток гладкой и
поперечно-полосатой
мышечной ткани?
Почему опорную функцию у растений выполняет механическая ткань?
Сделайте вывод к выполненной работе
Заполни таблицу:
Органические вещества семян
Сделай вывод к работе
Животные ткани :
Эпителиальная
Соединительная
Мышечная
Нервная
Выберите ответ:
1.
Почка – это: а) конус нарастания;
б) зачаточный побег;
в) стебель с листьями и почками;
г) стебель с зачаточными листьями.
2.

Функция почечных чешуй
:
а)
всасывание почвенного раствора
;

б)
образование цветков
;

в)
защита
;

г) привлечение
насекомых
.
3.
Если на зачаточном стебельке располагаются зачаточные листья и зачаточные цветки, то это: а) вегетативная почка;
б) генеративная почка.

Верно ли утверждение
? (да-нет)
1.
Почка – это зачаточный побег.
2.
Из вегетативной почки появляются цветки.
3.
Почки покрыты почечными чешуями.
4.
Почечные чешуи защищают почку от


неблагоприятных условий.
5.
Из генеративной почки развиваются
корни
.
6.
Вегетативная почка состоит из почечных чешуй,


зачаточных стебелька, листьев и почек.
7.
С наступлением тепла почки набухают,


лопаются, и появляются молодые
стебли с


листьями
или

бутоны
цвет

ков
.
Сделайте вывод к работе


Подписи к слайдам:

Лабораторная работа №3
С
троение спирогиры.

Цель работы: рассмотреть спирогиру под микроскопом.
Спирогира – одна из самых распространенных многоклеточных водорослей, встречается в виде зеленой тины. Это нитчатая неветвящаяся водоросль. При вегетативном размножении нить спирогиры разрывается на небольшие фрагменты, каждый из которых дает начало новой нити за счет деления клеток.
Лабораторная работа №6
Строение хвои сосны.
Цель работы: рассмотреть особенности строения листьев хвойных растений.
Листья хвойных растений называют хвоинками. Такая форма уменьшает площадь поверхности листовой пластинки, следовательно, и площадь испарения воды. У большинства хвоинки не опадают на зиму, а держатся на растении 2-3 года. Хвоинки имеют проводящую ткань, которая выполняет так же и опорную функцию. Она находится в центре хвоинки в виде сосудистых пучков. Периферия хвоинки образована основной тканью листа, способной к фотосинтезу.
Снаружи хвоинка покрыта толстой кожицей, восковой кутикулой, которая предотвращает потерю воды, что позволяет дереву не сбрасывать листья зимой. Дополнительным приспособлением к зимовке листьев является особое строение устьиц. Во-первых, устьиц не много, во-вторых – они глубоко погружены в ткань, находятся в специальных ямках и отсутствуют непосредственно на поверхности листа.
Лабораторная работа №8
Строение гидры.
Цель работы: познакомиться с внутренним строением кишечнополостных.
На продольном срезе тело гидры имеет форму удлиненного мешочка. Передний конец, на котором находится рот – более широкий. Щупальца не всегда попадают в плоскость препарата при приготовлении среза. Противоположный конец тела вытянут в виде стебелька. Стебелек образует подошву, с помощью которой гидра прикрепляется к различным предметам. Внутри тела гидры имеется кишечная полость.
Лабораторная работа №1
С
троение бактерий.
Цель работы: рассмотреть бактериальную клетку, определить её форму.
Рассмотрите корень бобового растения, найдите клубеньки. Зарисуйте внешний вид корня, отметьте клубеньки. Рисунок подпишите.
Раздавите клубенек на предметном стекле, рассмотрите при большом увеличении. Найдите бактериальные клетки, определите их форму. Зарисуйте в тетради, рисунок подпишите.
Задание:
Рассмотреть микропрепарат при небольшом увеличении. Зарисовать в тетради, показать на рисунке: передний конец тела, глазки,
кишечник
, глотку.
Ответить на вопросы:
Почему
планарию
относят к плоским червям?
Как удаляются из пищеварительной системы
планарии

непереваренные
остатки?
Чем по способу питания отличаются ресничные и ленточные черви?
Сформулируйте вывод к выполненной работе
Ответь на вопросы:
1.
Пеницилл

относится к:
а) плесеням;
б) дрожжевым грибам;
в) ржавчинным грибам.
2. Дрожжи размножаются:
а) только делением;
б) только почкованием;
в) делением и почкованием.
3. Дрожжи, которые сейчас используют в хлебопечении, в природе:
а) неизвестны;
б) встречаются часто в нектаре цветков, соке плодов;
в) встречаются, но очень редко.
4. Грибница
мукора
– это:
а) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и одним ядром;
б) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и множеством ядер;
в) ветвящиеся нити, образованные клетками, каждая из которых имеет цитоплазму и ядро.
5. Пушистый белый налет
мукора
через некоторое время становится черным, потому что:
а) нити грибницы погибают и загнивают;
б) с возрастом в нитях грибниц образуются вещества черного цвета;
в)
в
образующихся спорангиях развиваются споры.
6. Какие грибы показаны на рисунке под номерами 1,2,3?
Сделай вывод к выполненной работе
На срезе видна форма заростка, ризоиды. В центре расположены антеридии – мужские половые органы и архегонии – женские половые органы (темный участок).
Задание:
Зарисовать заросток с ризоидами. Отметить ризоиды и участок, где находятся половые органы.
Ответить на вопросы:
Из чего развивается заросток?
В чем значение заростка для папоротника?
При каких условиях происходит оплодотворение на заростке?
Что происходит с заростком после оплодотворения?
Какая фаза: спорофит или гаметофит преобладает у папоротника?
Сделайте вывод к выполненной работе
Ответьте на вопросы:
Как размножается вольвокс?
Сколько слоев клеток в составе стенки вольвокса?
Можно ли отнести вольвокс к многоклеточным животным? Почему?
Почему эвглену зеленую называют «переходной формой»?
Строение инфузории-туфельки
Напишите названия
клеточных структур инфузории
1
2
3
4
5
6
7
8
Вывод:
Лабораторные работы по биологии
7 класс
Лабораторная работа №7
Строение одноклеточных животных.
Цель работы: познакомиться со строением инфузории, эвглены и вольвокса.
Задание:
Рассмотреть микропрепараты при большом увеличении. Зарисовать простейших, рисунки подписать.
Инфузория - туфелька
Эвглена зеленая
Вольвокс
Лабораторная работа №9
Строение плоского червя.
Цель работы: рассмотреть особенности строения ресничного червя.
Плоские черви -
Группа организмов,
сплющенных в спинно-брюшном
направлении, не имеющих полости тела
В литературе описано
около 250 000 видов,
в России более 3000 видов
Положите фрагмент грибницы
мукора
на предметное стекло, рассмотрите при небольшом увеличении. Зарисуйте в тетради, обозначьте гифы и спороносные головки. Рисунок подпишите.
Поместите культуру дрожжей на предметное стекло, рассмотрите сначала при малом, затем при большом увеличении. Выполните рисунок в тетради.
Дрожжи под микроскопом
Лабораторная работа №5
Р
азмножение папоротников.
Цель работы: рассмотреть гаметофит папоротника.
Заросток папоротника – это небольшая зеленая пластинка размером несколько миллиметров, которая вырастает из споры папоротника. Заросток имеет сердцевидную форму и фактически лежит на поверхности почвы, прикрепляясь к ней тонкими одноклеточными ризоидами. На нижней стороне заростка образуются женские и мужские половые органы, в которых образуются гаметы. Во влажной среде на почве происходит оплодотворение. Заросток очень нежный, поэтому может жить только там, где достаточно влаги. После оплодотворения из зиготы на заростке развивается зародыш, который постепенно формирует спорофит.
Лабораторная работа №2
С
троение плесневого гриба
мукора
. Строение дрожжей.
Цель работы: познакомиться со строением грибов.
Различные виды плесеней под микроскопом
Практическая работа
Определение класса (семейства) растения по характерным признакам.
Цель работы: научиться работать с определителями.

Заполни таблицу

Корневая система
Стебель

Лист
Соцветие
Цветок
Плод
Класс
Семейство
Название вида
Сделайте вывод к выполненной работе
Лабораторная работа №4
П
оглощение сфагнумом воды.
Цель работы: убедиться в том, что сфагнум может впитывать воду.
Определите на весах массу сухого мха.
Поместите мох в стакан с водой на 3 минуты.
Достаньте мох на фильтровальную бумагу, дайте стечь воде. Отметьте цвет мха.
Взвесьте мох на весах. Почему масса мха изменилась? На сколько?
Болотный мох - сфагнум
Сделайте вывод к выполненной работе
Задание:
Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Зарисуйте, отметьте: рот, кишечную полость, эктодерму, энтодерму.
Ответьте на вопросы:
Как происходит пищеварение у гидры?
Какие клеточные структуры обеспечивают способность гидры к сокращению и перемещению?
Какими способами гидра размножается? Какой процесс показан
на рисунке?
Сделайте вывод к выполненной работе
Выбери правильный ответ:
1. Бактерии: а)одноклеточные; б)многоклеточные организмы
2. Кокки имеют форму: а)палочки; б)запятой; в)шара; г)спирали
3. Паразиты питаются: а)соками живых организмов; б)останками или выделениями живых
4. Спора бактерий – это: а)способ размножения бактерий; б)способ перенесения неблагоприятных условий
5. Бактерии размножаются: а)делением надвое; б)образуют семена; в)почкованием
6. Больше всего бактерий: а)в воздухе;

б)в почве; в)
в
воде
7. Процессы квашения возможны, благодаря бактериям: а)почвенным; б)гниения; в)азотофиксирующим; г)молочнокислым
8. Размеры бактерий: а)сантиметры; б)метры; в)микрометры; г)миллиметры
9. Бактериальное заболевание: а)грипп; б)чесотка; в)туберкулез
10. Самые древние организмы на Земле:
а) растения; б)бактерии; в)животные
Сделай вывод к выполненной работе
Рассмотреть микропрепарат при небольшом увеличении. Зарисовать нитку спирогиры, отметить клетки, оболочку, ядро, хроматофор.
Ответить на вопросы:
Что означает понятие «нитчатая водоросль»?
Какой органоид в клетках спирогиры участвует в процессе фотосинтеза?
Какую роль выполняет ядро в клетках спирогиры?
Сделай вывод к выполненной работе
Задание:
Зарисовать поперечный срез хвои сосны. Отметить кожицу, углубления для устьиц в ней, основную ткань листа, проводящую систему листа.
Ответить на вопросы:
Какие особенности строения хвои позволяют этим листьям переживать зиму?
Ученые установили, что хвойные растения повреждаются промышленными газами сильнее лиственных. Объясните причину.
Сделайте вывод к выполненной работе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете физики

Инструкции  по охране трудадля  обучающихся  при выполнении лабораторных работ в кабинете физики  по  разделам : «Механика»,  «Молекулярная физика, тепловые явл...

инструкция к лабораторной работе 7 класс "Строение раковин"

ход лабораторной работы 7 класс " Строение раковин двустворчатых  и брюхоногих моллюсков"...

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Инструкция к лабораторной работе ФГОС ООО

Интсрукция и критерии выставления оценок к лабораторным работам по ФГОС ООО...

Инструкция к лабораторной работе по гистологии.

Инструкция к лабораторной работе по гистологии....

Интерактивная инструкция к лабораторной работе "Поверхностное натяжение". Физика 10 класс.

Данная интерактивная инструкция позволяет повести подготовку к выполнению лабораторной работы либо дистанционно, либо на уроке с использованием ученических ноутбуков. Предусматривается ее проведение п...

Инструкция к лабораторной работе по теме "Ткани"

Инструкция для учащихся по теме "Ткани человеческого организма". Содержит порядок работы и рисунки. Можно использовать при наличии трудностей с микропрепаратами....