Урок-викторина "Наш лесопарк"
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
Класс: 6 класс
Цели:
обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).
Воспитать интерес и любовь к природе,
уметь работать в группе.
Развить интерес к предметам биологии и географии.
Задачи:
систематизировать знания о лесопарке, связанные с географией и биологией
применить навыки и умения выполнения практических заданий в группе
Оборудование:
проекционное оборудование
коллекция листьев разных деревьев
калькулятор
Ход урока.
Урок проходит в классе сразу после выхода в лесопарк. Наиболее оптимально будет проводить его сразу после урока "Биологическое ориентирование".
На уроке проводится работа нескольких видов:
- Применение знаний, полученных в ходе экскурсии
- Конкурс "Узнай дерево по листу"
- Креативное задание
- Викторина "Узнай лекарственные и ядовитые растения"
- Решение кроссворда
Всё это решается с подсчётом баллов по командам и подведением суммарного итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Наш лесопарк»
Класс: 6 класс
Цели:
- обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).
- Воспитать интерес и любовь к природе,
- уметь работать в группе.
- Развить интерес к предметам биологии и географии.
Задачи:
- систематизировать знания о лесопарке, связанные с географией и биологией
- применить навыки и умения выполнения практических заданий в группе
Оборудование:
- проекционное оборудование
- коллекция листьев разных деревьев
- калькулятор
Ход урока.
Урок проходит в классе сразу после выхода в лесопарк.
Организационный момент.
Класс по командам рассаживается за два круглых стола.
Проводим конкурсы. За каждый правильный ответ или дополнение ответа команде начисляется один балл. Полученные баллы фиксируются в протоколе. Форма протокола — в приложении 2.
- Какая команда первой посчитает расстояние, пройденное по маршруту в лесопарке. Пользоваться своими маршрутными листами и снятыми указателями.
Балл начисляется команде, первой давшей правильный ответ.
На задание отводится 5 минут - Узнать дерево по листу. Определяем листья деревьев нашего парка.
Раздаём по командам одинаковые наборы листьев. Все эти листья пронумерованы. Надо определить соответствие дерево-лист и записать в выданной таблице (Приложение 3). Потом команды меняются ответами и проверяют друг друга.
Растения для определения: малина, рябина, дуб, вяз, берёза, ива, липа, осина, черёмуха, ясень, клён, жасмин, сирень, шиповник, сосна, ель, барбарис, тополь.
Таблица для записи результатов в Приложении 3.
На задание отводится 10 минут. - Креативное задание.
На чистом листе сделать художественную аппликацию из листьев.
Каждой выполнившей команде ставится по 2 балла.
На задание отводится 5 минут. - Определяем лекарственные и ядовитые растения.
На экране отображается фотография растения. Надо его узнать и кратко описать его свойства.
Лекарственные растения для определения: шиповник, пижма, подорожник, ромашка, валериана, иван-чай, зверобой, хвощ, мать-и-мачеха, льнянка обыкновенная.
Ядовитые растения: вороний глаз, ландыш майский, волчье лыко.
На задание отводится 10 минут. - Решение кроссворда. Каждая команда называет слова по очереди.
На задание отводится 5 минут.
Рефлексия
Что вы узнали:
- как определять стороны горизонта и ориентироваться в лесу.
- как отмерять расстояния шагами
- систематизировали знания о растениях нашей лесополосы
- вспоминали жизненные формы растений
- научились определять растения по листьям
«Понравилось ли вам ?»
«Какое у вас настроение?»
На рефлексию отводится 5 минут.
Домашнее задание
Сходить с родителями на экскурсию, провести лекцию, проэкзаменовать родителей на знание флоры лесопарка «Александрино».
Теперь вы можете использовать ваши ключи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательский проект. (Технология сотрудничества). "Обитатели лесопарка Сосновка"
Данная методическая разработка раскрывает первый поисково-исследовательский этап работы над проектом «Обитатели лесопарка Сосновка», с применением технологии сотрудничества, в котором участвовали педа...
Урок-экскурсия по географии « Юный эколог» для 5-7 классов на базе лесопарка «Сосновка».
Методическая разработка урока-экскурсии по географии « Юный эколог» для 5-7 классов на базе лесопарка «Сосновка»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-201132-1414641901.jpg)
Исследовательский проект на тему: "Исследование шумовоги загрязнения на территории Измайловского лесопарка"
Данный проект занял 1 место на экологическом фестивале "Рассвет - 2015" и участвовал в городском конкурсе "Бережем планету вместе", где был отмечен членами жюри....
Сценарий мероприятия "Городской лесопарк Сосновка"
Многие годы Сосновка является излюбленным местом отдыха большого числа петербуржцев, в том числе и многих из нас. 25 октября 1969 года Сосновка по решению Ленгорсовета получила официальный...