Рабочая программа по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечника с элементами краеведения
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом следующих документов:
· Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
· Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ
· Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010
· Учебного плана школы 2014-2015 учебного года
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю,
• Содержание обучения полностью совпадает с авторской программой по биологии( Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.biologiya_6_klass.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 «Экос» г. Долгопрудного (МБОУ школа №8)
Утверждено:
Директор школы
( ) Арапиди М.А.
приказ №______________
« »___________- 2014г.
Рабочая программа
по биологии
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Иванова Л.А.
учитель биологии, химии
высшей квалификационной категории
2014-2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом следующих документов:
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ
- Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010
- Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане
- Учебного плана школы 2014-2015 учебного года
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю,
- Содержание обучения полностью совпадает с авторской программой по биологии( Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010)
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде,
Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2012 – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- в связи с тем, что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2011, нет темы «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования содержится требование к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), была введена тема «Классификация растений» ( 4 часа) за счет сокращения часов по следующим темам: «Введение» 1 час вместо 2 часов; «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов 2 час. Тема «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.
Содержание программы
Введение (1 час) Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (3 часа) Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)/ Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.
2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Царства Бактерии и Грибы (4 часа) Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека
Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов.(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)
Царства Растения. (5ч)
Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.
Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение. .
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Строение и многообразие покрытосеменных ( 8 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка. 2.Ознакомление с различными видами соцветий. 3. Ознакомление с сухими и сочными плодами.
Жизнь растений ( 7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
Классификация растений (4 часа)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.
Природные сообщества (2 час)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп
Лабораторная работа: Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Авторская программа | Рабочая программа | В том числе | |
демонстраций, | Лабораторных работ | ||||
1. | Введение | 2 | 1 | 2 | |
2. | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 4 | 3 | 1 | 2 |
3. | Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы | 4 | 4 | 3 | |
4. | Раздел 3. Царство Растения | 5 | 5 | ||
5. | Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 8 | 7 | 5 | 3 |
6. | Раздел 5. Жизнь растений | 7 | 7 | ||
7. | Раздел 6. Классификация растений | - | 4 | ||
8. | Раздел 7. Природные сообщества | 3 | 2 | 2 | |
9. | Раздел 8. Развитие растительного мира | 2 | 1 | ||
10. | Реэерв | 2 | |||
Итого | 35 | 34 | 9 | 9 |
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тесты в форме ГИА , самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Годовая аттестация осуществляется в форме итоговой контрольной работы
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
компьютер | 1 | |
принтер | 1 | |
классная доска | 1 | |
стол-кафедра | 1 | |
ученические столы 2-х местные с комплектом стульев | 15 | |
встроенные шкафы | 2 | |
Мультимедийные средства обучения | 6 | |
Список рекомендуемой учебно – методической литературы:
- .Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007;
- Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа, Москва-2010 г;
- Пасечник В.В. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012 – 272с.;
- Поурочные планы по Биологии Человек 6 класс И.Ф. Ишкина Волгоград»Учитель-АСТ» 2002 с. 144
- Поурочные разработки по Биологии 6 класс А.А. Калинина М. «ВАКО» 2007с.352
- Универсальные поурочные разработки по биологии 6(7) класс. -2-е изд. –М : ВАКО, 2007. -352с.
- Тематическое и поурочное планирование по биологии 6 класс Л.Д. Парфилова
- Контрольные и проверочные работы по биологии 6 класс: к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс»/ Л.Д. Парфилова.- М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 126 с
- Биология 6 класс. 44 диагностических варианта / П.М. Скворцов.- М. иэдательство « Национальное образование»2012. – 96.с.
- Работа с терминами на уроках биологии: Кн. Для учителя. М .- Просвещение, 1990. – 96 с.
- Биология в таблицах 6-11 классы Т.А Козлова, В.С. Кучменко 4-е изд., стереотип.,-М. Дрофа, 2002.-240с.
- Проведение комплексных экскурсий в природе (5-7) классы. Методические рекомендации Составители: Д.А. Афанасьева, С,Я. Карпова, Г.А. Ходателев.- М.1981 42с.
- Методические рекомендации по проведению ботанических экскурсий с учащимися 5 классов разработаны ст. преподавателем кафедры ботаники СГПИ ИМ. К. Маркса Коваль Л.К.
:
Для учащихся
- Биология 6 класс. 44 диагностических варианта / П.М. Скворцов.- М. издательство « Национальное образование»2012. – 78.с.
- Биология в таблицах 6-11 классы Т.А Козлова, В.С. Кучменко 4-е изд., стереотип.,-М. Дрофа, 2002.-240с.
- Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Н.В. Преображенская- М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 126 с
Диски
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Животные
- Глобальная экология
- ДВД Хочу все знать Альманах
- Лабораторный практикум 6-11 класс
- Планета Земля ВВС
- СД- РОМ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Растения,Бактерии и Грибы
- Уроки биологии 6-7 класс
Утверждено:
Заместитель директор школы по УВР
( ) Жемаева Е.Л.
приказ №______________
« »___________- 2014г.
Календарно – тематический план
По предмету биология
на 2014/2015 учебный год
учитель Иванова Л.А.
класс 6
количество часов по учебному плану -68, т.ч.
экскурсий - 3
лабораторных работ- 17
практических работ - 2
обобщающих уроков - 1
Составлен в соответствии с программой,
утвержденной директором « » _______________2014,
направленной на изучение предмета
- на базовом уровне
- на углубленном уровне
- на профильном уровне
- на расширенном уровне
Наличие интегрированных связей география, геометрия, физика, химия
Рассмотрен на заседании методического объединения
Протокол №1 от _____________________________2014
Календарно-тематический план уроков по курсу «Биология » 6 класс.
Количество часов в год – 68. В неделю – 2 часа.
План составлен на основе с авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа, Москва-2010 г;
Сборника нормативных документов Дрофа, Москва-2007 г,
учебника « Биология.» Бактерии Грибы Растения 6 класс. Автор: Пасечник В.В Дрофа 2009 год
Учитель: Иванова Л. А.
№п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||
1(1) | Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана в Московской области. стр 9-12 ЛР№1 Наблюдение за сезонными изменениями растений. | ||
2(2) | Экскурсия: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений Московской области» | ||
ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часа) | |||
3(1) | 1.Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). ЛР№2 Устройство увеличительных приборов параг.1 | ||
4(2) | 2.Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. Лр№3 Рассматривание клеток с помощью лупы Приготовление препарата кожицы лука параг.2 | ||
5(3) | 3.Строение клетки. Пластиды. ЛР №4 Рассматривание пластид под микроскопом параг.2 | ||
6(4) | 4.Жизнедеятельность клетки параг.3 | ||
7(5) | 5.Ткани параг 4 | ||
ТЕМА 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | |||
8(1) | 1. Строение и жизнедеятельность бактерий (параг 5) | ||
9(2) | 2.Роль бактерий в природе и жизни человека(на примере бактерий Московской области) (параг 6) | ||
ТЕМА 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа) | |||
10(1) | 1.Общая характеристика грибов. $7 | ||
11(2) | 2.Шляпочные грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Разнообразие грибов Московской области. ЛР №5 Изучение строения тел шляпочных грибов $8 | ||
12(3) | 3.Плесневые грибы и дрожжи. $9 Лр№6. Изучение строения плесневых грибов | ||
13(4) | 4.Грибы – паразиты. . Роль грибов в природе и жизни человека. (на примере Московской области) $10 | ||
ТЕМА 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (8 часов) | |||
14(1) | 1.Растения. Ботаника – наука о растениях. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений. $11 | ||
15(2) | 2.Одноклеточные водоросли $12 ЛР№7 Изучение внешнего строения водорослей. | ||
16(3) | 3.Многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Распространение водорослей в Московской области $12 | ||
17(4) | 4.Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания Многообразие лишайников Московской области $13 | ||
18(5) | 5.Мхи. Многообразие мхов. Строение мхов, их значение $14 Л Р№8 Изучение строения мха Многообразие мхов Московской области | ||
19(6) | 6.Папоротники. Хвощи. плауны. ЛР№9 Изучение строения спороносящего папоротника. Многообразие хвощей и папоротников в Московской области $15 | ||
20(7) | 7.Голосеменные. Многообразие голосеменных Московской области $16 | ||
21(8) | 8.Покрытосеменные. Их строение и многообразие. Значение цветковых в природе и жизни человека Редкие цветковые растения Московской области $17 | ||
ТЕМА 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (15 часов) | |||
22(1) | 1.Строение семян двудольных растений $18 Лр №10 Изучение строения семян двудольных растений | ||
23(2) | 2. Строение семян однодольных растений. $18 Лр №11 Изучение строения семян однодольных растений | ||
24(3) | 3. Виды корней и типы корневых систем. $19 Лр№12 Виды корней , стержневые и мочковатые корневые системы | ||
25(4) | 4.Зоны корня. $20 | ||
26(5) | 5.Видоизменения корней. $21 Лр№13 Изучение видоизмененных побегов | ||
27(6) | 6.Побег и почки. (на примере растений Московской области) $22 | ||
28(7) | 7.Внешнее строение листа. (на примере растений Московской области) $23 | ||
29(8) | 8. Клеточное строение листа. $24 | ||
30(9) | 9.Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев (на примере растений Московской области). $25 | ||
31(10) | 10.Строение стебля. $26 | ||
32(11) | 11.Видоизменения побегов. (на примере растений Московской области) $27 | ||
33(12) | 12.Цветок.ЛР№14 Изучение строения цветка $28 | ||
34(13) | 13.Соцветия(на примере растений Московской области) $29 | ||
35(14) | 14.Плод. (на примере растений Московской области) $30 | ||
36(15) | 15.Распространение плодов и семян. (на примере растений Московской области) | ||
ТЕМА 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (16 часов) | |||
37(1) | 1.Химический состав растений. $32 | ||
38(2) | 2.Минеральное питание растений. $33 | ||
39(3) | 3.Фотосинтез. $34 | ||
40(4) | 4.Дыхание растений $35 | ||
41(5) | 5.Испарение воды листьями. Листопад. Листопад в Московской области и его значение. $36 | ||
42(6) | 6.Передвижение воды и минеральных веществ в растении. $37 Лр №15 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине | ||
43(7) | 7.Передвижение органических веществ по стеблю. $37 | ||
44(8) | 8. Прорастание семян. Пр№1 Определение всхожести семян и их посев $38 | ||
45(9) | 9.Растительный организм как единое целое. $39 | ||
46(10) | 10.Экскурсия «Зимние явления в жизни растений Московской области» | ||
47(11) | 11.Способы размножения растений. $40 | ||
48(12) | 12.Размножение споровых растений. $41 | ||
49(13) | 13.Размножение голосеменных растений $42 | ||
50(14) | 14.Вегетативное размножение покрытосеменных растений. $43 Пр№2 Определение всхожести семян растений и их посев | ||
51(15) | 14.Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов. $44 | ||
52(16) | 15.Опыление. способы опыления у цветковых( на примере цветковых Московской области) $44 | ||
ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (7 ЧАСОВ) | |||
53(1) | 1.Основы систематики растений. $45 | ||
54(2) | 2.Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. $46 | ||
55(3) | 3.Класс двудольные. Семейство Крестоцветные Лр№16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Многообразие растений данных семейств в Московской области $47 | ||
56(4) | 4.Семейства Розоцветные и Пасленовые. Многообразие растений данных семейств в Московской области $48-49 | ||
57(5) | 5.Семейства Мотыльковые и Сложноцветные. Многообразие растений данных семейств в Московской области $50-51 | ||
58(6) | 6.Класс однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Многообразие растений данных семейств в Московской области $52-53 | ||
ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.( 6 часов) |
59(1) | 1.Основные экологические факторы. . Влияние экологических факторов на растения Московской области. $54 | ||
60(2) | 2.Характеристика основных экологических групп растений. Лр №17 Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. $55 | ||
61(3) | 3.Растительные сообщества Типы растительных сообществ Московской области. $56 | ||
62(4) | 4.Взаимосвязи растений в сообществе. $57 | ||
63(5) | 5.Экскурсия «Влияние деятельности человека на природные сообщества Московской области » | ||
64(6) | 6.Обобщающий урок по теме «Природные сообщества» | ||
ТЕМА IX. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.2часа | |||
65(1) | 1.Многообразие растений и их происхождение. $58 | ||
66(2) | 2.Основные этапы развития растительного мира. . $58 | ||
67(3) | 3.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Охрана растительного мира Московской области. . $59 | ||
68(4) | 4.Итоговый урок. Летние задания. |
Согласованно: Согласованно
на заседании ШМО заместителем директора
по УВР
протокол №__________ _____________ Жемаева Е.Л.
« » 2014г. « » 2014г.
Руководитель ШМО Макарова М.А..
Согласованно: Согласованно
на заседании ШМО заместителем директора
по УВР
протокол №__________ _____________Чистикова С.Н..
« » 2014 г. « » 2014 г.
Руководитель ШМО ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии к УМК В.В. Пасечника ( М.Дрофа)
Р заабочая программа по биологии составлена на основе требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и у...
Рабочая программа по биологии к УМК В.В. Пасечника ( М.Дрофа)
Р заабочая программа по биологии составлена на основе требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и у...
Рабочая программа по биологии ФГОС УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по биологии для 5, 6, 7 классов по ФГОС. УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"...
Рабочая программа по биологии к учебнику В. В. Пасечника
Рабочая программа содержит пояснительную записку с определенными разделами....
Рабочие программы по биологии 7-11классы. В.В. Пасечник
Рабочие программы предусматиривают обучени биологии в объеме 2 часа в неделю. Они содержат пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по биологии 6 кл - 1 ч. Пасечник В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Др...
рабочая программа по биологии для 8 кл по Пасечнику
8 класс «Человек и его здоровье»(68 ч/год, 2 ч в неделю)...