школьная олимпиада по биологии 6 класс
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему
Задания представлены для школьного тура по биологии за курс 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_shkolnogo_tura_biologicheskoy_olimpiady_6_kl.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного тура биологической олимпиады
по биологии в 6 классе
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
- Развитие жизни на Земле началось
- 3,5 миллиарда лет назад
- 2 миллиарда лет назад
- 1,5 миллиарда лет назад
- 2.5 миллиарда лет назад
- Простейшие – это
- одноклеточные организмы, не имеющие ядра
- многоклеточные организмы
- одноклеточные организмы, имеющие ядро
- бактерии
- Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
- широколиственного леса
- тайги
- тундры
- лесотундры
- Планктон входит в
- сообщество толщи воды
- сообщество кораллового рифа
- донное сообщество
- сообщество береговой отмели
- Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
- экология
- физическая география
- биология
- геология
- В животной клетке отсутствуют
- митохондрии
- вакуоли
- лизосомы
- рибосомы
- Камбий ствола дерева относится к
- защитной ткани
- образовательной ткани
- механической ткани
- основной ткани
- Фотосинтез необходим растениям для
- питания
- дыхания
- выделения
- обмена веществ
- Для митоза характерны
- 4 стадии деления
- 2 стадии деления
- образование 4 дочерних клеток
- образование половых клеток
- Аппарат Гольджи выполняет функцию:
- образование белков
- деление клетки
- связь органоидов
- накопление питательных веществ.
Задания части 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
- Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
- Корень погибнет;
- Все растение погибнет;
- Рост корня в длину прекратиться;
- Растение выживет, но будет слабым;
- Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV,V
б) III, V
в) I,IV, V
г) II, IV, V.
- Листопад - это:
- Приспособление растений к недостатку влаги,
- Удаление вредных веществ;
- Осеннее явление в жизни растений;
- Процесс питания.
а) I,II, IV
б) I, III, V
в) II, IV, V
г) I,II,III.
- Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
- Живые организмы;
- Дышат, питаются, растут, размножаются;
- Выделяют кислород;
- Образуют на свету органические вещества.
а) I, II,
б) III, I, II,
в) I, II, III, IV
г) III, IV
- Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:
- Влажная, богатая питательными веществами почва;
- Тепло;
- Низкие температуры;
- Недостаток влаги;
а) I, II,
б) II, III,
в) I, II, IV
г) II, IV
5. Из семян подсолнечника получают:
I. Растительное масло ;
II.Крахмал;
III. Халву;
IV. Сливочное масло;
а) I,II,
б)II, IV
в) II, III
г) I, III
ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.
Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».
1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.
2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
3. Все живые клетки растений содержат пластиды.
4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.
5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 |
Голодание по элементам |
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Район __________________________
Класс ___________________________
Шифр ___________________________
МАТРИЦА ОТВЕТОВ
на задания школьного тура биологической олимпиады
по биологии в 6 классе на 2014-15 уч. год.
Задание 1 части (макс 10баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задание 2 части (макс 10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 3 части (макс. 5 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 4 части (макс 4 балла)
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 |
Голодание по элементам |
Ответы на задания школьного тура олимпиады по биологии
Матрица ответов:
6 класс
Часть 1.
(макс. 10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 |
Часть 2.
(макс. 10 баллов)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | б | г | г | а | г |
Часть 3.
(макс. 5 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
х | х |
Часть 4. (макс. 4 балла)
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 |
Голодание по элементам | В | Г | А | Б |
Источники информации:
- Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6 – 11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.Л.Ващенко. – М.: Планета, 2012. – 576с. – (Качество обучения)
- Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: рабочая тетрадь / В.М.Пакулова, Н.В. Иванова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 136, [8]с.: ил.
- http://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/8e9/biologiia-2013.zip
- http://modernlib.ru/books/benuzh_elena/testi_po_biologii_6_klass/read_1
- Информация о Всероссийской олимпиаде школьников http://vos.olimpiada.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для проведения школьной олимпиады 10-11 классы
Материалы для олимпиады содержат варианты заданий, которые использовались в олимпиаде прошлого года. Задания подобраны разнообразные....
Школьная Олимпиада в 10 классе
Материал для проведения олимпиады...
задания школьной олимпиады для 7 класса
Задания школьной олимпиады для 7 класса включают в себя задания по аудированию (текст и упражнения взяты из "British Bulldog", аудиозапись прилагается), чтению, лексико0грамматический тест, написание ...
Задания для школьной олимпиады 7-8 класс
Задания были подготовлены для школьного этапа олимпиады. В них включен аутентичный материал по чтению и аудированию, лексико - грамматический и страноведческий тесты, а также задания по письменной и у...
Школьная олимпиада для 6 класса по географии.
школьная олимпиада...
Тест для школьной олимпиады 6-7 класс
Данный материал использовался при проведеннии школьного этапа оллимпиады по географии...
школьная олимпиада 8-9 класс.
Данный материал использовался при проведеннии школьного этапа оллимпиады по географии...