ЖУРНАЛ регистрации инструктажа по технике безопасности учащихся Предмет : биология
материал по биологии (6 класс) на тему
Журнал по технике безопасности на уроках биологии, заполняется на первом уроке, после инструктажа учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_po_tekhnike_bezopasnosti_biologiya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Атбасар ауданының білім бөлімінің № 5 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа № 5 отдела образования Атбасарского района»
Оқушыларға қауіпсіздік техникасы жөніндегі нұсқау беруді тіркеу журналы
ЖУРНАЛ
регистрации инструктажа по технике безопасности
учащихся
Пән: биология
Предмет : биология
Басталды/Начат: «__» _____________ 20___ж/г.
Аяқталды/Окончен: «__» ___________ 20___ж/г
Требования к журналу по технике безопасности.
- Журнал ведется один учебный год
- Журнал должен быть пронумерован по страницам.
- Прошнурован.
- На последней странице скреплен печатью, подписан директором.
- Заполняется на первом уроке каждого класса.
Инструкция № 1
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ
ПО РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ « БИОЛОГИЯ»
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К практическим работам допускаются учащиеся, которые прошли медицинский осмотр, специальное обучение, инструктажи по охране труда, о безопасных методах работы. Эти знания периодически проверяют, закрепляют.
1.2. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам техники безопасности (охраны труда) производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех лиц, которые выполняют практические работы по биологии.
1.4. Тщательно придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм на рабочем месте.
1.5. В кабинете разрешается проводить эксперименты, только предусмотренные учебными программами.
1.6. Запрещается выполнять работы, не связанные с заданием или указанием учителя.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.Оденьте спецодежду, застегните её на все пуговицы, волосы
спрячьте под головной убор.
2.2. Освободите рабочее место от всех ненужных для проведения работы предметов и материалов.
2.3. Проверьте наличие и надёжность посуды, приборов, инструментов, материалов, необходимых для выполнения задания.
2.4. Начинайте выполнять задания только с разрешения учителя.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Выполняйте только ту работу, которую поручил учитель.
3.2. Пользуясь спиртовкой, не задувайте пламя, а гасите его, накрывая специальным колпачком; не вынимайте из спиртовки после её зажигания горелки с фитилём; не зажигайте одну спиртовку от другой - всё это угрожает пожаром.
3.3. При пользовании скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя, других, чтобы избежать ранений.
3.4.Нагревая жидкости в пробирке, пользуйтесь только специальным держателем к ней, а не бумажной полоской. Чтобы избежать ожогов, не направляйте отверстие пробирки на себя или на других.
3.5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливайте их только в стеклянную посуду. Кислоту вливайте в воду, а не наоборот.
3.6. При использовании порошкоподобных химических веществ, набирайте их только специальной ложечкой (не металлической), не дотрагиваясь к порошкам руками. Помните, что многие из
этих веществ ядовиты. Тоже самое касается удобрений, которые используются для подкормки растений.
3.7. Все жидкости, которые остаются после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливайте в стеклянные чашки или стаканы, специально для этого
предназначенные (не сливайте их в водопроводную раковину).
3.8. Аккуратно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае если она разбивается, не собирайте осколки руками, а сметайте их щёточкой в предназначенный для этого совок.
3.9. При изготовлении препаратов для рассматривания их под микроскопом очень аккуратно берите стёклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а потом выпустите стёклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1. Уберите рабочее место.
4.2. Не мойте стеклянную посуду мылом, она становится скользкой, и её легко упустить и разбить.
4.3. После окончания работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.
4.4. Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. В случае выявления неисправностей в приборах, установках немедленно остановите работу и оповестите учителя. 5.2. В случае травмы или ожога сразу же обратитесь к учителю.
Инструкция № 2
Первичный инструктаж для учащихся школы по технике безопасности при проведении лабораторных работ по биологии
1. Общие требования безопасности.
1.1 К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при работе с химреактивами;
- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.
1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 « Правил для оказания первой помощи при травмах .»
1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком с песком.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
I.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.I. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.4. При нагревание жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Изготавливая препараты дм рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.
3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками ( не металлическими).
3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать и не пробовать растения на вкус.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю(преподавателю), не убирать самостоятельно разлитые вещества.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю(преподавателю) оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов не сливать в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция №3
Первичный инструктаж для учащихся школы по технике при проведении экскурсий по биологии.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-гo класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении экскурсии по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразные, многоногие и пр.);
- заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.
1.3. При проведении экскурсии по биологии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.4. Учащиеся обязаны во время экскурсии по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться открытым огнем в лесу.
1.5. При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии, которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.
1.7. Во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ.
2.1. Перед проведением экскурсии по биологии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также безопасные маршруты передвижения.
2.2. Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.
2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Чтобы избежать натирания ног обувь должна быть подобрана по размеру.
2.4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ.
3.1. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.
3.2. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.
3.3. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
3.4. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых.
3.5. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плода и грибы.
3.6. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений.
3.7. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЭКСКУРСИИ.
5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся.
5.2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция № 4
Первичный инструктаж по охране труда для учащихся школы во время практической работы на учебно-опытном участке.
1.Общие требования безопасности.
1.1 К работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-ого класса.
1.2 Опасные производственные факторы
1.2.1. переноска тяжестей сверх допустимой нормы
1.2.2. травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем
1.2.3. травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок
1.2.4. заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов
1.3. В процессе работы учащихся на учебно–опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медицинских и перевязочных средств.
1.4. При получении учащимся травмы оказать 1 помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.5 По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1 надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2 Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью в низ, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью в вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть круглыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре, чем для взрослых.
3.3 При переноске земли, воды, и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся , начальных классов- не более 3 кг
14 лет- девушки- 6 кг, юноши- 6 кг
15 лет- девушки- 6,8 кг, юноши- 8,2 кг
16 лет –девушки- 8 кг, юноши- 12 кг
17 лет девушки- 9 кг, юноши- 16,4 кг
3.4 Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.
3.5 Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать, для учащихся 1- 4 классов- 2 часа, для учащихся 5- 7 классов- 3 часа, для учащихся 8- 9 классов- 4 часа, для учащихся 10 классов- 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистки почвы от посторонних предметов ( камней, осколков стекла, кусков металла и пр. ) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.
3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно- кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении
прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю ).
4.2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю ( преподавателю ) , оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
_________________сынып/ класс
Рет. № № п.п. | Нұсқалушының аты-жөні. ФИ инструктируемого учащегося | Қауіпсіздік техникасын өткен мерзімі Дата прохождения инструктажа | Қауіпсіздік техникасы жөніндегі нұсқау ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | Нұсқау өткен туралы нұсқалушының қолы Подпись инструктируемого о прохождение инструктажа | |||
Кіріспе нұсқау / нұсқаудың №/ Вводный инструктаж /номер инструкции/ | Лабораторлық жұмыстың № / нұсқаудың №/ Лабораторная работа /номер инструкции/ | Экскурсия /нұсқаудың №/ Экскурсия /номер инструкции/ | Практикалық жұмыс /нұсқаудың №/ Практическая работа /номер инструкции/ | ||||
1 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
2 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
3 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
4 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
5 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
6 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
7 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
8 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
9 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
10 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
11 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
12 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
13 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
14 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
15 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
16 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
17 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
18 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
19 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
20 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
21 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
22 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
23 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
24 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
25 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
26 | №1 | №2 | №3 | № 4 | |||
27 | №1 | №2 | №3 | № 4 |
Нұсқау берушінің аты-жөні,әкесінің аты, мерзімі,қолы
ФИО, должность инструктирующего, дата, подпись
Далее остальные списки классов…………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖУРНАЛ регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися и воспитанниками
Инструкция по заполнению журнала. Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкци...
Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности в кабинете технологии с обучающимися
Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности в кабинете ОБЖ с обучающимися...
Журнал инструктажей по технике безопасности в кабинете биологии 2013-2014г
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ...
журнал для инструктажа по технике безопасности. ( шаблон)
журнал для инструктажа по технике безопасности. ( шаблон)...
ЖУРНАЛ регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися
ПАМЯТКАдля учителей физической культуры по оформлению журнала согласно основным нормативно-правовым документам по охране труда. в графе «дата рождения» – указывается число, меся...
Журнал проведения инструктажей по технике безопасности в столярной и слесарной мастерских в 2018-2019 уг
Инструктаж по ТБ в кабинете технологии...
Журнал инструктажа по технике безопасности для кабинета биологии
Образец журнала для проведения лабораторных работ в кабинете биологии. Содержит инструкции и листы ознакомления для учащихся....