Презентация к выступлению на научной конференции "Совершенствование естественнонаучного школьного образования"
презентация к уроку по биологии на тему
Данная презентация предназначена для выступления с докладом на научно-практической конференции, проходимой в декабре 2013 г. в КГУ г. Курска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_konferentsiya.pptx | 525.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из актуальных проблем современности – поиски моделей образования, способных адекватно ответить современному типу культуры и новомуэтапу развития цивилизации . 2
Особенностью ФГОС нового поколения является его деятельностный характер Ученик должен стать субъектом деятельности. Осуществляется "перенос акцента с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук" Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самореализацией личности. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Таким образом, смещая акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности самих обучающихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения 3
Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю широкий выбор инструментария для подготовки и проведения уроков 4 Изменяются и технологии обучения: 1-4 классы (игровые, развивающее обучение), 5-7 классы (КСО, учебное сотрудничество, тренинги, проекты), 8-9 классы (уровневая дифференциация, развитие критического мышления, мастерские), 10-11 классы (модульные технологии, учебное исследование, проекты, допрофессиональные пробы). Также внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
Использование метода проектов в начальной школе. Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Знания и учебные компетенции приобретают для обучающихся личную значимость. 5
Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы Работа в парах, в результате которой повышается коммуникабельность детей, повышается их самооценка. Ученики формируют позитивное отношение к предмету и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний обучающихся повышается, процесс обучения становится более успешным и интересным. 6
Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. 7
Характеристики выпускника начальной школы УМЕТЬ: самостоятельно мыслить, анализировать, строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; представлять собственное знание по обсуждаемому вопросу 8
Обучающиеся осваивают принципиально новые роли 9
Воспитание ученика-исследователя – это… процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления в научно-практической конференции учащихся на тему "Молодёжный сленг"
Молодёжный сленг является неотъемлемой частью речи подростков нашего села...
презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Презентация к выступлению на МО учителей естественно-научного цикла
Суть выступления на МО вполне отражает данная презентация. Преимущество продуктивных заданий на уроках математики перед традиционными - неоспоримо. В презентации коротко изложена суть продуктивных зад...
Формирование содержания историко-научного компонента естественнонаучного образования с позиции системного анализа феномена развития науки.
Историко-научное знание - это сведения обосновных этапах развития науки, оно способствует гуманизации образования,реализации целей обучения и воспитания, формированию у учащихся навыков рационал...