Олимиада
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме
Данная олимпмадная работа была составлена для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе. Она составлена с учётом всех требованийдля школьных олимпиадных работ. В ней имеются четыри типа различных заданий, которые позволят выявить наиболее одарённых и способных ребят в биологии и затем подготовить их к муниципальному этапу олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_biologiya_7_kl.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области
Муниципальный центр оценки качества образования
Задания для школьной олимпиады по биологии
в 2013 - 2014 учебном году
7 класс
Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберете только 1 ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1.Особенности жилкования листьев, строения корневой системы, число семядолей в семени свидетельствует о принадлежности растений к тому или иному:
а) виду;
б) роду;
в) семейству;
г) классу.
2. Внесение в почву удобрений перед посевом пшеницы:
а) повышает испарение воды;
б) улучшает минеральное питание растений;
в) усиливает дыхание корней;
г) улучшает освещение растений.
3. Тело лишайника представлено:
а) слоевищем;
б) мицелием;
в) одной клеткой;
г) колонией клеток.
4.Зелёную тину образует водоросль:
а) улотрикс;
б) ламинария;
в) фукус;
г) спирогира.
5. Автотрофное питание - это:
а) питание за счёт фотосинтеза;
б) питание готовыми органическими веществами;
в) питание за счёт фотосинтеза или готовыми органическими веществами;
г) питание мёртвыми органическими веществами.
6. Хвощи являются:
а) многолетними кустарниками;
б) однолетними травянистыми растениями;
в) многолетними травянистыми растениями;
г) древовидными формами.
7. Мхи относятся к растениям:
а) большинство – к низшим, лишь наиболее высокоорганизованные – к высшим;
б) все к высшим;
в) все к низшим;
г) большинство – к высшим, примитивные – к низшим.
8. Образовательная ткань в корне:
а) находится в его коре;
б) образует зону роста;
в) представлена корневыми волосками в зоне всасывания;
г) находится в зон проведения.
9. Генеративные органы цветкового растения:
а) корень;
б) стебель;
в) цветок;
г) лист.
10. Гриб лишайника получает от водоросли:
а) воду;
б) минеральные соли;
в) органические вещества;
г) воздух.
11. Угол между листом и расположенной выше частью стебля тназывается:
а) основанием побега;
б) пазушной почкой;
в) междоузлием;
г) пазухой листа.
12. В растения вода с растворёнными веществами передвигается по:
а) лубяным волокнам;
б) ситовидным трубкам;
в) сосудам древесины;
г) волокнам древесины.
13. Поглощают кислород и выделяют углекислый газ при дыхании;
а) все свободноживущие животные;
б) только водные животные;
в) только обитатели суши;
г) внутренние паразиты человека и животных.
14. какие простейшие относятся к растительным жгутиконосцам:
а) эвглена зелёная;
б) амёба;
в) инфузория туфелька;
г) трипаносома.
15. заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при использовании:
а) в пищу немытых овощей;
б) воды из стоячего водоёма;
в) плохо прожаренного мяса;
г) плохо вымытой посуды, которой пользовался больной.
Записать букву правильного ответа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Задание 2. Задание включает 5 вопросов тестовых заданий с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов.
1. Бесполое размножение шляпочных грибов происходит:
I - плодовыми телами;
II -частями мицелия;
III-спорами;
IV- конидиями;
V -шляпками.
а) I, II б) I, III в) II, III г) II, IV
2. Корень не способен выполнять функцию:
I. размножения;
II.запасающую;
III. фотосинтеза;
IV. проведения;
V. образования листьев.
а) III,V б) I, III в) I, IV г) III,V
3. Соцветие свойственное злакам:
I. простой колос;
II.метёлка;
III. кисть;
IV. боб;
V. початок.
а) III,V б) II, V в) I, IV г) II, III
4. Состояние покоя у семян вызывают:
I .недостаток влаги;
II. избыток влаги;
III. низкая температура;
IV. высокая температура;
V. избыток кислорода.
а) I, III б) II, IV в) I, II г) II,V
5. Характерные черты строения хордовых животных - это:
I. нервная система трубчатого типа на спинной стороне тела;
II. отсутствие внутреннего скелета;
III. незамкнутая кровеносная система;
IV.внутренний осевой скелет;
V. лучевая симметрия.
а) III,V б) I, IV в) I, V г) II, III
Записать буквы правильных ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
2. Симбиоз гриба с корнями деревьев называется микориза.
3. Листья папоротника называются сорусы.
4. У многолетних двудольных растений корневая система мочковатая.
5. Корневище - подземный побег, не имеющий настоящих листьев.
6. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называют главным.
7. Листья, не имеющие черешка, называются сидячими.
8. Цветковыми называют растения, размножающиеся семенами.
9. Эвглене зелёной свойственно только гетеротрофное питание.
10. Некоторые кишечнополостные могут образовывать коралловые колонии.
Записать правильные ответы: «да» или «нет»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задание 4. Дайте письменный ответ на вопрос.
Предположим, на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.
Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области
Муниципальный центр оценки качества образования
Ответы для школьной олимпиады по биологии в 7 классе
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | б | а | г | а | в | б | б | в | в |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
г | в | а | а | в |
Сумма: 15 баллов
Рекомендации к оцениванию: каждый правильный ответ теста оценивается в 1 балл.
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в | а | б | а | б |
Сумма: 10 баллов
Рекомендации к оцениванию: каждый правильный ответ теста оценивается в 2 балла.
Задание 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | да | нет | нет | да | да | да | нет | нет | да |
Сумма: 10 баллов
Рекомендации к оцениванию: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
Задание 4
После исчезновения всех живых организмов на Земле, кроме высших растений, вскоре вымрут и они. Причины их вымирания могут быть следующие:
- Для фотосинтеза необходим углекислый газ, который выделяется при дыхании; дыхания растений и вулканической деятельности недостаточно, чтобы покрыть расходы углекислого газа на фотосинтез;
- Растения не могут усваивать азот атмосферы, этой способностью обладают лишь прокариоты; после того как запасы доступного им азота в почвах будут исчерпаны, растения погибнут;
- Многие растения опыляются насекомыми. Если не будет насекомых, то погибнут и эти растения.
Можно указать и другие последствия.
Рекомендации к оцениванию: правильный ответ оценивается в 3 балла.
Максимальное количество баллов – 38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимиады
для подготовки к олимпиаде...
Презентация к олимиаде по МХК 11 класс
Презентация к олимиаде по МХК 11 класс...
Рабочая программа элективного курса по подготовке обучающихся к олимиаде по литературе
Данная программа представляет систему индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по литературе,напрвленных на формирование навыков анализа художественного текста.Курс рассчитан на 17 часов,предн...