Внеклассная работа по биологии
классный час по биологии (7 класс) по теме

Внеклассная работа по биологии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_v_7_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии Кучинская Маргарита Владимировна.

Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе.

Мелодия. "Осень" Розенбаум.

Ведущий. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)

  1. конкурс. Презентация рекордов природы.По два от 7-а и 7-б кпасов. Оценка от 1 до 5 баллов.

Ведущий.

Из растений чей портрет выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет на родной планете? (пшеница)

  1. конкурс. Эрудит. За 1 минуту записать и назвать дары осени.

В это время конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ 1 балл команде.

Скороговорки.

  1. На воротах-сорока,        2.        Хитрую        сороку        3.        Была свинья

На заборе-ворона,

На дороге воробей рылом изрыла.

Клюет конопель.

Загадки.

  1. На солнце я похожий и солнце люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнечник).

  1. Кругла, а не шар,с хвостом, а не мышь.

Желта, как мед, а вкус не тот.        (Репа).

  1. Желтая курица под тыном дуется. (Тыква).

4.Сидит        Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежок, и все без застежек. (Капуста).

  1. конкурс. Инсценировка.

Ведущий.

Была в зоопарке я с мамой вчера.

Там очень смешная живет детвора.

Смешные котята, смешные зайчата,

Мне всех их запомнить по имени надо:

И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,

И даже смешного пингвина-зазнайку....

Домой я вернулась, альбом свой достала,

По памяти всех зарисовывать стала.

Рисунки потом подарила я маме,

А что получилось, посмотрите сами.

Каждой команде вручается открытка с изображением животных, на обратной стороне напечатанные стихотворения.


Команды готовят инсценировку стихотворения.

Один участник громко, медленно зачитывает стихотворение, а команда за это время изображает сценку.

Оценка-5 баллов.

  1. команде- Ошибся. Рисунок лисенка у лужи.

2

Лисенок проснулся и вышел умыться.

Вдруг видит, а в луже другая лисица.

Он вежливым был. Извинился к тому же:

Пойду поищу-ка свободные лужи!

  1. команде- Не подружились.

Играл на лужайке мохнатый щенок,

Да только без друга он был одинок.

Чтоб не было скучно, стал звать он в друзья к себе на лужайку играть воробья.

Играть воробьишка не захотел,

В нос клюнул щенка и домой улетел!

Пока готовится инсценировка проходит конкурс болельщиков.

Ведущий.

На греческий - “учение о жилище” (экология).

На латинский - “восстановление” (регенерация).

На латинский - “окраска” (пигмент).

На латинский - “помесь” (гибрид).

На латинский - “народ, население” (популяция).

На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).

На греческий - “учение о животных” (зоология).

На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).

На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).

На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция).

  1. группа

Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.(горох)

Пушистый цветок качнул ветерок Ой! И шапка долой! (одуванчик)

В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

  1. группа

Беленькие горошки на зеленой ножке. (ландыши)

Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед а вкус не тот.(репа)

Под землей птица гнездо свела,

яиц нанесла. (картофель)

  1. группа

Стоят в поле сестрички желтый глазок,белые реснички. (Ромашки)

Сидит Федосья,распустивши волосья. (лук)

Сижу на тереме,мала, как мышь,

Красна, как кровь,вкусна, как мед. (вишня)

  1. группа

Алый сапог в земле горит.(свекла)

Золотое решето черных домиков полно. (подсолнечник))

Синий мундир,желтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

  1. группа

Стоит урода посреди огорода.

На всех зла, а всем мила.(редька)

Желтая курица,под забором дуется. ( Тыква)

Не матушка родима, а гостинцем одарила. [Яблоня)

  1. конкурс. Презентация рекордов природы.По два от классов.
  2. Конкурс. Пейзаж. Команды рисуют школьный двор.

Звучит песня "Падают листья" Буйнов.

Оценка до 5 баллов.

В это время конкурс капитанов.

Конкурс капитанов, (каждой команде по 9 вопросов.)

  1. команда.
  1. Про каких животных можно сказать, что они выползают из кожи вон?
  2. Что такое атолл?
  3. Место обитания рыб пираний?
  4. Какую траву знает даже слепой?
  5. Закрывает ли рыба глаза, когда спит?
  6. Кто сильнее: лев или тигр?
  7. Где у кузнечика распола гается орган слуха?
  8. Воздушная оболочка земли.
  9. Есть ли реки в Антарктиде?
  1. команда
  1. Какое растение питается насекомыми?
  2. Процесс разрушения горных пород и почв водными потоками.
  3. Какое растение называют вторым хлебом?
  4. Как называют ветер в пустыни?
  5. Это растение- чудо, обитающее на реке Амазонке. В его названии есть слово « корона»,« победа».
  6. Какое хвойное дерево, сбрасывает хвою?
  7. Из древесины какого дерева делают спички?
  8. Место впадения реки.
  9. Нелетающая птица Антарктиды.
  1. конкурс. "Хозяйки rpамотные и умелые".

Ведущий.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

 Абрикос - от сердца, груша - от простуды, апельсин, как витамин,знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,пейте сок и не болейте!

Участники представляют салат из овощей и фруктов, рассказывая с биологической точки зрения о составляющих.

Дают оригинальное название.

Оценка от 1 до 5 баллов.

  1. конкурс.Осенний гербарий.

Ведущий.

Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет.

Команды представляют свою композицию, дают название, рассказывают о растениях букета.

Оценка от 1 до 5 баллов.

Жюри подводит итоги. В это время звучит музыка П.Чайковского. "Времена года".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по биологии на современном этапе

    В системе школьного обучения, биологический цикл дисциплин занимает особое место, вносит существенный вклад во всестороннее развитие личности, формируе...

Внеклассная работа по биологии

Организация работы школьного питомника...

"Внеклассная работа по биологии в коррекционной школе VIII вида"

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.Главная задача внеклассн...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Внеклассная работа по биологии.Кружок "Домашняя оранжерея"

Развитие мотивации ребёнка к познанию мира при изучении растениеводства.Приобретение наввыков ухода за комнатными растениями и умение разместить цветы в помещении....

Внеклассная работа по биологии.Кружок "Домашняя оранжерея"

Развитие мотивации ребёнка к познанию мира при изучении растениеводства.Приобретение навыков ухода за комнатными растениями и умение разместить цветы в помещении....

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеклассной работе по биологии

в статье расскрывается опыт по  организации учебно-исследовательской и проектной деятельности  на уроках и внеклассной работе по биологии...