Внеклассная работа по биологии
классный час по биологии (7 класс) по теме
Внеклассная работа по биологии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_v_7_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии Кучинская Маргарита Владимировна.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе.
Мелодия. "Осень" Розенбаум.
Ведущий. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)
- конкурс. Презентация рекордов природы.По два от 7-а и 7-б кпасов. Оценка от 1 до 5 баллов.
Ведущий.
Из растений чей портрет выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет на родной планете? (пшеница)
- конкурс. Эрудит. За 1 минуту записать и назвать дары осени.
В это время конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ 1 балл команде.
Скороговорки.
- На воротах-сорока, 2. Хитрую сороку 3. Была свинья
На заборе-ворона,
На дороге воробей рылом изрыла.
Клюет конопель.
Загадки.
- На солнце я похожий и солнце люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнечник).
- Кругла, а не шар,с хвостом, а не мышь.
Желта, как мед, а вкус не тот. (Репа).
- Желтая курица под тыном дуется. (Тыква).
4.Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежок, и все без застежек. (Капуста).
- конкурс. Инсценировка.
Ведущий.
Была в зоопарке я с мамой вчера.
Там очень смешная живет детвора.
Смешные котята, смешные зайчата,
Мне всех их запомнить по имени надо:
И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,
И даже смешного пингвина-зазнайку....
Домой я вернулась, альбом свой достала,
По памяти всех зарисовывать стала.
Рисунки потом подарила я маме,
А что получилось, посмотрите сами.
Каждой команде вручается открытка с изображением животных, на обратной стороне напечатанные стихотворения.
Команды готовят инсценировку стихотворения.
Один участник громко, медленно зачитывает стихотворение, а команда за это время изображает сценку.
Оценка-5 баллов.
- команде- Ошибся. Рисунок лисенка у лужи.
2
Лисенок проснулся и вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже другая лисица.
Он вежливым был. Извинился к тому же:
Пойду поищу-ка свободные лужи!
- команде- Не подружились.
Играл на лужайке мохнатый щенок,
Да только без друга он был одинок.
Чтоб не было скучно, стал звать он в друзья к себе на лужайку играть воробья.
Играть воробьишка не захотел,
В нос клюнул щенка и домой улетел!
Пока готовится инсценировка проходит конкурс болельщиков.
Ведущий.
На греческий - “учение о жилище” (экология).
На латинский - “восстановление” (регенерация).
На латинский - “окраска” (пигмент).
На латинский - “помесь” (гибрид).
На латинский - “народ, население” (популяция).
На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).
На греческий - “учение о животных” (зоология).
На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).
На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).
На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция).
- группа
Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.(горох)
Пушистый цветок качнул ветерок Ой! И шапка долой! (одуванчик)
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
- группа
Беленькие горошки на зеленой ножке. (ландыши)
Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед а вкус не тот.(репа)
Под землей птица гнездо свела,
яиц нанесла. (картофель)
- группа
Стоят в поле сестрички желтый глазок,белые реснички. (Ромашки)
Сидит Федосья,распустивши волосья. (лук)
Сижу на тереме,мала, как мышь,
Красна, как кровь,вкусна, как мед. (вишня)
- группа
Алый сапог в земле горит.(свекла)
Золотое решето черных домиков полно. (подсолнечник))
Синий мундир,желтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
- группа
Стоит урода посреди огорода.
На всех зла, а всем мила.(редька)
Желтая курица,под забором дуется. ( Тыква)
Не матушка родима, а гостинцем одарила. [Яблоня)
- конкурс. Презентация рекордов природы.По два от классов.
- Конкурс. Пейзаж. Команды рисуют школьный двор.
Звучит песня "Падают листья" Буйнов.
Оценка до 5 баллов.
В это время конкурс капитанов.
Конкурс капитанов, (каждой команде по 9 вопросов.)
- команда.
- Про каких животных можно сказать, что они выползают из кожи вон?
- Что такое атолл?
- Место обитания рыб пираний?
- Какую траву знает даже слепой?
- Закрывает ли рыба глаза, когда спит?
- Кто сильнее: лев или тигр?
- Где у кузнечика распола гается орган слуха?
- Воздушная оболочка земли.
- Есть ли реки в Антарктиде?
- команда
- Какое растение питается насекомыми?
- Процесс разрушения горных пород и почв водными потоками.
- Какое растение называют вторым хлебом?
- Как называют ветер в пустыни?
- Это растение- чудо, обитающее на реке Амазонке. В его названии есть слово « корона»,« победа».
- Какое хвойное дерево, сбрасывает хвою?
- Из древесины какого дерева делают спички?
- Место впадения реки.
- Нелетающая птица Антарктиды.
- конкурс. "Хозяйки rpамотные и умелые".
Ведущий.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос - от сердца, груша - от простуды, апельсин, как витамин,знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,пейте сок и не болейте!
Участники представляют салат из овощей и фруктов, рассказывая с биологической точки зрения о составляющих.
Дают оригинальное название.
Оценка от 1 до 5 баллов.
- конкурс.Осенний гербарий.
Ведущий.
Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет...
Замечательный букет.
Команды представляют свою композицию, дают название, рассказывают о растениях букета.
Оценка от 1 до 5 баллов.
Жюри подводит итоги. В это время звучит музыка П.Чайковского. "Времена года".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по биологии на современном этапе
В системе школьного обучения, биологический цикл дисциплин занимает особое место, вносит существенный вклад во всестороннее развитие личности, формируе...
Внеклассная работа по биологии
Организация работы школьного питомника...
"Внеклассная работа по биологии в коррекционной школе VIII вида"
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.Главная задача внеклассн...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
Внеклассная работа по биологии.Кружок "Домашняя оранжерея"
Развитие мотивации ребёнка к познанию мира при изучении растениеводства.Приобретение наввыков ухода за комнатными растениями и умение разместить цветы в помещении....
Внеклассная работа по биологии.Кружок "Домашняя оранжерея"
Развитие мотивации ребёнка к познанию мира при изучении растениеводства.Приобретение навыков ухода за комнатными растениями и умение разместить цветы в помещении....
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеклассной работе по биологии
в статье расскрывается опыт по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеклассной работе по биологии...