Задания для школьного тура олимпиады по биологии, 8 класс
олимпиадные задания (биология, 8 класс) по теме
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.
Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 8 класс.
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов
Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Какая группа крови будет у ребёнка, если у отца и матери III группа?
- Только III
- I и III
- II и III
- III и IV
- Какой гормон вырабатывает железа, изображённая на рисунке?
- Адреналин
- Тероксин
- Инсулин
- Гормон роста
- При укусах собак необходимо сделать прививку против
- Столбняка
- Дифтерии
- Бешенства
- Туберкулеза
- К предшественникам людей большинство антропологов относят
- шимпанзе
- орангутанов
- австралопитеков
- горилл
- Какое явление нельзя объяснить с помощью рефлекторной теории поведения?
- покидание улья старой маткой с частью рабочих пчёл
- заучивание понравившегося стихотворения
- чихание в пыльном помещении
- движение эвглены зелёной на свет
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
- По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие?
- жаберные щели на глотке зародыша
- четырёхкамерное сердце
- ушные раковины
- скелет верхних и нижних конечностей
- борозды и извилины в коре больших полушарий
- Какие приведённые примеры поведения являются ненаследственными?
- катание подростка на велосипеде
- движение амёбы от яркого света
- сужение зрачка при ярком свете
- пеленание грудного ребёнка матерью
- выделение слюны после прочтения таблички «Столовая»
- поворот головы на крик
- Чем животные отличаются от растений?
- активно передвигаются
- растут в течение всей жизни
- создают на свету органические вещества из неорганических
- не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
- потребляют готовые органические вещества
- являются производителями органических веществ
- Что происходит в процессе фотосинтеза?
- расщепление молекул воды
- образование глюкозы
- поглощение энергии света молекулами хлорофилла
- образование белка
- поглощение кислорода
- выделение углекислого газа
- Кто из перечисленных животных развивается с превращением?
- гребенчатый тритон
- исполинский кенгуру
- озерная лягушка
- степная черепаха
- нильский крокодил
- пятнистая саламандра
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
11. Установите соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
|
|
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
13. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца.
|
|
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Установите соответствие между особенностью и типом нейрона, для которого она характерна.
|
|
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому её относят.
|
|
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
В заданиях 16-20 установите правильную последовательность.
16. Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге.
- выделение слюны железистыми клетками
- проведение нервного импульса по чувствительному нейрону
- проведение электрического импульса по вставочному нейрону
- раздражение вкусового рецептора
- проведение электрического импульса по двигательному нейрону
Ответ: ___________
17. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей.
1) род Паслён
2) царство Растения
3) класс Двудольные
4) семейство Паслёновые
5) отдел Покрытосеменные
Ответ: _____________
18. Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.
1) потребность в безопасности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребность в самореализации
5) потребность в самоуважении
Ответ: ____________
19. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений.
1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками
2) после образования 4 - 5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву
3) накройте растение банкой
4) поставьте черенок в воду
5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4 - 5 листьями)
Ответ: ____________
20. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроциты
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
Ответ: ____________
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.
Задания 21-25 с кратким ответом на поставленный вопрос.
- В XIX веке И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … оставался бы вечно в положении новорождённого». Запишите пропущенное слово в именительном падеже единственном числе.
Ответ: ______________
- «Человек с таким темпераментом порывист, его отличает повышенная возбудимость и большая эмоциональность. У людей с общественными интересами такой темперамент проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности и эгоизме». Назовите тип темперамента.
Ответ: ________
- Что И.М. Сеченов называл «небывалыми комбинациями бывалых впечатлений»? Ответ запишите в единственном числе именительном падеже.
Ответ: сон
- Назовите ученого, который был удостоен Нобелевской премии за свои работы по изучению пищеварения. Запишите фамилию ученого без инициалов в именительном падеже.
Ответ: ____________
- В древнем Вавилоне один из органов пищеварительной системы считали органом злобы. Это представление древних сохранялось на протяжении многих веков. Назовите этот орган.
Ответ запишите в именительном падеже единственном числе.
Ответ: _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119189-1349724168.jpg)
Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии
Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного общеобразовательного стандарта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-269010-1371812121.jpg)
Задание для школьного тура олимпиады по биологии 11 класс
Материалы для проведения школьного тура олимпиады по биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290475-1378318721.jpg)
Задания школьного тура олимпиады по биологии 10 класс
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, составлены на основе заданий ФИПИ по форме ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-139137-1503413983.jpg)
Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиады по биологии, 6-11 классы
Олимпиадные задания по биологии включают в себя разноуровневые тестовые задания с готовыми ответами и системой оценивания в баллах для экономии времени учителя на этапе подготовки, проведения и провер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330778-1383148198.jpg)
Задания школьного тура олимпиады по биологии 6 класс.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса. Включает разработку заданий и ответы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-133076-1453301123.jpg)
Задания для школьного тура олимпиады по биологии, 6 класс
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.Часть...
Задания к школьному туру олимпиады за 8 класс по истории.
Школьный тур олимпиады в соответствии с ОГЭ....