«Птицы – наши друзья».
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
В ходе мероприятия у ребят формируются представления о многообразии птиц, развиваются навыки и умения охраны птиц, выявляются условия, необходимые для жизнедеятельности птиц, и влияние деятельности человека на пернатых.Учащиеся усваивают правила работы при изготовлении и установке скворечников; овладевают навыками наблюдения в природе за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-_nashi_druzya_stsenariy_prazdnika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы – наши друзья».
Сценарий праздника
Автор:
учитель биологии
МБОУ СОШ 5
г. Белореченска
Канунникова Л.М.
Цель внеурочного занятия (для учителя): сформировать представление о многообразии птиц, развить навыки и умения охраны птиц.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные: сформировать гражданскую позицию бережного отношения к птицам, а также готовность учащихся к самообразованию.
Предметные: В познавательной сфере: познакомиться с многообразием орнитофауны; выявить условия, необходимые для жизнедеятельности птиц и влияние деятельности человека на пернатых.
В ценностно - ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе.
В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы при изготовлении и установке скворечников.
В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения разные виды птиц.
Метапредметные: Осознание целесообразности сохранения биоразнообразия. Овладение навыками наблюдения в природе за птицами.
Задачи:
Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе, миру птиц и чувства патриотизма.
Развивающая: развитие представлений о разнообразии птиц мира, России и своего региона; развитие навыков природоохранной и практической деятельности.
Обучающая: сформировать понятие «орнитофауна», изучить многообразие птиц, выработать умение использовать ранее изученный материал для практической работы по охране птиц.
Оборудование:
Таблица «Красная книга России».
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор)
Фотовыставка и выставка рисунков «Птицы - наши пернатые друзья».
Скворечники, кормушки для птиц.
Дата проведения: 3 апреля 2014 г.
Участники: учащиеся 8-9 классов, члены клуба «Эколог».
Ведущий: (читает стихотворение Лещенко В.)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
- Подведение итогов зимней кампании «Наша помощь птицам».
- Просмотр презентации «Наша помощь птицам зимой» (слайды с фотографиями участников акции, птиц леса).
- Интервью с учащимися «Птичья столовая».
- Какие птицы наиболее часто посещали кормушки?
- Какой корм предпочитают птицы нашего леса?
Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях за птицами зимой.
Ведущий:
Нынче солнце горячее нашу землю греет,
Сжался снег и от лучей в тень бежит скорее.
Обернулся ручейком, полетел, как птица,
И уже весна кругом весело лучится.
Здравствуйте, птички мои дорогие!
Порадуйте нас пением своим золотистым!
- Конкурс за звание «Лучший орнитолог школы».
В конкурсе участвуют команды 7-8 классов по 5 человек. Учащиеся -зрители имеют право ответить на вопрос и заработать баллы, если с заданием не справятся команды.
5. Конкурс «Чем питаются птицы?»
Нарисованы клювы трех разных птиц. Одна из птиц питается насекомыми, другая - зернами и ягодами, третья - зверьками и птицами. Как по клюву узнать, какая птица, чем питается? (Зернами и ягодами - клюв толстый и твердый; насекомыми - тоненький, слабый клюв; у хищников клюв крючком.)
6. Конкурс капитанов.
Капитаны в конвертах получают задание: закончить правильно пословицы о птицах.
Кулик не велик, а… (все-таки птица).
Грач на горе…(весна на дворе).
Гусь летит…(зимушку на хвосте тащит).
Всяк кулик…(свое болото хвалит).
Синица к избе…(зима на дворе).
Прилетел кулик из заморья…(вывел весну из затворья).
Против сотни воробьев… (довольно одного ястреба)
Громче всех сойка кричит… (да редко права бывает)
Лучше слушать одного соловья, чем… (сотню воробьев)
Не потому галка черная, что… (в трубе гнездится)
Раззадорился воробей, так и… (кота не боится)
Не для того птице хвост, чтобы… (мух отгонять)
Для дятла длинный язык… (не порок)
Не видный соловей, да…(слышный)
Любит кукушка чужие… (гнезда считать)
Дятлу без носа, как… (волку без ног)
Спорила галка с вороном:… (кто черней)
7. Конкурс для болельщиков.
Пока капитаны думают над заданием, командам и болельщикам предлагается отгадать загадки.
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка)
8. Птичьи письма.
Команды получают конверты с письмами птиц. Задача команд- определить какие птицы их прислали.
- «Безотказно истребляю я различных вредных насекомых и их личинки. Только я ем волосато-мохнатых гусениц шелкопрядов. Бронзовые майские жуки- любимое мое лакомство. Не приношу я вреда ни семенам, ни ягодам. Очень уважают меня лесоводы, но зато страшно не любят птицы, да и люди тоже не любят, считают, что плохая я мать своим детям. А вы что думаете обо мне? (Кукушка).
- «Не будь меня, кто защитит парки и скверы от вредителей? Вы спросите: а разве кроме меня, нет защитников природы в городе? В том-то и дело, что есть более 170 видов, да только не такие как я. Я уничтожаю вредителей во много раз больше, чем все эти виды, вместе взятые. Если бы люди это знали, они изменили бы ко мне отношение. Вот в Америке, Австралии, Новой Зеландии нашего брата совсем не было, так специально нас туда завезли, потому, что пользу приносим огромную. А в городе Бостоне нам даже памятник поставили. Мы не просим для себя памятников. Только поймите: мы едим лишь белый хлеб, от черного можем заболеть и погибнуть». (Воробей)
9. Конкурс «Кто как поет?»
- голубь - (воркует);
- глухарь - (токует);
- утка - (крякает);
- филин - (ухает);
- гусь - (гогочет).
Ведущий: Гнездятся птицы по - разному: одни - на деревьях, другие - среди кустарников, а степные птицы - на земле. Дятлы, синицы, вертишейки и скворцы строят свои гнезда в дуплах; береговые ласточки - в земле, в норах. Самое большое гнездо из сучьев - у американского белоголового орла, весит оно ни мало ни много- две тонны. У крошечной колибри гнездо представляет из себя половинку скорлупы грецкого ореха и весит несколько граммов. К чему мой долгий рассказ? К тому, что мы переходим к конкурсу «Лучший домик для птиц».
10. Жюри оценивает изготовленные ребятами домики для птиц: скворечники, дуплянки, синичники.
11. Подведение итогов выставки «Наши пернатые друзья».
Конкурс плакатов, рисунков, поделок из природного материала, стихов.
12. Подведение итогов экологического мероприятия. Оценка и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
Птицы наши друзья
Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...
Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"
Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....
Птицы-наши друзья
Внеклассное мероприяие "Птицы - наши друзья" предназначено для учащихся 7-х классов школ I,II вида....
классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"
Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...
Разработка урока татарского языка "Кошлар -безнең дуслар"( "Птицы наши друзья") с презентацией для 6 класса татарской группы
Урок развития речи, подготовка к написанию сочинения "Кошлар -безнең дуслар"...
Буклет "Птицы - наши друзья!"
Буклет о значении птиц в природе и жизни человека, о необходимости помощи птицам, особенно в зимнее время....