Олимпиада по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада школьников по биологии7 класс
Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.
1.Каково значение камбия в жизни растения
А. Осуществляет обмен газами.
Б. Способствует передвижению органических веществ в растении
В. Участвует в поглощении веществ из окружающей среды
Г. Обеспечивает рост стебля в толщину.
2.Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений
А. Образуют много мелкой сухой пыльцы
Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.
В. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара.
Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.
3.Прокариоты – это организмы:
А. клетки которых не имеют оформленного ядра
Б. осуществляющие фотосинтез на свету
В. состоящие из одинаковых клеток
Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды
4.Главная причина вымирания древних папоротников – это…
А. уничтожение их древними ящерами
Б. похолодание и уменьшение влажности воздуха
В. появление голосеменных растений
Г. появление покрытосеменных растений
5.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется
А. экологией Б. фенологией В. ботаникой Г. Естествознанием
6.Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются
А. потребителями Б. производителями В. разрушителями Г. Паразиты
7.Почему грибы нельзя считать растениями
А. у них нет корней Б. у них нет листьев
В. их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез
Г. они не имеют тканей 8.Организм, который вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний: А. мукор Б.пеницилл В. фитофтора Г. Дрожжи 9.С помощью жгутика передвигается: А. дизентерийная амеба Б. инфузория туфелька В. зеленая эвглена Г. малярийный плазмодий 10.К растениям-паразитам относится А. заразиха Б. венерина мухоловка В. пырей Г. Росянка 11. Какой тип движения не характерен для простейших: А. жгутиковое; Б. ресничное; В. мышечное; Г. амебоидное. 12. Органы дыхания паука-крестовика: А. жабры; Б. трахеи; В. легкие; Г. трахеи и легкие. 13. Из каких частей состоит двойной околоцветник: А. чашечка и цветоложе; Б. чашечка и венчик; В. цветоножка и чашечка; Г. венчик и тычинки 14.К раноцветущим растениям относятся: А. медуница неясная; Б. лютик едкий; В. василек русский Г. одуванчик лекарственный. 15. Определите правильно выстроенную пищевую цепь: А) трава- жук- лягушка- уж- орёл Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж 16. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку: А) сорока Б) ворона В) сизый голубь Г) деревенская ласточка
17.Фотосинтезирующий пигмент – это:
А) хлорофилл Б) хлоропласт В) хроматофор Г) хроматин
Задание 2 . Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 10 баллов .1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв
А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V
2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас
А) II, IV
Б) II, V
В) I, II, IV
Г) II, III
3. К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики
А) I, III, V
Б) II, IV, V
В) II, IV, V
Г) I, IV, V
4. К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка V. Змея
А) II, III, IV
Б) I, II, IV
В) II, III,V
Г) III, IV, V
5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь
А) II, IV, V
Б) I, II, III
В) I, II
Г) I, II, IV
Задание 3 .Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов. 1. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят
Одноклеточные организмы | Царство |
А. Хлорелла | 1.Бактерии |
Б. Хламидомонада | 2.Грибы |
В. Обыкновенная амеба | 3. Растения |
Г. Инфузория-туфелька | 4.Животные |
Д.Дрожжи | |
Е. Стрептококки |
2. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом
Характеристики процессов | Процессы |
А. Кислород выделяется | 1. Дыхание |
Б. Углекислый газ поглощается | 2. Фотосинтез |
В. Происходит почти у всех организмов | |
Г. Происходит только у растений и некоторых бактерий | |
Д. Поглощается кислород | |
Е. Происходит на свету и в темноте | |
Ж) Происходит только на свету |
Задание 4 . Вам предлагаются суждения, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет».
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.
1. Гриб-трутовик – шляпочный гриб.
2.Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.
3. Северный олень обитает в тайге.
4. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.
- У сухопутных пресмыкающихся температура тела постоянная, у водных не постоянная.
- К паразитическим растениям относятся крапива, раффлезия, заразиха, ива.
- Покрытосеменные (цветковые) – это самые эволюционно молодые растения.
- Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется селекция.
- Взаимовыгодное сосуществование двух видов организмов называется – сообщество.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.
7 КЛАСС ОТВЕТЫ
Задание 1.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | в | а | б | в | б | в | б | в | а |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
в | г | б | а | а | г | а |
Задание 2.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум – 10 баллов.
1. В
2. А
3. Г
4. В
5. Г
Задание 3.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов.
1. А-3; Б-3; В-4; Г-4; Д-2; Е-1
2. А-2; Б-2; В-1; Г-2; Д-1; Е-1; Ж-2
Задание 4 .
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Нет
- Да
- Да
- Нет
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по биологии 7 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 8 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 10-11 классы
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.
Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...
Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс
Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят....
Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс
Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....