Социальный проект "Здоровью - Да!"
проект по биологии (9 класс) по теме
Данный проект направлен на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_zdorovyu_da.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы
Кочетовская основная общеобразовательная школа
Конкурс детских и молодежных волонтерских проектов
«Наш мир построим сами»
Волонтерский проект
«Здоровью Да!»
Номинация
«Молодежь изменяет мир»
Проект выполнили:
участники волонтерского объединения
«Маячки»
Куратор проекта:
Мокеева Светлана Николаевна
Кочетовка, 2014г.
Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Здоровью Да!»
2.Направление проекта: Здоровьесберегающее
3. Сведения об участниках – авторах проекта: Учащиеся 8 класса – участники волонтерского объединения «Маячки», под руководством учителя Мокеевой Светланы Николаевны филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ Сеченовского района Нижегородской области.
4. Срок реализации: Сентябрь 2013 - май 2014 г.
5. Исполнители: волонтеры «Маячки»
6. Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению физического и духовного здоровья
7. Задачи:
1) Совершенствовать здоровьеформирующую деятельность односельчан.
2) Пропагандировать среди жителей села здоровьесберегающее поведение
3) Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Актуальность проекта
Здоровье будущего поколения – главная особенность развития любого государства. Президент Российской Федерации В.В.Путин однажды сказал: «Каждый молодой человек должен понять, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, это начало перемен в образе жизни всей страны, формирование современных стандартов жизни россиян». Этими словами он довольно глубоко подчеркнул значимость здоровьесбережения для масштабов всей страны. И, безусловно, ее будет ждать светлое, богатое и счастливое будущее, если граждане будут здоровыми, счастливыми и уверенными в себе людьми.
По данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяется его образом жизни и системой питания, на 15% — наследственностью, еще 15% — экологией и условиями внешней среды, и лишь на 10% услугами здравоохранения. Следовательно, ведение здорового образа жизни играет наиважнейшую роль в сохранении и поддержании здоровья и жизненных сил человека. Но в последнее время в России наблюдается ухудшение состояния здоровья населения, в том числе у детей и подростков. По статистическим данным медицинского осмотра порядка 10% учащихся имеют уровень физического состояния здоровья близкий к норме. Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни затрудняет формирование у них понятия ценности здоровья и ответственности за собственную жизнь и жизни других людей. В школе появляется много новых предметов, увеличивается объём информационных нагрузок, резко выросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса. Все это негативно сказывается на состоянии здоровья учащихся.
Анализируя статистические данные опроса молодежи о значимости жизненных ценностей, здоровье у них стоит после достижения финансового благополучия. Последствия такого невнимания к собственному здоровью сказываются уже в более зрелом возрасте. Острота социально-экономических проблем усиливает проникновение в молодёжную среду различного рода вредных «удовольствий», способствующих проявлению антиобщественного поведения. Поэтому становится необходимым правильное информирование учащихся школы и население села о пагубности воздействия вредных для здоровья привычек, мотивирование его к ведению здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем. Этим и обусловлена актуальность проекта, направленного на формирование у молодого поколения навыков ведения здорового образа жизни.
Главным результатом пропаганды здорового образа жизни являются счастливые, бодрые и здоровые люди, которые верят в счастливое будущее и наслаждаются каждым днем. Наша цель – достичь такого результата. Основной аудиторией проекта являются дети и молодые люди.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению физического и духовного здоровья
Достижение цели поставило следующие задачи:
1) Совершенствовать здоровьеформирующую деятельность односельчан.
2) Пропагандировать среди жителей села здоровьесберегающее поведение
3) Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Основные направления работы:
- пропагандистская работа по формированию навыков ведения здорового образа жизни;
- учебная работа;
- работа с учителями, родителями, односельчанами;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- физкультурно-массовая работа во внеучебное время (кружки по интересам).
Главные участники проекта.
- Учащиеся Кочетовской школы;
- Жители с. Кочетовка.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – май 2014 г.
Методическое обеспечение проекта:
- Научная и художественная литература по внедрению и практике применения здоровьсберегающих технологий;
- Интернет-ресурсы;
- Школьная программа «Здоровье»
Материально-техническое обеспечение:
- Оформление стенда «Здоровым быть здорово!»;
- Спортивный инвентарь для проведения спортивных игр и состязаний;
- Научная и художественная литература по пропаганде здорового образа жизни;
- Бюджет филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ
Место реализации проекта:
Нижегородская область, Сеченовский район, село Кочетовка
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Сроки реализации: Сентябрь 2013г.
Задачи:
- Разработка проекта;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Организация встреч с представителями администрации Кочетовского сельского поселения;
- Беседы, круглые столы с целью стимулирования интереса учащихся в вопросам сохранения здоровья;
- Уточнение в сельской администрации информации о планируемых мероприятиях и акциях, направленных на укрепления здоровья жителей села;
- Приобретение недостающего спортинвентаря и прочих принадлежностей для реализации проекта.
Прогнозируемые результаты:
- Наработана база документов
- Разработан план мероприятий по реализации проекта
- Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся и жителей села к работе в проекте
- Обогащение информационной и спортивной базы школы
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа: Октябрь 2013 – апрель 2014г.
Задачи:
1. Организация профилактическая работа среди населения и молодежи, направленной на сохранение здоровья;
2. Связь волонтерской деятельности с деятельностью Кочетовской администрации и больницы, по пропаганде среди населения здоровьесберегающих норм;
3.Подготовка и проведение различных мероприятий и спортивных соревнований;
5. Проведение бесед, круглых столов среди учащихся, родителей, односельчан, с целью распространения информации об укреплении здоровья;
Прогнозируемые результаты:
- Внесение изменения в организацию учебного процесса
- Проведение бесед и круглых столов, по пропаганде здорового образа жизни
- Оказание помощи в проведении здоровьесберегающих мероприятий и соревнований
- Формирование здоровьесберегающих качеств личности учащихся
- Сплочение коллектива учащихся, родителей, односельчан
- Выпуск стенгазет и буклетов
3.Аналитический
Сроки реализации этапа: Май 2014г.
Задачи:
- Обобщение итогов работы над проектом;
- Обновление уголка «Здоровье»;
- Распространение полученных результатов.
Прогнозируемые результаты:
- Создание сети взаимодействия «Маячки» - Администрация Кочетовского сельского поселения по вопросам применения здоровьесберегающих технологий
- Обогащение информационной базы школы
План основных мероприятий
по внедрению проекта
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятие |
Подготовительный этап: сентябрь | ||
1 | 17 -20 сентября 2013г. | Анкетирование учащихся и молодежи села «Что такое здоровый образ жизни?» |
2 | 24 сентября 2013г. | Круглый стол «Здоровая нация» (представители сельской администрации, школы, молодежи села, учащиеся, волонтеры ) |
3 | В течение месяца | Разработка документации по внедрению проекта |
4 | Встречи с представителями Кочетовской администрации по вопросам взаимодействия в целях реализации проекта | |
5 | Планирование работы волонтерского объединения «Маячки» по вопросам реализации проекта | |
6 | Приобретение недостающих материалов, необходимых для реализации проекта | |
Организационно - деятельностный этап: октябрь- апрель | ||
7 | 11 октября 2013г. | Круглый стол «Молодёжь - за здоровый образ жизни» |
8 | 25 октября 2013г. | Спортивный забег «Здоровое поколение XXI века» |
9 | 15 ноября 2013г. | Беседа «Жалящий трехголовый змей: табакокурение, алкоголь, наркомания» (с привлечением фельдшера Кочетовской больницы) |
10 | 29 ноября 2013г. | Волейбольный турнир среди команд школьников и молодежи с. Кочетовка «Вместе победим!» |
11 | 12 декабря 2013г. | Мини - сочинение - рассуждение «Мои жизненные ценности» |
12 | 26 декабря 2013г. | Брейн-ринг «В здоровом теле – здоровый дух» |
13 | 17 января 2014г. | Тестирование учащихся и молодежи села «Стессоустойчивость» |
14 | 31 января 2014г. | Мероприятие «Я хочу пожелать вам здоровья!» |
15 | 7 февраля 2014г. | Лыжные прогулки «Будь здоров!» |
16 | 20 февраля 2014г. | Интеллектуальная викторина «В плену вредных привычек» |
17 | 14 марта 2014г. | Тренинг «Учимся решать конфликты правильно» |
18 | 28 марта 2014г. | День здоровья «Сильные, ловкие, смелые» |
19 | 7 апреля 2014г. | Акция «Синяя лента» |
20 | 25 апреля 2014г. | Школьное мероприятие «Ярмарка здоровья» |
21 | В течение периода | Выпуск школьной стенгазеты «Новости ШКИД», освящающей этапы проекта |
22 | Выпуск буклетов, отражающих изменения поведения молодежи села с момента действия проекта | |
23 | Информационные пятиминутки здоровья на переменах | |
24 | Работа спортивных кружков и секций | |
Аналитический: май 2014 | ||
25 | Май 2014г. | Анализ проделанной работы в рамках реализации проекта |
26 | Подведение итогов деятельности волонтерского отряда «Маячки» в рамках реализации проекта | |
27 | Распространение результатов реализации проекта в СМИ, сети Интернет | |
28 | Обновление информационного стенда «Здоровье» |
Ожидаемые результаты:
Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными к состоянию собственного здоровья и здоровья окружающих.
Планируемые результаты от реализации проекта:
1)Формирование у молодых людей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
2)Проявление у них интереса к различным видам спорта и активному отдыху;
3)Уменьшение количества людей, имеющих вредные привычки;
4)Повышение уровня потребности людей в соблюдении ЗОЖ;
5)Формирование у населения ответственности за свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...