АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАСС
тест по биологии (9 класс) по теме
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.
Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnyy_test_po_biologii_za_1_polugodie_9_klass.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 1.
Часть А.
А1. Наука цитология изучает:
- строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
- строение органов и системы органов многоклеточных организмов
- фенотип организмов разных царств
- морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
- биосферный;
- молекулярный;
- организменный;
- клеточный.
А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:
- транспортную
- теплорегуляционную
- растворителя
- энергетическую.
А5. Молекулы липидов состоят из молекул:
- глицерина и жирных кислот
- аминокислот
- клетчатки
- нуклеотидов.
А6. Функция РНК в клетке:
- запасающая
- энергетическая
- участие в биосинтезе белка
- сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
- аденин и тимин
- аденин и цитозин
- гуанин и тимин
- урацил и тимин
А8. Первичная структура белка образована связями:
- пептидными
- водородными
- гидрофобными
- дисульфидными мостиками
А9. Одномембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Фагоцитоз – это:
- азахват клеткой жидкости;
- захват твердых частиц;
- транспорт веществ через мембрану;
- ускорение биохимических реакций.
А11. Какую функцию выполняют рибосомы:
- фотосинтез;
- синтез белков;
- синтез жиров;
- синтез АТФ.
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы;
2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы;
4) лизосомах.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ | Этапы обмена |
А) вещества окисляются; Б) вещества образуются; В) энергия запасается в молекулах АТФ; Г) энергия расходуется; Д) в процессе участвуют рибосомы; Е) в процессе участвуют митохондрии. | 1) пластический обмен; 2) энергетический обмен. |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 2.
Часть А.
А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:
- физиология
- экология
- палеонтология
- цитология
А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
- построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
- обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
- обладают способностью к адаптациям;
- способны размножаться.
А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
2) вакуолей с клеточным соком;
3) клеточной стенки;
4) ядра и рибосом.
А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:
- хранения наследственной информации
- энергетическую
- структурную
- запасающую.
А5. Мономеры нуклеиновых кислот:
- аминокислоты
- нуклеотиды
- глицерин и жирные кислоты
- простые углеводы
А6. Функция молекул ДНК в клетке:
- хранение и передача наследственной информации
- запасающая
- энергетическая
- структурная.
А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
- адениловый
- тимидиловый
- гуаниловый
- цитидиловый.
А8. Спираль, прошитая водородными связями:
- третичная структура белка
- четвертичная структура белка
- вторичная структура белка
- первичная структура белка.
А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Пиноцитоз – это:
- азахват клеткой жидкости;
- захват твердых частиц;
- транспорт веществ через мембрану;
- ускорение биохимических реакций
А11. Функции шероховатой ЭПС:
- транспорт веществ и синтез белков;
- переваривание органических веществ;
- синтез лизосом;
- образование рибосом.
А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:
1) энергетическим обменом;
2) пластическим обменом;
3) обменом веществ;
4) окислением.
А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:
1) ДНК;
2) глюкоза;
3) РНК;
4) углекислый газ и вода.
А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:
1) 2 молекулы АТФ;
2) 34 молекулы АТФ;
3) 36 молекул АТФ;
4) 38 молекул АТФ.
А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:
1) редупликация;
2) транскрипция;
3) репликация;
4)трансляци
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:
1) бактерий;
2) млекопитающих;
3) земноводных;
4) грибов;
5) птиц;
6) растений. Ответ:__________________
В2. Белки выполняют в клетке функции:
1) запасающую;
2) защитную;
3) транспортную;
4) ферментативную;
5) переносчика наследственной информации;
6) терморегуляторную. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.
Характеристика | Вид обмена веществ |
А) происходит при участии кислорода в митохондриях; Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах; В) органические вещества расщепляются; Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты; Д) используется энергия АТФ; Е) выделяется углекислый газ и вода. | 1) энергетический обмен; 2) пластический обмен. |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.
2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.
3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.
4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.
С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.
Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Шкала оценивания заданий части А, В.
Часть | Кол-во баллов | Ответы | Пояснения | |
вариант 1 | вариант 2 | |||
А. | 15 | А1-1 А6-3 А11-2 А2-2 А7-1 А12-4 А3-2 А8-1 А13-1 А4-4 А9-3 А14-2 А5-1 А10-2 А15-1 | А1-3 А6-1 А11-1 А2-2 А7-4 А12-2 А3-1 А8-3 А13-2 А4-1 А9-1 А14-4 А5-2 А10-1 А15-2 | По 1 баллу за каждый правильный ответ. |
В. | 6 | В1 – 1, 4, 6 В2 – 1, 4, 6 В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2 | В1 – 2, 3, 5 В2 – 2, 3, 4 В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1 | 2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке. |
Шкала оценивания заданий части С
Вариант 1 | С 1 | Содержание верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты; 2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК; 3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК. | |||
В ответе указаны все три ошибки | 3 | ||
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них | 2 | ||
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них | 1 | ||
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них | 0 | ||
3 | |||
Вариант 1 | С 2 | Элементы ответа: 1) 1 цепь ДНК- ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ 2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ 3) число адениловых нуклеотидов = 7 | |
Решение верно | 3 | ||
Допущена 1 ошибка | 2 | ||
Допущено 2 ошибка | 1 | ||
Решение не верно | 0 | ||
Максимальный балл | 3 | ||
ИТОГО: | 6 | ||
Вариант 2 | С 1 | Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты; 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений; 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ. | |
В ответе указаны все три ошибки | 3 | ||
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них | 2 | ||
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них | 1 | ||
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них | 0 | ||
Максимальный балл | 3 | ||
С 2 | Элементы ответа: : 1) ДНК – ТТА ЦАГ ГТГ АТЦ 2) и-РНК –ААУ ГУЦ ЦАЦ УАГ 3) число зашифрованных аминокислот = 4 | ||
Решение верно | 3 | ||
Допущена 1 ошибка | 2 | ||
Допущено 2 ошибка | 1 | ||
Решение не верно | 0 | ||
Максимальный балл | 3 | ||
ИТОГО: | 6 |
Шкала перевода баллов в отметку.
"5" – 27-24 баллов.
"4" – 23-19 баллов.
"3" – 18 – 14 баллов.
"2" – менее 14 баллов.
СХЕМА АНАЛИЗА
административного теста по биологии в 9 классе
Школа ___________________ Класс _____ "_____"
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
Количество обучающихся, выполнявших работу ______________
Справились с контрольной работой на "5" ________ чел. ________%
"4" ________ чел. ________%
"3" ________ чел. ________%
Не справились с работой ________ чел. ________%
Выполнение заданий | Кол-во человек | % | |
Полностью верно выполнили задания | Часть А. | ||
Часть В. | |||
Часть С. |
Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таблица учета индивидуальных результатов выполнения
административного теста по биологии в 9 классе
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
№ | ФИ ученика | Полностью выполнили задания | Итого | Отметка | ||
часть А | часть В | часть С | ||||
Итого: |
Дата проведения: "_____" _____________________ 2013 года
ФИО учителя ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестпо английскому для 6 класса.
Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы "Настоящее завершенное простое"...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
Тестовая работа для административного контроля...
Административная контрольная работа 1 полугодие 6 класс
Тестовая контрольная работа...
24.12.17 Анализ административных работ за первое полугодие
Анализ контрольных работ зля завуча...